Из книги Джозефа Хиза и Эндрю Поттера «Бунт на продажу»:
Бунтари контркультуры ведут одну и ту же игру более сорока лет, и очевидно, что никакого толка от нее нет... В этой книге мы утверждаем: десятилетия контркультурного бунта ничего не изменили, потому что теория, на которой зиждется идея контркультуры, ложная. Мы не живем в Матрице, и мы не живем в спектакле.
На самом деле мир, в котором мы живем, намного прозаичнее. Он состоит из миллиардов людей, каждый из которых следует более или менее состоятельной концепции добра и зла, пытаясь сотрудничать с другими людьми и делая это с разной степенью успеха.
Не существует всеохватывающей системы, которая интегрирует все это воедино. Современную культуру невозможно подорвать, поскольку не существует таких вещей, как культура или система. Существует лишь ... Читать дальше »
Из книги Дэвида Брукса "Бобо в раю. Откуда берется новая элита":
Если задаться целью прочесть все книги и эссе со словосочетанием «дух времени» в названии, легко обнаружить, что вне зависимости от времени написания там всегда будет фраза следующего содержания: «Мы живем в эпоху перемен». Будь то 1780-е, 1850-е или 1970-е, людям всегда кажется, будто они живут на вулкане. Прежние установки и методы кажутся непоправимо устаревшими. Новые порядки и идеи – еще не вполне созревшими. Но мы особенные. Мы живем не в эпоху перемен, а сразу после нее. ... Читать дальше »
Из книги Стивена Левитта и Стивена Дабнера "СуперФрикономика":
Если вы знаете какую-нибудь жительницу юго-восточной Уганды, собирающуюся родить ребенка в этом году, то молите судьбу, чтобы ребенок не родился в мае. Если же такое произойдет, то примерно с 20-процентной вероятностью у этого ребенка, когда он подрастет, появятся проблемы со зрением, слухом или обучаемостью. Однако через три года май станет вполне нормальным месяцем для рождения ребенка. При этом опасность не исчезнет, а лишь немного изменится: через три года самым опасным месяцем для рождения ребенка станет апрель.
Что же может служить причиной таких ужасов? Перед тем как вы попытаетесь дать ответ, примите во внимание следующее: сходная тенденция была выявлена на другом конце планеты, в Мичигане. Более того, рождение ребенка в мае в Мичигане может оказаться более опасным, чем в Уганде. Экономисты Дуглас Элмонд и Бхашкар Мазумдер нашли простое объяснение этому странному и пугающему явлению: рамадан.
В некоторых частях Мичигана, так же как и в юго-восточной Уганде, присутствует значительная доля мусульманского населения. Ислам требует воздержания от еды и питья в течение дня на протяжении всего месяца рамадан. Большинство мусульманских женщин исполняют обряды даже во время беременности; в конце концов, пост требуется держать не круглосуточно. Тем не менее, проанализировав данные за несколько лет, Элмонд и Мазумдер обнаружили, что у детей, находящихся в утробе матери во время рамадана, были велики шансы получить проблемы с развитием после рождения. Их глубина зависела от срока беременности на время рамадана: самые серьезные проблемы наблюдались в случаях, когда на рамадан приходился первый месяц беременности, однако они могли возникнуть, даже если он выпал на восьмой месяц.
В исламе принято ориентироваться на лунный календарь, поэтому месяц рамадан каждый год начинается на одиннадцать дней раньше. В 2009 году он продолжался с 21 августа по 19 сентября — соответственно, май 2010 года является самым неудачным месяцем для рождения ребенка. Через три года, когда рамадан начнется 20 июля, самым неудачным месяцем для рождения ребенка станет апрель. Наибольший риск наблюдается в те годы, когда рамадан попадает на летние месяцы, так как продолжительность дня в течение лета является максимальной, а следовательно, беременные женщины проводят больше времени без еды и питья.
Вот почему негативные эффекты более сильно проявляются в Мичигане: продолжительность летнего дня в этом штате составляет пятнадцать часов. Уганда же расположена неподалеку от экватора, следовательно, продолжительность дня там остается примерно одинаковой в течение всего года. ... Читать дальше »
Из книги Стивена Левитта и Стивена Дабнера "Фрикономика":
Фрик — это человек, который не вписывается в рамки стандартного мышления, который имеет дерзость оспорить то, что все вокруг канонизируют как непререкаемые авторитетные мнения, как ultimo ratio... Для достижения результата очень часто надо иметь силу воли и рассудка, чтобы выпрыгнуть из коротких штанишек традиционного мышления... Если традиционная экономика — economics — отвечает на вопрос “что делать?” и “как делать?”, то фрикономика — freakonomics — пытается дать ответ на вопрос “зачем это делать?” и “почему это так?” (Герман Греф, Предисловие)
Если мораль отражает, каким бы мы хотели видеть мир, то экономика демонстрирует, каков он в действительности.
Десятилетия исследований свидетельствуют, что дети из неблагополучных семей имеют гораздо больше шансов стать преступниками, чем все остальные. Кроме того, большинство матерей, пожелавших сделать аборт после процесса Рои против Уэйда, были бедными, незамужними, а то и несовершеннолетними. Делать нелегальный аборт было для них слишком дорого или сложно. Это были именно те женщины, дети которых, если бы родились, имели бы наиболее высокие шансы стать преступниками. Однако, поскольку суд вынес решение в пользу Рои, эти дети не были рождены, что имело необычайно сильный дистанционный эффект. Спустя годы эти нерожденные дети не пополнили собой ряды уголовников и рост преступности остановился. Это значит, что волну американской преступности погасили вовсе не контроль оружия, сильная экономика или новые стратегии полиции. Главным фактором стало то, что “источник” потенциальных преступников внезапно пересох. ... Читать дальше »
Из сборника Джона Эндрюса "Мир в 2050 году":
Всего за полвека, к 2010 г., население мира увеличилась с 3 до 7 млрд человек (и почти так же резко увеличилось число суверенных государств). В то же время количество развязанных войн между государствами за этот период сократилось. Первоначально возросло, а затем снова уменьшилось и количество гражданских войн; число смертей в ходе военных действий на каждые 100 тыс. человек в год уменьшилось с 20 в конце 1940-х гг. до 0,7 в конце 2000-х. Это меньше, чем количество криминальных убийств в наиболее благополучных странах.
К 2050 г. в мире увеличится количество людей, возрастет и их желание есть больше мяса – ведь они станут богаче и переедут в города (то есть мясо станет для них более доступным продуктом). До 2050 г. количество производимых в мире продуктов питания должно возрасти примерно на 70 %. Тем не менее в контексте мирового развития 70% – это значительно меньше, чем показатели роста мирового сельскохозяйственного производства за последние 40 лет, когда урожай одних только зерновых культур вырос на 250%.
Даже при большом и устойчивом росте рождаемости тенденцию старения не удастся повернуть вспять, по крайней мере в течение двух десятилетий. Решить проблему помогли бы значительные потоки миграции ... Читать дальше »
Из книги Эрика Шмидта и Джареда Коэна "Новый цифровой мир":
Могут измениться сами основы виртуальной идентификации. Некоторые правительства, решив, что иметь тысячи анонимных, бесконтрольных и непроверенных граждан – «подполье» – слишком рискованно, захотят узнать, кто скрывается за каждым онлайн-аккаунтом, и потребуют верификации на государственном уровне для усиления контроля над виртуальным пространством... Рейтинг информации, связанной с верифицированными онлайн-профилями, в результатах поиска окажется более высоким по сравнению с контентом без такой верификации, а это, естественно, приведет к тому, что большинство пользователей будут кликать на верхние (верифицированные) результаты. И тогда истинная цена анонимности может стать слишком высокой: даже самый увлекательный контент, созданный владельцем анонимного профиля, просто не будет виден в поисковой выдаче из-за своего чрезвычайно низкого рейтинга.
Тем, кто хочет распространять религиозные, культурные и этнические мифы, придется кормить своими выдумками сообщество хорошо информированных слушателей. В распоряжении людей появится больше данных и способов их проверить.
Многие опасаются, что в эпоху процветания онлайн-источников у людей может усилиться психологическая склонность искать подтверждение своей позиции (когда, сознательно или нет, они обращают внимание лишь на ту информацию, которая согласуется с их сложившейся точкой зрения). Однако недавнее исследование ученых из Университета штата Огайо показало, что этот эффект слабее, чем кажется, особенно на американском политическом ландшафте.
Властям будет все труднее ... Читать дальше »
Из книги А.П. Никонова "Между Сциллой и Харибдой":
Умные и гупые
По всем замерам IQ, проведенным в разных странах, бедные слои населения оказывались гораздо глупее богатых. Казалось бы, вполне естественно, что дураки живут хуже умных. Но социалисты все переворачивают с ног на голову: они, мол, не потому бедные, что глупые, а напротив — они глупые, потому что бедные! И стоит им отвалить денег из бюджета, как вся гопота разом поумнеет.
...Марксистов до крайности раздражало, что дети богатых оказывались более умными, а дети рабочих — более тупыми. Это как же понимать? Что самый передовой, по Марксу, класс — пролетарии — самые глупые?… Это что же получается? Что дети из бедных семей будут лишены наиболее качественного образования и возможности поступить в высшие учебные заведения? Тем самым вы консервируете бедность, дети рабочих будут вынуждены идти на завод! Где же социальная справедливость? А может, им в министры охота!..
В ответ на эти обвинения ... Читать дальше »
Превращение Рима в империю началось уже около 200 года до н.э. после его победы над главным конкурентом — Карфагеном. Однако при этом военная мощь оказалась пагубной для республиканского строя самой Италии. Слишком много земель приходилось держать в повиновении, слишком влиятельной стала армия, чтобы демократические элементы правления смогли сохраниться. Обещая, принуждая, подкупая, диктаторы незаметно свели к нулю большинство политических свобод. Республика была задушена, и Рим на всех парусах шел к единоличной тирании. ... Читать дальше »
С раннего утра обезьяны пребывали в страшной ажиотации. Было объявлено общее собрание, и вся стая расселась по веткам могучего дерева в соответствии с рангом и степенью наглости: ближе к стволу расположились толстые высокопоставленные обезьяны, а всякая шушера устроилась у них за спиной на тонких веточках и молча кивала, слушая своих предводителей. Слово взяла молодая прогрессивная обезьяна с модной прической в пещерном стиле. Возле нее суетился помощник с накарябанными на листочках тезисами речи.
— Товарищи! — обратилась к собравшимся прогрессивная обезьяна. — Сегодня на повестке дня важный вопрос...
— Два вопроса, — подсказал помощник.
— Два чрезвычайно важных вопроса. Начнем с главного. Пора бы нам уже спуститься на землю и заняться бипедализмом!
Публика недоуменно загудела:
— Чем? Чем заняться?
— Освоить прямохождение, — пояснил оратор. — Научиться, так сказать, передвигаться на своих двоих. Прогресс и законы эволюции требуют от нас новых свершений на благо нашего вида! Прямохождение — это...
— Грех это! — вскричала жирная бородатая обезьяна ... Читать дальше »
Из книги Дольника В.Р. «Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев»
Чье лицо у социализма?
В прошлом веке, когда о жизни обезьян почти ничего не знали, сообщения о том, что они делятся пищей, привели в умиление некоторых мыслителей. Еще бы! Стоит развить эту милую привычку дальше — и получишь общество справедливого распределения у предков человека. И в нашем веке некоторые умоляли зоологов: найдите, найдите «зачатки», они так нужны для фундамента Верного Учения! Раз оно их предсказывает — должны быть. Но все напрасно. Не нашли. Зато выяснили другое. Иерархи стадных обезьян никогда не делятся с другими самцами тем, что добыли сами, своим трудом. Они раздают отнятое у Других, причем то, что оказалось не нужным самому. При кочевом образе жизни все, что не смог сожрать и спрятать за щеку, приходится или бросать, или «распределять». Одаривают «шестерок» и самых униженных попрошаек, зачастую по нескольку раз вручая подачку и тут же отбирая. Эта процедура — не забота о ближнем, а еще один способ дать другим почувствовать свое иерархическое превосходство. ... Читать дальше »
Из книги И. Малкиной-Пых «Виктимология. Психология поведения жертвы»
Центральное, стержневое понятие виктимологии — жертва (лат. — victima, англ. — viktim, франц. — viktime, откуда и название самой науки). Однако, несмотря на то что виктимология естественно представляет собой учение о жертве преступления, основным элементом ее предмета является виктимность.
Виктимность или виктимогенность — приобретенные человеком физические, психические и социальные черты и признаки, которые могут сделать его предрасположенным к превращению в жертву (преступления, несчастного случая, детруктивного культа и т. д.). Виктимизация — процесс приобретения виктимности, или, другими словами, это процесс и результат превращения лица в жертву. Виктимизация, таким образом, объединяет в себе и динамику (реализацию виктимности), и статику (реализованную виктимность). ... Читать дальше »
Девочка: Ты меня любишь?
Мальчик: Да.
Девочка: Очень-очень?
Мальчик: Очень-очень.
Девочка: Сильно-сильно?
Мальчик: Я люблю тебя больше жизни!
Девочка: Как прекрасно, что существует еще настоящая любовь, это удивительное возвышенное чувство! Любовь правит миром, но она требует жертв.
Мальчик: Я готов на все ради тебя!
Девочка: Тогда знай, что у нас никогда-никогда, низачто-низачто и даже за пять минут до Конца Света не будет секса.
Слышен удаляющийся топот.
Девочка: Ах, и этот тоже...
Холодное туманное утро. Тюремный двор. Из огромного здания с решетками на окнах выходят двое. Первый — светловолосый юноша с бледной кожей, покрытой россыпью ссадин и синяков. На его тюремной робе видны засохшие следы крови. Руки связаны за спиной. Второй следует за ним на небольшом расстоянии, отводя глаза в сторону. Он на пару лет старше, рослый, с короткими темными волосами. Одет в форму охранника. В руке у него пистолет. Медленно идут через двор к серой стене, испещренной следами от пуль.
Первый: Почему я должен умирать? Я не хочу умирать. Почему я должен умирать?
Начинает поворачиваться, но Второй силой толкает его в спину.
Второй: Заткнись и шагай вперед.
Первый: Но за что? Я не понимаю.
Второй: Ты все прекрасно понимаешь.
Первый: В чем моя вина? Разве я виноват перед тобой?
Второй: Ты живешь, дышишь, ходишь, смеешься — в этом твое преступление. ... Читать дальше »
Прометей вошел в темный зал и поднял факел повыше. Минотавр сидел в углу, положив голову на поджатые колени.
— Привет, — сказал Прометей.
— Зачем пришел? — спросил Минотавр, не поднимая головы.
— Я принес тебе огонь.
— Убери. Я не хочу, чтобы ты меня видел.
— Почему?
— Я урод, выродок. Мой удел — тьма.
— По-моему, ты слишком мрачно на все смотришь. Тебе нужно вырабатывать позитивное мышление.
Тяжкий вздох Минотавра был ему ответом.
— Нет, я серьезно, — шагнул к нему Прометей.
— Не подходи!
... Читать дальше »
С утра дед послал меня на речку поймать ему нового головастика взамен усохшего. По старой традиции блогеры-тысячники питают большие симпатии к этим тварям, и всякий норовит заиметь головастика поуродливей, чтоб и окрасу был расфуфыристого и с наростами на голове навроде короны аль рогов каких-нибудь. Дед мой такого головастика на картуз пришьет, чтоб повиднее было, и спешит в блогосферу похвастаться, дескать смотри народ, не простой я блогер, а тысячник с нехилым социальным капиталом.
Угодить деду становится все труднее, приходится полдня по грязище лазать, чтобы отыскать ему дивную тварь, непохожую на других. То слишком маленькие попадаются, то мутации у них не из того места растут, а иной раз принесешь форменное чудо, за которое другие блогеры половину своего социального капитала враз отдадут, так деду все равно не в масть — окрас какой-то подозрительный, слишком уж в голубизну отдает. Зверские у него запросы, а корячиться, ясен пень, приходится мне, но пока справляюсь как-то.
Вот и сегодня принес я деду аж целую банку этих сопливых головастиков. Поглядел он на них, мину кислую скорчил, однако ж выбрал себе гадину по вкусу и обратно на речку меня не послал. Настроение у него хорошее, вчера в Топе на три вершка поднялся. Сказал, что головастик ентот на молодого Ленина похож — такой же башковитый, значит ума много. Ленина он уважает страшно, евонный портрет у деда на иконостасе стоит аккурат между преподобным Сергием Радонежским и равноапостольным князем Владимиром Питерским. Каждое утро как помолится, Ленину особый почет делает: «Тобою, отче, Русь спасется и воссияет славой немеркнущей, аминь».
О капризах моего деда знает уже вся деревня, а главный местный острослов дядька Сидор целую поэзию про него сочинил:
Даже в крокодильей пасти
Не поместится река;
Персональный головастик —
Первый признак мyдaкa.
... Читать дальше »
За духовную жизнь у нас в деревне отвечают два топовых блогера: отец Охляба и курий дьяк, который сам себя скромно величает боевым Дроном Церкви и самым крупным миссионером в области афедрона. Миссионерствовать дьяк и впрямь любит даже больше, чем самогон с маринованными грибочками. Он, собственно, так свое прозвище и получил: забрался однажды по-пьяни в чужой курятник и всю ночь напролет там курицам слово божье проповедовал, а поутру мужики достали его оттуда в похмельном непотребстве и через всю деревню до церкви обваленного в перьях провели. С тех пор он у нас курьим дьяком и зовется. Другой бы на его месте, конечно, разобиделся, а дьяку хоть бы хны, он даже персональный курятник себе построил и на Пасху ребятишкам крашеные яйца бесплатно раздает, типа для рекламы своей фирмы.
Отец Охляба сделан из другого теста. По первой профессии он не то актер, не то доктор, а если все его татуировки пересчитать, так и вовсе получается беглый каторжник. И любит он по-настоящему в этой жизни только две вещи: пить самогон и делать детей, причем второе у него получается даже чаще, чем первое. Характер у отца Охлябы спокойный и уравновешенный аккурат до первой рюмки, опосля которой его начинает тянуть на всяческие шуточки и проказы. Так вдвоем с дьяком они и куролесят: дьяк доставляет лулзы, отец Охляба их ловит, а народ тихо охреневает. ... Читать дальше »
Бабка Матрёна в нашей деревне одна из главных достопримечательностей. Дед мне про нее рассказывал, что в молодости она была обычной гламурной дурой, а как на старости лет растолстела, так и вовсе сделалась дурой сферической и феерической. Дед теперь так ее и величает: «Гляди, Никитка, опять эта сферическая дура в вакууме куда-то поперлась». Это, значит, у деда такое к ней отношение, потому что остальных нашенских старух он простым матом кроет, а Матрёне аж целое специальное прозвище придумал. Уважает он ее, хоть и не признается никогда.
В общем, ходит наша Матрёна по деревне с лукошком котят и по старой своей блогерской привычке ко всем пристает: «Котиков не хотите? Смотрите какие котики». Мы уж как ее увидим, так во все стороны шарахаемся, потому что тошнит уже от ее котиков, ей богу, аж блевать хочется. А когда у Матрёны силы заканчиваются или перед дождем ноги болят сильнее обычного, она приходит на бывшую танцплощадку, где у нас теперь вся блогосфера по вечерам обретается, и сидит в сторонке, тихо похрапывая. Но если ее ненароком разбудить, такое отчебучить может, что мозги сами норовят из головы выпрыгнуть и в пляс пуститься.
Помню, случился однажды у наших блогеров серьезный политический диспут на тему управления державой. Все как обычно друг на дружку орали и никто никого не слушал. Тут бабка Матрёна открыла глаза и спокойным ровным голосом сказала:
— Слышала я, что в Кремле сидит черное пугало с руками на шарнирах, к которым разноцветные веревочки привязаны. Масоны за эти веревочки дергают, и пугало им все указы подписывает какие нужно: и красные, и зеленые, и голубые тоже. Хотите котиков?
Потянулась Матрена к лукошку у своих ног и на полдороги опять заснула. А мужики на нее вытаращились, умом раскорячившись, и тишина наступила минут на пять, чего в нашей блогосфере отродясь не бывало. С тех пор при Матрёне о политике стараются лишний раз не говорить, а то мало ли какая еще провокация ей в голову взбредет. ... Читать дальше »
Если дед Афанасий с утра накатит самогону, жди беды. После второго стакана он начинает искать жертву, которой можно будет безнаказанно излить душу, и чаще всего этой жертвой оказываюсь именно я.
— Никитка, Никитка, подь сюды!
Ну вот, опять началось.
— Иди сюда, кому говорят!
Я покорно захожу в провонявшую перегаром темную избу. Завидев меня, дед улыбается, хлопает себя по колену и говорит:
— Дурак ты, Никитка. Молодой еще, жизни не знаешь. Только и умеешь что девок в сене валять, да с дружками своими лоботрясничать. Чего не идешь, коли дед зовет?
— Я матери помогал, — вру я по-привычке.
— Подойди-ка, — зовет меня дед, и я послушно плетусь к нему. — Запомни, Никитка, заруби себе на носу: «я» — это последняя буква в алфавите. Кто ты? Кто ты такой есть? Плут и бездельник, а я в твои годы был уже тысячником. Вот скажи мне, знаешь ли ты, кто такой тысячник?
— Знаю, — бурчу в ответ, — ты мне уже сто раз рассказывал.
— Ничего ты не знаешь, сопля зеленая! — грохает дед кулаком по столу. — Молчи и слушай, может ума наберешься. ... Читать дальше »
Краткое содержание книги Генри Келли "Сатана. Биография"
Часть I рассматривает три книги Ветхого Завета, датируемые VI веком до н.э., — Чисел, Иова и Захарии, а также тех «противников» («the satans»), которые в них встречаются. Потом мы перейдём к III или II веку до н.э. — к греческой Септуагинте (гл. 1). Затем обсудим не вошедшие в канон книги «Еноха» и «Юбилеев», а также «Свитки Мёртвого моря» (гл. 2).Часть II посвящена Новому Завету. Вначале мы обратимся к подлинным произведениям св. Павла (гл. 3), затем к четырём Евангелиям (гл. 4) и Посланиям, авторство которых приписывается Павлу, но которые написаны, вероятно, не им; потом к остальным Посланиям (гл. 5), за исключением Посланий Иоанна, о которых речь пойдёт в главе, посвящённой Апокалипсису (гл. 6). Завершает часть II глава, в которой обобщается образ Сатаны в Новом Завете (гл. 7). Кроме того, в части II мы увидим, что Сатана является чиновником Божественного Правительства, отвечающим за испытание и наказание рода человеческого. Он относится с недоверием ко всем, включая Иисуса, и враждебен по отношению к последователям Иисуса, постоянно пытается соблазнить их, а затем представить доказательства их вины Богу. Его нахождение на должности Главного Искусителя и Обвинителя неоднократно подвергается угрозе, но он сохраняет этот пост до наступления Апокалипсиса. Всё это составляет первоначальную биографию (Original Biography) Сатаны.Часть III рассматривает труды ранних Отцов Церкви, а также их опред ... Читать дальше »
Самый свободный человек на свете — это мертвец. Он никому не подчиняется, никто ему не приказывает, никто не может его обмануть или ограбить. Он не боится смерти, оскорблений и несправедливости, не теряет голову от ярости или любви, не нуждается в обмане или предательстве во имя своих вымышленных интересов. Его невозможно подкупить или запугать, он начисто лишен чувства собственной важности и взирает на всех с холодной бесстрастностью. В его сердце нет места тревогам и волнениям, делающим живых вечными рабами завтрашнего дня. Он не думает о морали, об ответственности, о боге или о благе ближнего своего, потому что для мертвеца весь мир предстает в виде трупа, находящегося в разных стадиях разложения. Мертвец познал эту жизнь до самого крайнего ее предела и преодолел последнюю преграду на пути к абсолютной свободе. Таковым предстает перед нами доведенный до крайности современный идеал свободы — безразличный и безучастный покойник, не имеющий сил, чтобы воспротивиться даже могильным червям, пожирающим его плоть.