Новый адрес страницы:
https://tannarh.wordpress.com/2007/07/01/личное-могущество/
Tannarh
ЛИЧНОЕ МОГУЩЕСТВО
Творческий потенциалИспользование потенциалаГармония силыРазвитие силыСамопреодолениеТворческий потенциал
В мире действуют различные силы, можно сказать, что все на свете является в той или иной степени силой. Странник не исключение. Сила странствия, действующая в каждом страннике, уникальна и незаменима. Благодаря этой силе странник изменяет мир и меняется сам. Странствие — это больше чем эволюция, это еще и творение.
В основе любой религии лежит вера в то, что бог сотворил мир и человека. Таким образом, бог стоит как бы над миром и человеком, является их первопричиной и управителем. Подобная философия противна странникам. Странники не верят ни в Бога, ни в Сатану, ни в само странствие. Они лишь допускают их существование. Вера слепа, она противостоит знанию. Странники желают знать, но не верить. Допуская что-либо, странники лишь предполагают. Они не абсолютизируют человека и его способности. Ошибки неизбежны, их необходимо исправлять, а не упорствовать в своих заблуждениях. Таков путь мудрого.
К тому же, есть еще одно существенное различие между верующими и странниками. Оно заключается в том, что религиозный человек без своей веры в бога является, по сути, ничем. Его жизнь пуста и бессмысленна, и это причиняет ему страдания, которые он пытается заглушить еще более неистовой верой. Странник же говорит: «Допустим, что никакого странствия не существует, тогда кто может оспорить мое право сотворить странствие из себя и для себя?» Здесь нет ничего общего с пошлым эгоцентризмом. Странник вообще не считает себя центром Вселенной, вокруг которого вращается все остальное мироздание. Сила странника имеет пять оснований, первым из которых является творческий потенциал. Каждый странник потенциально способен сотворить странствие из себя самого.
Творческий потенциал не имеет прямого отношения к искусству. Вернее искусство, является одним из проявлений творческой энергии человека. Задача странника заключается в том, чтобы овладеть собственной творческой энергией и применить ее на практике. Другое дело, что человек, на нынешнем этапе развития, не способен подчинить своей воле и тысячную долю всей своей потенциальной энергии. Странники занимаются тем, что расширяют пределы своих способностей. В творческом отношении они — бес-предельщики. Поэтому развитие называют важнейшей задачей каждого странника. В теории, достигнув определенного уровня, странник станет самим странствием во всех его множественных проявлениях. Этим путем, путем странствия, идут все странники. Но они не повторяют бездумно шаги других. У каждого — свой путь в странствии.
Развитие для странников — это цель, а не средство. Другие пути ставят целью достижение какого-либо состояния, например состояния нирваны, после чего развитие прекращается. Странствие же подразумевает бесконечное развитие, не ограниченное ничем. Странник развивается не ради наград или выгод, но для собственного удовольствия. Знать и уметь сегодня больше, чем вчера, и, вместе с тем, осознавать, что завтра твои знания и умения умножатся — вот истинное удовольствие для странника. Впрочем, если избранный путь приведет странника в нирвану, кто сможет запретить ему сделать еще и этот шаг. Важно не только уметь действовать, чего требует от нас западная цивилизация, но также и без-действовать, созерцать, растворяться в окружающей действительности, вплоть до полной потери собственного Я, если таково желание самого странника.
Странствие не требует понимания от обывателей и не предназначен для множеств, но для каждого, кто способен пробудить в себе любопытство и встать на путь странствия. Посмотрите на детей, они постоянно хотят знать «почему?» и «зачем?». У многих с возрастом это проходит, странники же сохраняют в себе это неутомимое желание познавать. Однако инфантильность и наивность им не присущи. Странник берет из своего детства здоровое любопытство и желание учиться. Если бы дети не хотели научиться ходить, человечество до сих пор бы ползало на четвереньках. Странник научился ходить и теперь хочет научиться летать. Не надо закрывать свой разум, огораживать его догмами и стереотипами. Мир — удивительное место, просто некоторые разучились удивляться.
Потенциал странников очень велик, поскольку они не ограничивают свой разум. Странник берет от мира все: философия, психология, магия, искусство, сны. Зачем себя ограничивать? Человек многого еще не знает о себе. Левитация, телекинез, телепортация, ясновидение, экстрасенсорика и так далее. Список, понятное дело, преогромнейший.
Я считаю человеческим все, на что способен человек, пуская даже чисто теоретически. В этом отношении странников нельзя называть сверхчеловеками. Разве кому-нибудь приходит в голову называть сверхчеловеком деревенскую старушку, умеющую заговаривать болезни? Лично я понимаю данный термин буквально, то есть сверхчеловек — это больше чем человек. Бог — порождение человеческой фантазии и, следовательно, человеческое. Скажем так, сверхчеловек — это существо, о-существляющее бóльшую часть мира, нежели человек. Потенциально странник способен стать сверхчеловеком, но перед этим ему необходимо стать человеком цельным, то есть объединить свою личность, исключить из нее противоречия и раскрыться миру.
Использование потенциала
Кроме того, чтобы обладать определенным потенциалом, нужно еще научиться его реализовывать. Странник — творческая личность. Именно творчество составляет вторую основу его силы. Развиваясь, странник привносит в этот мир нечто новое, изменяя тем самым себя самого и все, что его окружает. Большинство творческих личностей работают для других людей ради славы или денег. Странник же творит для себя самого и своего собственного удовольствия и пользы. Он не нуждается в одобрении или поддержке. Зачастую, то, что создает странник, непонятно никому, кроме него одного. Но его не волнует непонимание людей. В процессе развития странник удаляется от обычных людей и других странников. Он высвобождает свою индивидуальность, которую общество пыталось в нем подавить, и эта индивидуальность настолько отлична от того, к чему привыкли обыватели, что их разум не в силах ее понять. Недаром говорят, что чужая душа — потемки. Странник погружается во тьму своей души и познает ее такой, какая она есть в действительности, а не какой ее желают видеть воспитатели, родители, друзья и сослуживцы.
Общество стремится все просчитать и подчинить своим целям. Странники же действуют исключительно в собственных интересах, которые зачастую противоречат интересам общества, поэтому оно считает странников своими врагами. Странник бессилен перед обществом ровно в той степени, в какой общество бессильно перед странником. Странника практически невозможно обмануть, запугать или купить. Он ни за что не расстанется со своей свободой, потому что ставить себя и свои интересы выше общественных. Ясное дело, что общество подобное мировоззрение не устраивает, поэтому оно обороняется и пытается нападать.
Странствие — это не клуб путешественников, в который можно вступить, уплатив членский взнос. Существует множество странников, никогда не слышавших не только о странствии, но и о самой идеи странствия, как способа о-существлять собственное бытие. В сущности, странник — это только ярлык, который можно повесить на кого угодно. Действительному страннику незачем как-то себя называть. Главное — кто ты, а не кем ты себя считаешь. В любой стране, в любой культуре странник будет развиваться в соответствии со своей истинной сущностью, вопреки навязанным ему правилам игры и обстоятельствам жизни. Поэтому мы находим упоминания о великих странниках по всей Земле и в различных культурах и исторических периодах.
Творчество странников отличается от прочих, прежде всего, своей новизной. Странник не занимается бездумным копированием или компиляцией. Для странника не существует правил и канонов — ни в жизни, ни в искусстве. Его творчество — это всегда бунт против устоявшегося миропорядка, ломание традиций и устоев. Странник не приемлет застоя, однообразия и глупости. Он жаждет новизны, новых открытий и новых горизонтов. Он не просто мечтает о них, подобно некоторым романтично настроенным личностям и поэтам, но старается достичь их. Здесь следует отметить одну немаловажную деталь. Пребывая на границе между жаждой новизны и устоявшимся миропорядком, странник порой подвергает себя серьезной опасности. Если его разум недостаточно свободен и силен, он может сойти сума или даже умереть, как это случилось с некоторыми философами, писателями и поэтами. Их убивало противоречие между внушенными им общественными установками и их подлинной сутью, которое они не могли разрешить в силу недостаточной осведомленности о некоторых аспектах философии странствия, поэтому, хотя они и творили произведения, пропитанные духом странствия, их нельзя назвать странниками в полном смысле этого слова. Странник — это тот, кто властвует, прежде всего, над самим собой и никогда не разрешит себе, например, погрузиться в безумие, зная, что не сумеет с ним совладать. Впрочем, искусство странников во многом вторично по отношению к философии странствия.
Одной из важнейших задач каждого странника является создание собственного уникального мировоззрения, выражающего суть конкретного индивидуума, и предназначенного для максимально полной самореализации личности. В отличие от иных мировоззрений, личная философия странника постоянно изменяется и совершенствуется. В ней отсутствуют догмы и вера, и она предназначена исключительно для личного пользования. То есть странник не станет навязывать свое мировоззрение другим. Он понимает всю бессмысленность и даже вред подобных действий, поскольку одной из основ странствия является многообразие составляющих его мировоззрений. Мнений о странствии ровно столько, сколько существует самих странников, хотя не все странники считают нужным выражать это мнение на публике. Поэтому в мире нет и не может быть единой для всех странников философии странствия или единственного «правильного» взгляда на странствие. Другое дело, что благодаря отсутствию четких границ, странствие пересекается со многими областями человеческого знания, объединяя их в себе. Это психология, философия, наука, искусство и магия. Не так уж и много существует мировоззрений, способных работать на стыке этих областей человеческой деятельности. Но кроме объединения, странствие подразумевает также и их совместное развитие.
Разделение знания привело к тому, что люди стали воспринимать мир по частям. Странник собирает мир заново и в результате получает цельную картину, в которой все части взаимосвязаны и дополняют друг друга. На основе полученных знаний странник создает собственную философию, в том числе собственное искусство или магию. Возьмем, например, Руны. Мало кому приходит в голову, что вместо того, чтобы слепо копировать старые методы, можно создать собственный Футарк, ориентированный на выполнение определенных задач и разработать собственную систему работы с ним. Имея достаточные познания в магии, психологии и математике можно разработать набор собственных рун и систему их толкования. Если это смогли сделать древние, то почему не может современный человек, тем более что его познания более обширны, и, следовательно, созданные им системы интуитивного прогнозирования будут более точными и совершенными. То же самое можно сказать об искусстве. Странник создает искусство, выражающее его сущность, поэтому никто, кроме других странников, не поймет, что именно выражает тот или иной объект творчества странников. Кроме того, если произведение искусства странников не будет соответствующим образом представлено, то обыватель может даже не догадываться об этом, хотя для странников это будет очевидно. Кстати, сам странник также является одним из объектов собственного творчества. Странник творит самого себя таким, каким он желает быть. На требования и нормы общества ему наплевать. Он живет для себя, а не ради других. В конечном итоге, каждый странник творит из себя странствие таким, каким его понимает и представляет.
Гармония силы
Гармония — вот третья основа силы странника. Я полагаю мир и все, что в нем есть совершенным, но не всегда гармоничным. Отсутствие гармонии заключается в том, что наши замыслы не всегда воплощаются в жизнь такими, какими мы хотели их видеть, поэтому в конечный продукт приходится вносить изменения и улучшения. До тех пор, пока странник не научится гармоничному творению, ему приходится приводить в соответствие с замыслом то, что уже есть. Странник занимается самосовершенствованием до определенного момента, после которого он начинает творить себя совершенным странником.
Понятие совершенства вводится мной в качестве опровержения религиозного тезиса о том, что человек несовершенен. Посредством этого я отсекаю религиозное принижение человека, ведущее к вере в совершенного бога. Вселенная абсолютно совершенна. Но есть еще и относительное совершенство, когда объект не соответствует представлениям или желаниям субъекта. Под саморазвитием я понимаю приведение личности в состояние, удовлетворяющее запросам индивида. Саморазвитие заключается в отсечении ненужных, устаревших, мешающих развитию свойств и качеств и приобретении новых, соответствующих запросам индивида, его желаниям и потребностям.
Гармоничная личность более развита в сравнении с негармоничной. Гармоничной является такая личность, все составляющие которой уравновешены и не подавляют друг друга. Например, странник стремится к гармонии интеллекта и чувств. Человека, у которого чувства доминируют над разумом или наоборот, я называю негармоничным. Отмечу, что слово «негармоничный» и слово «ущербный» не являются синонимами.
Смысл гармонизации личности состоит в исключении противоречий, разрушающих человека. Благодаря этому уменьшается число ошибок, на исправление которых приходится тратить дополнительные силы и время. Развиваясь, странник постепенно достигает состояния гармонии, после чего необходимость в самосовершенствовании отпадает сама собой, и странник постигает безошибочное творение, иначе говоря, он сводит к нулю разницу между первоначальным замыслом и его конечным воплощением. Чтобы этого добиться, необходимо проделать серьезную работу над собой. Странники используют для этого различные методы, например, психотренинги и медитацию. Прежде чем разбираться в окружающем мире, необходимо познать себя. Я знаю людей, которые, не разобравшись толком в себе, кинулись учить других жизни и в результате откатились в своем развитии далеко назад. Я вообще не сторонник принудительного обучения и «осчасливливания» человечества. Каждый волен жить, как ему вздумается. Вообще, если бы люди поменьше вмешивались в чужие дела и побольше занимались своими собственными, жизнь в обществе была бы намного приятней.
Каждый одинок перед лицом вечности, и это прекрасно. Странник хочет, чтобы все его победы и поражения принадлежали только ему, и никому больше. Странник не боится свободы. Человек бесконечно одинок, и это не просто красивая метафора. Каждый человек — единственный в своем роде, его свобода простирается в бесконечность и она никогда не пересечется со свободой другого человека, никогда не вступит с ней в конфликт. Вот что я имею в виду, говоря, что человек одинок. Другое дело, что свободу иногда путают с независимостью и нерабством. Под независимостью я подразумеваю действие без принуждения. Нерабство — это отсутствие побудительного принуждения и только. Ни то, ни другое не приближает человека к свободе ни на йоту. Свобода — это всегда одиночество при максимальном понимании сути всего происходящего.
Простой пример: если самолет, на котором ты летишь, разобьется, будет ли это неожиданностью для тебя? Ты прекрасно осведомлен, что самолеты иногда разбиваются, поэтому, поднимаясь на борт самолета, ты неизбежно принимаешь на себя ответственность за все, что с тобой произойдет во время полета. Порой достаточно взглянуть на самолет или пилота, чтобы понять, что он не долетит до пункта назначения. Странник не будет игнорировать интуицию, если она предупреждает его об опасности. Он не подавляет интуицию, но развивает ее наравне с интеллектом и чувствами. Странник не воспринимает собственное тело как врага, с которым необходимо бороться. Тело проявляет волю к выживанию, и к его советам следует прислушиваться. Человек — это не только разум или организм, но единая система. Странник гармонизирует эту систему, делает ее максимально эффективной и производительной, добиваясь потрясающих результатов, недоступных так называемым «обычным» людям.
Человек, стремящийся к гармонии во всем, практически не болеет (исключая врожденные болезни). У него не бывает депрессий и неврозов. Он не разрушает себя алкоголем или наркотиками. Ему незачем вступать в конфликты с людьми, пытаться кого-нибудь унизить или возвыситься самому. Он знает причины своих поступков и умеет прогнозировать их последствия. Он знает свои способности и максимально эффективно использует их. Его личность свободна от комплексов и стереотипов. Он контролирует себя, все составляющие своей личности. Его жизнь подчинена его личным целям, а не общественным или государственным. Гармоничный человек не борется с миром, но стремится к взаимовыгодному взаимодействию с ним. Он не стремится к недостижимому, и всегда осознает свои способности и потенциальные возможности. Разумеется, он практик во всем, что касается самопознания и самосовершенствования. Он не позволяет манипулировать собой и вмешиваться в его жизнь и дела.
Это описание не идеального человека, но человека естественного. Для странника быть гармоничной личностью не подвиг, но насущная необходимость. В противном случае, силы, с которыми он работает, вступят в резонанс с внутренними противоречиями и убьют его. Странствие — это не послеобеденная прогулка. Это тяжелая непрерывная работа над собой, и выполнять ее следует в полную силу, в противном случае это превратится в самообман и позерство. Никто не обещал, что будет легко. Человек обладает свободой воли и может выбирать путь себе по душе. Одних путь ведет в бездну однообразного тупого существования, других — на вершины высочайших гор этого удивительного мира. По-моему, развитие есть самое лучшее, на что способен человек, и самое естественное состояние для странника.
Развитие силы
Развитие — это ключ к пониманию современного странствия. Люди привыкли учиться и развиваться насильно. Детей принуждают ходить в школу, потом они поступают в институты, чтобы избежать призыва в армию или ради получения высокооплачиваемой должности, затем они начинают работать, приобретая при этом навыки, которые нужны не лично им, а обществу. Все это делается ради чего-то или кого-то, но не для самих себя. Занятия для души переходят в разряд хобби, и редко найдешь человека, довольного жизнью и работой. Не следует также забывать, что человек не может раскрыть свой потенциал, если он вынужден всю жизнь заниматься одним делом, даже если оно ему нравится. Мир меняется, и тот, кто стоит на месте неизбежно начинает отставать и, в конечном итоге, деградировать (самоограничиваться).
Странники развиваются, чтобы развиваться, и при этом используют все достижения современной цивилизации. Странники используют цивилизацию для собственной выгоды, а не наоборот. У многих это вызывает недовольство. Странников постоянно пытаются втянуть в борьбу против системы всякого рода экстремисты. Но странникам наплевать на «борьбу за всеобщее принудительное счастье». Что касается системы, то странники не борются с ней, но постепенно изменяют ее под себя через политику, искусство, философию. Работы Ф. Ницше повлияли на развитие современного мира ничуть не меньше, чем изобретение атомной бомбы. Люди вокруг не слепые, они видят, как живет странник, и некоторые задаются вопросом: «Черт возьми, почему я не могу также?» Идеи странников постепенно проникаю в общество, меняя его изнутри. Например, слова «эгоизм», «гомосексуализм», «язычество» почти лишились негативного смысла. Люди постепенно начинают понимать, что «другой» — это не значит «плохой» или «враждебный». Многое изменилось за последние десятилетия, и еще большие изменения нас ожидают впереди.
В основе разумного эгоизма лежит отказ от так называемого «неразумного альтруизма», долгое время насаждавшегося в нашем обществе христианством и некоторыми другими религиями. Христиане на словах призывают помогать всем людям и отказываться от собственной выгоды ради общего блага. Странник же действует ради собственной выгоды и может отказаться от нее только в том случае, если увидит в чем-то для себя большую выгоду. Соответственно помогать он будет тем, кто полезен и приятен ему, а не всем подряд. Хотя лично я предпочитаю пользоваться термином «эффективный эгоизм». Я не абсолютизирую возможности разума, ведь и он не застрахован от ошибок. Эффективный эгоизм характеризуется отсутствием явной доминанты, в нем уравновешены и разум, и чувства, и интуиция, и многое другое. Разумность ограничена возможностями самого интеллекта, эффективность же определяется по результату, а как именно ты добился нужного тебе результата — посредством всестороннего анализа или мгновенного прозрения — не суть важно. Необходимо уметь пользоваться всеми своими способностями и развивать их. Назову лишь некоторые методы: тренировка памяти, медитации, магические практики, скорочтение, йога, творчество, самообразование и, как это не странно, путешествия. Мало кто представляет себе, что банальная прогулка по ночному городу может принести больше пользы, чем многомесячные просиживания за компьютером или штудирование философских книг. Не следует забывать, что разум занимается изучением слов, и ему недоступна поэзия лунного света и многое другое. Ночью многое выглядит иначе, нежели днем. Порой ночной ветер может рассказать об этом мире больше, чем учебник по ядерной физике. Об этом не следует забывать. К тому же прогулки на свежем воздухе весьма полезны для здоровья. Но я также имею в виду и более долгие путешествия. Случается, что путешествие длится всю жизнь. Странствие — одно из таких путешествий.
У каждого странника своя цель, и вместе с тем она одна и та же, просто воспринятая по-разному. Чтобы узнать, в чем заключается эта цель, необходимо разрушить навязанную обществом картину мира и научиться воспринимать действительность такой, какая она есть, а не какой мы желаем ее видеть. Одним из этапов развития странника является отказ от общепризнанной картины мира и создание свой собственной, более точной и эффективной. В некотором смысле странник разрушает и воссоздает заново мир вокруг себя.
Странники весьма практичны и прагматичны, правда, в отличие от многих, они не позволяют своим убеждениям и идеям командовать ими. Поэтому я считаю необходимым подчеркнуть: ни странствие, ни странники, ни сама реальность не доминируют над Я каждого конкретного странника. Я странника само определяет Вселенную и взаимодействует с ней на равных.
Самопреодоление
Уничтожение старого — это, пожалуй, самый трудный этап развития каждого индивида. Рано или поздно любая идея, любое мировоззрение и философия настолько устаревает, что ее модернизация становится невозможной или неэффективной. Тогда приходит время разрушения, освобождающего место для нового творения. Цикл заканчивается, и развитие выходит на новый уровень. Есть люди, которым жалко потраченного времени и сил, и они с тупым упрямством продолжают цепляться за старое. Ни к чему позитивному это не приводит. В конце концов, человек начинает деградировать и превращается в яростного догматика, вытаптывающего любые ростки нового вокруг себя. Таким образом, он причиняет вред не только себе, но и окружающим. Нужно уметь не только создавать новое, но и отказываться от устаревшего, иначе процесс развития остановится, и путь станет ловушкой, не имеющей выхода. Некоторые тратят годы на разработку собственной философии, после чего успокаиваются и думают, что этого достаточно. Ничего подобного! Это только начало. В жизни странника каждый миг — начало новой жизни, каждый шаг — изменение, каждая дорога — путь в неизвестность. Создание собственного мировоззрение не ставит целью какой-то конечный продукт, который объяснял бы все на свете. Каждый день приносит что-то новое, и мировоззрение должно учитывать это.
Собственно, я и не утверждаю, что личность странника есть нечто стабильное. Его мировоззрение не имеет твердых основ в виде догм, заповедей или теорий. Они ему просто не нужны. Людям хочется объяснять происходящие в мире события гневом богов, происками масонов или евреев. Что ж, они имеют право верить в любую чушь, но это не значит, что странник должен вести себя как большинство людей.
В странниках мало людского, им не свойственна значительная часть людских заблуждений, слабостей и предрассудков. Люди ошибочно считают, что на все их вопросы обязательно должны быть ответы, даже неверные, лишь бы в душе не возникала пустота незнания, с которой им трудно мириться. Странника же не пугает пустота. Он знает, что не на все вопросы можно сейчас ответить, а некоторые вопросы навсегда останутся без ответов. Странник не пытается объяснять события и явления, он желает знать их причины и следствия. Поэтому странник не нуждается в религии, магии и науке, но он использует их для своей выгоды. После того, как они перестают ему помогать, он отбрасывает их и движется дальше.
Странник в своей эволюции автоматически разрушает все застывшее, переставшее развиваться. Благодаря этому одни религии сменяют другие, появляются новые научные направления и магические практики. Мир развивается, и это пугает людей, желающих стабильности и неизменности, желающих твердо знать, что с ними будет завтра, жаждущие гарантий собственного существования, в том числе и посмертного. Рутина бытия вступает в конфликт с разумом странника и, в конце концов, уступает ему, потому что на стороне странника Вселенная, а на стороне людей — лишь жалкие религиозные догмы и устаревшие идеи. Просто иногда для того, чтобы мумии прошлого рассыпались в прах их нужно хорошенько пнуть. Так странник расчищает себе путь. Благодаря этому импульсу человечество выбралось из пещер и покорило атомную энергию.
Но странники не исполняют роль реформаторов, прогрессоров и добровольных помощников человечества. Странники помогают развиваться только самим себе. Человечество им глубоко безразлично. Если люди желают воспользоваться идеями странника, пусть пользуются. Не хотят — их дело. Странник никому ничего не навязывает. Он живет своей и только своей жизнью. Тем не менее, странник представляет опасность для общества, поскольку он не подчиняется никому и тем разрушает его устои, основанные на безоговорочном бездумном подчинении людей.
Странники — это не экстремистская группировка, я вообще сомневаюсь, что странники могут создавать устойчивые группы, кроме тех случаев, когда этого требует какой-то конкретный общий интерес. Каждый странник — неповторимая уникальная личность, которую невозможно отнести ни к одной из известных групп, в том числе и к экстремистам. Странники не борются за «народное счастье», «истинную веру», «всеобщее равноправие» или «прогресс цивилизации». Они взаимодействуют с государством и обществом ровно в той степени, в какой это им необходимо. В принципе, странник вполне может обойтись без общества и государства, чего не скажешь об обычных людях, отчаянно нуждающихся в пастырях и поводырях. Общество покупает лучшие умы ценой комфорта и достатка, чтобы они служили ему. Странники не служат и не торгуют своей свободой, потому что обществу нечего предложить страннику в обмен на его лояльность. Странник изначально обладает всем, что ему жизненно необходимо.
Так семья и дети не являются для странника чем-то необходимым. Странник ценит не только свою свободу, но и одиночество, которое весьма трудно найти в больших городах. Во всяком случае, он не станет заводить семью потому что «так принято» или чтобы улучшить демографическую ситуацию. Каждый член семьи странников прекрасно может позаботиться о себе сам. Ни один странник не позволит кому-нибудь висеть у себя на шее, оправдывая это родственными чувствами. Звучит жестоко, но честно. Дармоеды никому не нужны. Есть особый тип людей, считающих, что все вокруг им обязаны. Они постоянно требуют чего-то от государства, друзей или родственников. Никто не велел делиться. Странник никому ничем не обязан просто так, и никто не обязан ему. За все надо платить: деньгами, услугами или иным способом.
Странника невозможно связать клятвами, нормами, многочисленными долгами перед обществом, присягой или чем-нибудь еще. Над ним нет ни бога, ни черта. Сила странника в том, что он ни на кого не надеется, кроме себя самого. Он хозяин своей жизни. Он имеет силу властвовать над собой и использует эту власть себе во благо. Ему не нужны подачки, и всякое право он берет своей силой, приобретая могущество. Все, что принадлежит ему, он завоевал для себя и сделал своим. И даже своих врагов он заслужил своей силой и сокрушит их ею же, пока не останется никого, кто осмелился бы назваться его врагом или другом. И тогда он обратит свою силу в царство одинокого и возродится из него единственным. И не будет никого ни рядом с ним, ни под ним, ни над ним, а будет только он, и все будет происходить из него и возвращаться в него. Только тогда он обретет свое истинное Я и себя самого.