Новый адрес страницы:
https://vampirocratia.wordpress.com/2017/02/15/вампиры-отступники/
Tannarh
ВАМПИРЫ-ОТСТУПНИКИ
Тот-Атлант
На протяжении многих тысячелетий иерархия играла ключевую роль в вампирских сообществах, поскольку ее правилами и негласными обычаями устанавливалось, кто имеет право взойти на ту или иную ступень посвящения, дарующую власть и могущество. Степень допуска к тайнам «ночного народа» определялась тремя вещами: авторитетом клана, к которому принадлежал вампир, его возрастом и личными способностями. Сама система была двухуровневой: внутри каждого клана существовали свои небольшие магические ордена и группы, но кроме них был ряд крупных организаций, объединявших членов из разных кланов, находившихся порой в состоянии конфликта.
Пожалуй, эти организации были похожи на современные наднациональные структуры вроде ООН и Совета Европы — их основной задачей было поддержание баланса сил, дабы ни один клан не мог стать достаточно мощным, чтобы уничтожить все остальные. Внутри них происходил постоянный обмен информацией, технологиями и идеями, заключались договоры и устанавливались правила игры для всего «ночного народа».
К сожалению, человеческая история не сохранила подробностей дипломатии и подковерной борьбы иерархов вампирских кланов, однако кое-что нам все-таки стало известно. Все адепты магических сообществ проходили жесткий отбор, но наказание за нарушение взятых на себя обетов было разное: внутриклановые группы, как правило, ограничивались смертной казнью после долгих пыток, а за разглашение тайн межкланового ордена к уничтожению приговаривался весь клан отступника, включая высших его иерархов.
Мелкие незначительные утечки магических знаний из внутриклановых оккультных групп происходили постоянно, — собственно, благодаря им и возникла вся так называемая человеческая магия, — но мы знаем лишь один случай, когда были разглашены секреты большого ордена, за что был наказан целый клан, а судьба совершившего это преступление отступника до сих пор остается предметом жарких споров среди исследователей вампирского наследия.
Возникновение межклановых магических орденов по всей вероятности относится к эпохе после создания Вампирского Кодекса, но никак не раньше переселения вампиров из Египта в Римскую империю (см. Вампирские кланы). Косвенным образом на это указывает всплеск магических знаний, произошедший в Древнем Египте в среде близких к вампирам человеческих элит, посвященных в тайну существования «ночного народа».
Зарождение человеческой магии так или иначе связано с именем Тота-Атланта, которого иногда отождествляют с Гермесом Трисмегистом, однако мы полагаем, что они были двумя разными историческими личностями. Скорее всего Тот-Атлант, чьего настоящего имени мы не знаем, и был тем самым вампиром-отступником, передавшим людям огонь магических знаний, во всяком случае его познания об «Атлантиде» говорят в пользу того, что он обладал высокой степенью посвящения в вампирской иерархии.
Если внимательно присмотреться к летописи Атлантиды, пересказанной Тотом в его «Изумрудных скрижалях», мы обнаружим множество совпадений с историей гибели вампирской працивилизации приблизительно 13 тысяч лет назад (см. Первые вампиры). В обоих случаях речь идет о великом древнем государстве, жители которого достигли высокого уровня развития и захотели сделаться подобными богам. Однако манящие миражи грядущего рая, как это обычно водится, вскоре обернулись настоящим адом на земле.
Политические элиты обрели желанное бессмертие, превратившись в бессмертных существ, вынужденных питаться человеческой кровью, чтобы продлить свое существование. В «Скрижалях» Тот-Атлант пишет появившихся среди людей «адских существах» (т. е. о вампирах) и о кровавых жертвоприношениях, ставших повсеместной обыденностью: «Жили они в Атлантиде в образе теней, но иногда появлялись они среди людей. Да, когда кровь приносилась в жертву, пришли они чтобы обитать среди людей». В результате вспыхнувшей войны между людьми и вампирами «Атлантида» прекратила свое существование, и лишь немногим удалось спастись, переселившись в другие земли.
В «Скрижалях» так же описывается бегство группы посвященных в Египет, что перекликается с историей девяти могущественных вампиров, так же избравших Египет в качестве нового пристанища (см. Девять Невидимых). Здесь, впрочем, следует сделать одну существенную оговорку. Тот описывает эти события так, словно он был их непосредственным участником, однако некоторые противоречия в его повествовании, а так же множество весьма существенных деталей указывают на то, что он всего лишь пересказывает услышанную от кого-то отредактированную и подправленную версию событий, в которой Невидимые пытаются представить себя в самом выгодном свете: «Переплетённые измерения — числом девять, и Девять — циклов пространства. Девять проявлений сознания, и Девять — миров в мирах. Воистину, Девять Повелителей циклов, пришедших свыше и из глубин».
При любом анализе текста «Скрижалей» следует учитывать, что они дошли до нас в сильно искаженном виде. По сути они представляют собой предельно мифологизированное изложение реальных исторических событий с вплетенными в него элементами оккультных вампирских знаний. Мотивы, которыми руководствовался Тот-Атлант, предавший их огласке, также не вполне ясны. Скорее всего он не занимал в иерархии вампиров достаточно высокого места, чтобы претендовать на лидерство в своем клане, и захотел основать свой собственный клан, став его единоличным правителем. Вполне возможно, что в конечном итоге ему удалось это сделать.
О дальнейшей судьбе Тота-Атланта повествуют две противоречащие друг другу легенды. В одной говорится, что приблизительно в 1300 году до нашей эры он был убит кем-то из Девяти Невидимых. Другая повествует о его бегстве в Южную Америку, где в то время скрывались некоторые вампиры, уцелевшие после гибели «Атлантиды» (см. Вампирские мегалиты). Там он основал собственный клан и долгое время правил им, наслаждаясь властью и обильными жертвоприношениями от боготворивших его индейцев. Ни подтвердить, ни опровергнуть эти легенды сегодня не представляется возможным, впрочем, мы и не ставим перед собой такой цели.
Гермес Трисмегист
Принадлежность Гермеса Трисмегиста к «ночному народу» не подтверждена пока никакими документальными доказательствами, однако нам представляется сомнительным, чтобы историческая личность такого масштаба оказалась всего лишь обычным человеком, пусть и весьма одаренным для своей эпохи. Мы предполагаем, что он был учеником или последователем Тота-Атланта, но по каким-то причинам не отправился вслед за ним в Южную Америку, а остался в Древнем Египте, чтобы продолжить вести просветительскую деятельность среди людей.
А деятельность эта несла угрозу не только вампирам, но и политической верхушке египетского государства. Вступая в сговор с царями и императорами вампиры традиционно предлагали им бессмертие или чрезвычайно долгую жизнь в обмен на лояльность. Так случилось и с великим фараоном Рамзесом Вторым, дожившим почти до девяноста лет, из которых 64 он управлял Египтом, где средняя продолжительность жизни в то время не превышала 25 лет (см. Информация о вампирах). Именно ко времени правления Рамзеса Второго в тринадцатом веке до нашей эры относятся первые упоминания о Гермесе Трисмегисте и «Изумрудных скрижалях».
Позднее Климент Александрийский говорил о тридцати шести книгах Гермеса по философии, медицине и астрономии. Ни одна из них не дошла до нашего времени, а все тексты, авторство которых приписывается Трисмегисту, скорее всего созданы спустя много веков после его смерти. Впрочем, есть одно исключение — это «Изумрудная скрижаль», которую якобы нашел на «могиле» Гермеса Александр Македонский. Великий полководец, как мы помним, был тесно связан с Девятью Невидимыми (см. Про вампиров и людей), и нам трудно поверить, что человек такого ума мог слепо доверять существам вроде вампиров.
Наше предположение заключается в следующем: прежде чем взбунтоваться против своих хозяев, Александр собирал информацию о них — так в его руки попали некоторые работы Гермеса Трисмегиста, из которых до наших дней дошли лишь фрагменты «Изумрудной скрижали», причем даже не оригинальный текст, а всего лишь перевод, о качестве которого мы можем только гадать.
Кроме того информацию о «ночном народе» собирали охотники на вампиров и в их числе прославленный древнеримский лекарь Гален, ставший одним из основателей «Тайной Коллегии», занимавшейся повсеместным уничтожением кровососов (см. Первые охотники на вампиров). В книге Филипа Гардинера «Тайные общества» вскользь упоминается, что Гален получил «Изумрудную скрижаль» из рук самого Гермеса Трисмегиста, которому к тому времени должно было исполниться никак не меньше полутора тысяч лет.
«Изумрудная скрижаль» представляет огромный интерес для вампирологии, хотя вампиры и не упоминаются в ней напрямую. Важно другое — в «Скрижали» Трисмегиста главенствующую роль занимает тема трансформации, на которой основывается весь философский дискурс «ночного народа» (см. Вампирский огонь). Впоследствии этой темой безмерно увлеклись алхимики, оккультисты и просто жадные до золота обыватели, мечтавшие научиться превращать свинец в золото.
Разумеется, «Скрижаль» Гермеса Трисмегиста — это не пособие для быстрого обогащения и тем более не инструкция по самосовершенствованию, какой ее пытались представить некоторые теософы и эзотерики. В ней в краткой зашифрованной форме излагаются основы вампирской философии, являющейся ключом к вампирской мифологии и магии, лежащей в основе многих эзотерических оккультных учений.
Современных вампиров эти отвлеченные вопросы особо не интересуют, однако их древние сородичи, жившие в богатом на философов и мыслителей Средиземноморье, придавали им огромное значение. По всей вероятности, Девять Невидимых, создавшие для «ночного народа» новую мифологию, не хотели, чтобы вампиры узнали об истинной причине гибели «Атлантиды», заключавшейся в том позорном факте, что возомнившие себя всемогущими вампиры позорно проиграли войну с людьми. Пусть человечество не смогло победить их, однако оно нанесло им достаточно серьезный урон, нанеся болезненный удар по их безмерному самолюбию.
Посвященные вампиры могли спокойно игнорировать этот факт до тех пор, пока Тот-Атлант не поведал людям об истинных причинах гибели допотопной працивилизации. Его заставили замолчать, но кое-какая информация все же осталась в человеческих мифах и легендах, которым вампиры попробовали противопоставить свои собственные. Гермес Трисмегист лишь записал услышанное от своего учителя Тота-Атланта, а его самозваные последователи истолковали эти слова в меру собственного понимания.
Окончательно ситуацию запутали гностики, которых вампиры пытались использовать в борьбе против набиравшего силу христианства. Гностицизм исказил первоначальный смысл многих символов, использованных в «Скрижалях» Тота и Гермеса, сделав их недоступными для понимания современных читателей. Наверное, Дореаль, опубликовавший «Изумрудную скрижаль» Тота-Атланта, догадывался о чем-то подобном и поэтому написал в своем предисловии к ней: «Все символы — лишь ключи к дверям, ведущим к истине, и часто дверь так и остается закрытой».
Сегодня лишь немногие знают, что «Скрижали» Тота и Гермеса имеют отношение к вампирскому наследию, поэтому иногда посвященные размещают их на сайтах вампирской тематики, чтобы привлечь внимание достойных искателей тайных знаний о вампирах.
Что касается толкований «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста, то их существует великое множество, однако все они являются не более чем пустой болтовней незнающих о неведомом. Некоторые интерпретаторы тратят порой годы на очевидную нелепицу, пытаясь объяснить древний текст с позиций современной науки, религии или магии, хотя поступать следовало бы прямо противоположным образом.
Доподлинно неизвестно, дожили ли Тот-Атлант и Гермес Трисмегист до наших дней. Предположительно Тот-Атлант погиб либо еще во времена Рамзеса Второго, либо позднее в Южной Америке. Вряд ли Девять Невидимых оставили его в покое, поскольку это нанесло бы серьезный удар по их репутации безжалостных и всемогущих хранителей вампирских тайн.
О Гермесе Трисмегисте говорят, что он прожил всего около трехсот лет, однако в летописях сохранились упоминания о его неожиданных появлениях уже после рождества Христова. Быть может он ушел в подполье, сменив имя и внешность, и теперь лишь изредка встречается с избранными алхимиками и искателями подлинного Знания. В истории оккультизма есть немало загадочных незнакомцев и анонимных авторов, чьи познания намного опережали свою эпоху.
Так, например, некоторые уверены, что в начале двадцатого века Гермес опубликовал две книги «Тайна соборов» и «Философские обители» под псевдонимом Фулканелли, хотя само содержание этих работ никоим образом не свидетельствует в пользу этой версии. Возможно, третья книга Фулканелли "Finis Gloria Mundi" («Конец Мирской Славы») могла бы пролить свет на эту загадку, однако она так и не была издана.
По другой версии Гермес Трисмегист неоднократно встречался с Луи Повелем, написавшим в соавторстве с Жаком Бержье «Утро магов». У них даже состоялся весьма любопытный разговор об алхимии и Фулканелли в парижском кафе «Прокоп», и Повель весьма недвусмысленно намекнул на египетское происхождение своего собеседника, сравнив его со сфинксом: «За располагающей внешностью и любезным выражением лица угадывался мудрый сфинкс» («Утро магов»).
Также с именем Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего) связано издание в 1908 году небольшого алхимического трактата «Кибалион», подписанного псевдонимом «Три посвященных». Текст «Изумрудной скрижали» помещен в самом начале «Кибалиона» и является ключом к расшифровке остального текста. Как и «Скрижаль» Гермеса Трисмегиста, этот трактат посвящен вопросам трансформации человека. Автор истолковывает новейшие научные достижения в соответствии с герметической традицией, вплетая в свои рассуждения весьма любопытные мысли и намеки, указывающие на наличие у него доступа к тайным источникам информации.
Авторство «Кибалиона» приписывается Уильяму Уолкеру Аткинсону. Возможно именно этот неизвестный современному читателю оккультист единственный за очень продолжительный период времени удостоился чести быть лично знакомым с Гермесом Трисмегистом. Аткинсон скончался в 1932 году, положив начало эпидемии странных смертей магов, эзотериков и теософов, закончившейся лишь в 1949-ом после гибели Георгия Гурджиева и Алисы Бейли (см. Охотники за знанием). О том, где сейчас находится Гермес Трисмегист, можно только гадать, однако хочется верить, что он еще жив и однажды даст о себе знать.