Новый адрес страницы:
https://tannarh.wordpress.com/2016/01/10/будь-тем-кто-ты-есть/

Шри Рамана Махарши
БУДЬ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ
Цитаты из книги

Вы есть Сознавание. Сознавание — это ваше другое имя. Так как вы являетесь Сознаванием, то нет нужды достигать или культивировать его. Все, что вы должны сделать, так это оставить сознавание других вещей, то есть не-Атмана. Если человек отбрасывает это сознавание, то остается только чистое Сознавание, и оно есть Атман.

 

Состояние Само-реализации, как мы называем его, не есть приобретение чего-либо нового или достижение какой-то далекой цели, а просто Бытие — то, что вы всегда были и есть.

 

Состояние же, именуемое Реализацией, — это просто бытие Собой, а не познание чего-либо или становление чем-либо.

 

Осознавший является ТЕМ, которое одно ЕСТЬ и всегда было. Он не может описать это состояние, а может только БЫТЬ им.

 

Для живущих в Атмане, в Красоте, без мысли, нет ничего, о чем следовало бы думать. Нужно только переживать Тишину, поскольку в этом высочайшем состоянии нет ничего для достижения, кроме Себя Самого.

 

Неправильно говорить о Реализации. Что здесь должно быть реализовано? Реальность такова, какова Она всегда. Мы не творим что-либо новое и не достигаем того, чего не имели ранее.

 

До тех пор пока человек желает Освобождения, он находится в рабстве.

 

Нет разницы между состояниями сновидений и бодрствования, за исключением того, что сон короток, а бодрствование длительно. Оба есть результат деятельности ума. Поскольку бодрствование более продолжительно, мы и считаем его нашим реальным состоянием...

 

Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.

 

Золото служит для изготовления всевозможных украшений, имеющих свои имена. Но все эти одежды — хлопок, а все украшения — золото. Единое является реальным, а множество — это только имена и формы.

 

Так как Атман Реален, ибо охватывает все, то не оставляет места для включающих двойственность вопросов о Его реальности или нереальности. Поэтому Его и называют отличным от реального и нереального. Точно так же, хотя Он и есть Сознание, но поскольку Ему нечего узнавать или некому делать Себя известным, то говорят, что Он отличен от сознающего и несознающего.

 

Не существует достижения Атмана. Если бы Атман был достижим, то это означало бы, что Атмана нет здесь и теперь, но что Он еще должен быть получен. Приобретенное вновь будет также и утрачено, а потому оно будет непостоянным. Что непостоянно, то не заслуживает приложенных усилий. Поэтому я и говорю, что Атман не достигается. Вы уже являетесь Атманом...

 

Мукти, или Освобождение, — это наша природа, наше другое имя, а потому очень смешно желать мукти... Мы не отличаемся от Реальности, но представляем себя отличными, то есть создаем бхеда бхаву [чувство различия], а затем предпринимаем большую садхану [духовную практику], чтобы избавиться от бхеда бхавы и реализовать Единственность. Зачем воображать или творить бхеда бхаву и зачем уничтожать ее?

 

Идея времени присутствует только в вашем уме, ее нет в Атмане. Времени в Атмане нет. Время, как идея, появляется только после возникновения эго. Но вы всегда — Атман, превосходящий время и пространство. Вы существуете даже в отсутствии времени и пространства.

 

Гуру... не даст ничего, что вы еще не имеете, ибо никто не может обрести то, чем уже владеет. Даже если человек получит такую вещь, она уйдет, как и пришла, так как то, что приходит, должно также и уйти. Что всегда ЕСТЬ, одно и останется.

 

Гуру не может дать вам чего-либо нового, которого вы уже не имеете. Отказ от представления, будто мы еще не реализовали Себя, — это все, что требуется. Мы всегда есть Атман, но только не осознаем этого.

 

Если ум умолк, то исчез и целый мир, так как причина всего — ум. Если он умолкает, то естественное состояние является само.

 

Для тех, кто един с этой Реальностью, нет ни ума, ни трех его состояний, а следовательно, нет и обращения ума вовнутрь или наружу.

 

При Реализации вы можете видеть, что все различия очень поверхностны, вовсе не являются существенными или постоянными и что суть всех этих кажимостей — единая Истина, Реальность, то, что я называю Единством.

 

Мукти — это синоним Атмана. Дживан-мукти [освобождение еще в теле] и видеха мукти существуют только для невежественного. Джняни не сознает мукти или бандху [ограничение]. Рабство, освобождение и классы мукти — все это говорится для аджняни [того, кто не осознал Себя], чтобы стряхнуть пыль его неведения. Есть только мукти и ничего более.

 

Покой ума, исходящий от святого, — это единственный показатель, благодаря которому искатель понимает его величие.

 

Оставьте Освобождение в покое. Есть ли рабство? Познайте это. Сначала и прежде всего осознайте Себя.

 

Когда ум непрерывно исследует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех. Ум — это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль — коренная. Поэтому ум есть только «я»-мысль.

 

Если вы ищете эго, то обнаружите, что оно не существует. Это и есть способ уничтожить его.

 

Только если это первое лицо, эго в форме «Я есть тело», существует, то будут существовать второе и третье лица [ты, вы, он, они и т. п.]. Если при исследовании истинности первого лица оно уничтожается, то второе и третье лица также перестанут существовать...

 

Реальность — просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе.

 

Вы есть ум или думаете, что вы — ум. Ум же — не что иное, как мысли. Позади каждой отдельной мысли находится общая мысль, которая есть «я», то есть вы сами. Назовем это «я» первой мыслью. Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое. Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.

 

Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?»

 

Существует только единое Сознание, которое, проявляясь как «я»-мысль, отождествляет себя с телом, проецирует себя посредством глаз и видит объекты вокруг.

 

При успокоении всех мыслей остается чистое Сознание.

 

Исследуйте, что такое ум, и он исчезнет. Отдельно от мысли не существует такой вещи, как ум. Тем не менее, поскольку мысли возникают, вы предполагаете наличие какого-то их источника и называете его умом. Если же вы углубитесь вовнутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действительности ума не существует. Когда, таким образом, ум исчезнет, вы обретете вечный Мир.

 

Люди часто спрашивают, как контролировать ум. Я отвечаю: «Покажите мне ум, и тогда вы узнаете, что делать». Факт в том, что ум — это только связка мыслей. Как вы можете погасить его мыслью или желанием сделать это? Ваши мысли и желания являются неотъемлемой частью ума. Ум просто откармливается новыми возникающими мыслями. Поэтому глупо пытаться убить ум посредством ума. Единственный путь к этому — найти его источник и крепко держаться за него. Тогда ум постепенно исчезнет сам собой.

 

После прояснения одного сомнения появляется другое, которое, будучи разрешенным, прокладывает дорогу следующему и так далее. Поэтому все сомнения развеять невозможно. Ищите, для кого они возникают. Идите к их источнику и пребывайте в нем. Тогда они перестанут появляться. Вот как следует прояснять сомнения.

 

Познать Себя значит БЫТЬ СОБОЙ.

 

Никакая теория не нужна человеку, серьезно желающему приблизиться к Богу или осознать свое собственное истинное Бытие.

 

Не существует внешнего или внутреннего. Оба эти понятия обозначают либо одно и то же, либо ничего.

 

Устранять мысли, удерживая внимание на коренной — «я», или безусловно отдать себя Высшей Силе — есть только эти два пути к Реализации.

 

В истине нет ни двайты, ни адвайты, но только ТО, которое ЕСТЬ.

 

Чувство «я — делатель» есть рабство, а поэтому необходимо учесть это и найти метод, которым можно его преодолеть...

 

Почитание бесформенной Реальности безмысленной мыслью есть наилучший способ поклонения.

 

Знайте, что все поклонения, выполняемые людьми, обладающими эго-формой, являются только почитанием формы.

 

Учитель находится внутри вас, и медитация является средством удалить невежественную мысль, что он — только снаружи.

 

Если же вы хотите выяснить, как определить Гуру и какова его природа, то знайте, что он должен быть одарен спокойствием, терпением, милосердием и другими добродетелями, способностью притягивать людей даже взглядом, словно магнит железо, ему следует иметь чувство равенства ко всему. Обладающий этими достоинствами — настоящий Гуру.

 

Все определяется тем, что вы обозначаете словом «Гуру». Ему не обязательно присуща человеческая форма.

 

Нужно видеть Гуру во всех живых существах.

 

Атман не движется, мир движется в Нем.

 

Гуру необходим до тех пор, пока есть неведение, которое обусловлено всамделишным, но ошибочным ограничением Атмана.

 

Молчание — наиболее мощная форма работы...

 

Когда человек успокоил мысли, он понимает другого посредством всеобщего языка Молчания.

 

То, что человек безуспешно узнает посредством разговоров, длящихся годами, он может мгновенно познать в Молчании или перед лицом Молчания.

 

Молчание — высочайший и наиболее действенный язык.

 

Пока есть мысль, будет и страх.

 

Атман — это самая сильная из всех мантр.

 

Ум — это единственное препятствие, и он должен быть превзойден...

 

Уединение есть везде, и человек уединен всегда. Его дело — найти одиночество внутри, а не искать его где-то снаружи от себя.

 

Уединение — в уме человека. Один может быть в гуще мира, сохраняя, тем не менее, совершенное спокойствие ума, и такой человек всегда находится в уединении.

 

Чем слабее тело, тем сильнее разрастается ум.

 

Ум и дыхание имеют один источник, поэтому затихание одного из них без усилий ведет к умолканию другого.

 

Каждый человек находит наиболее подходящий для себя метод под влиянием скрытых наклонностей ума.

 

Человек должен действовать без мысли, что он делатель. Действия будут продолжаться даже при отсутствии эго.

 

Осознавший не рассматривает мир отличным от Себя.

 

Самадхи — это естественное состояние человека.

 

Реальность только одна — Атман. Все остальное — просто феномены в Нем, Его и благодаря Ему.

 

Что такое страх? Это только мысль.

 

Атман не страдает, в Нем нет несовершенства. Он всегда счастлив.

 

Перевоплощение существует, только пока длится неведение. В действительности перевоплощения нет совсем, ни сейчас, ни в прошлом. Его не будет и в будущем.

 

О рождении и перерождении говорят единственно для того, чтобы побудить вас исследовать их и обнаружить, что нет ни того, ни другого.

 

Подлинное перерождение есть кончина эго в Духе.

 

Есть только два способа победить судьбу, или стать независимым от нее. Первый — исследовать, кому она принадлежит, и обнаружить, что судьбой ограничено только эго, а не Атман, и что эго не существует. Другой — убить эго полной отдачей себя Господу...

 

Познайте Себя, и сомнения перестанут беспокоить.

Под редакцией Tannarh’a, 2016 г.

avatar
Кудо • 10:52,
Спасибо Братец.  Для тебя Atman Mantra Chants, Vol. III найди в гугле, просто если бы была возможность сда кидать музыку и видео, было бы более удобно!
avatar
tannarh • 13:41,
Найду.
Кидать музыку удобно, пока копирасты спят.
Вообще, тексты по адвайте сильно напоминают мне то, что я писал лет 15 назад, хотя я их тогда не читал.
avatar
Кудо • 15:32,
По сути учение адвайты – просто набор указателей на истинную природу всего.
Может это знак , ) wink
А может ты уже родился с пониманием адвайте , и сам этого не зная писал их))
avatar
tannarh • 17:42,
Только у меня не было по этому поводу никаких "озарений" и "просветлений".
avatar
Кудо • 11:18,
Я да же не знаю ,что сказать))
avatar
Кудо • 11:06,
Как странно мелочен мозг, даже интеллектуально развитый, обученный. Он навсегда останется мелочным, что бы ни делал; он может добраться до луны и дальше или погрузиться в самые глубокие слои земли; он может изобретать, собирать самые сложные машины, компьютеры, которые будут изобретать компьютеры; он может разрушать и воссоздавать себя, но что бы он ни делал, он навсегда останется мелочным. Потому что он может функционировать лишь во времени и пространстве; его философские взгляды скованы его собственной обусловленностью, его теории, его спекуляции сотканы из его же хитростей. Он не может убежать от себя, что бы он ни делал. Его боги и спасители, его учителя и лидеры так же малы и мелочны, как он сам. Если он глуп, он старается стать умным, а то, насколько он умен, оценивается с точки зрения успеха. И он всегда что-то преследует или что-то преследует его. Его тень - это его собственная скорбь. Что бы он ни делал, он всегда останется мелочным.

Его действие означает инерцию в занятии самим собой; его реформы всегда нуждаются в дальнейшей реформе. Он скован своим действием и своей инерцией. Он никогда не спит, а его мечты - это пробуждение мысли. Будь он активный, будь он благородный или низменный, он - мелочен. Нет конца его мелочности. Он не может убежать от самого себя; его добродетель посредственна, и его мораль посредственна. Есть только одно, что он может делать, - быть полностью и совершенно тихим, спокойным. Этот покой - не сон или лень. Мозг чувствителен, и для того, чтобы оставаться чувствительным, без своих привычных самозащитных реакций и без своих обычных суждений, осуждения, одобрения, единственное, что мозг может сделать, - это быть абсолютно спокойным, то есть в состоянии непредубежденности, полного отказа от себя и своей деятельности. В этом состоянии непредубежденности он уже не мелочен, он уже не накапливает, чтобы чего-то достичь, что-то осуществить, чем-то стать. Тогда он то, что он есть: механистичный, изобретательный, защищающий себя, рассчитывающий. Совершенная машина не бывает мелочной, и когда мозг функционирует на этом уровне, он - превосходная вещь. Подобно всем машинам, мозг изнашивается - и умирает. Мелочным он становится тогда, когда начинает исследовать неизвестное - то, что неизмеримо. Его назначение - в известном, мозг не может функционировать в неизвестном. Его творения - в поле известного, но творением непознаваемого ему никогда не овладеть, ни в краске, ни в слове; эта красота ему недоступна. Только когда он полностью спокоен, безмолвен без единого слова и неподвижен без жеста, без движения - тогда есть эта Безмерность.

P.S. Отрывок из "Записных книжек" Дж. Кришнамурти.
avatar