Новый адрес страницы:
https://tannarh.wordpress.com/2016/02/07/цитаты-из-фильмов/
Tannarh
ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМОВ
(66 фильмов для тех, кому опять нечего смотреть)
Вим Вендерс «Небо над Берлином»
— Помнишь, как мы появились здесь впервые? История еще не началась. И мы наблюдали, как дни сменяют ночи и ждали. Потребовалось много времени, чтобы река нашла свое русло. Чтобы стоячая вода потекла. Долина первобытной реки. Однажды, я это еще помню, ледник ожил, и льды двинулись к северу. Проплыло дерево, еще зеленое с пустым гнездом. Мириады лет здесь только рыба играла. Был случай, когда утонул пчелиный рой. А после на этом берегу насмерть бились два оленя. Потом куча мух, и оленьи рога, плывущие по воде, словно ветви деревьев. И только трава прорастала сквозь трупы диких кошек, кабанов и буйволов. Помнишь, однажды утром из саваны с травинками, прилипшими ко лбу, вышло существо, подобное нам — долгожданное двуногое. Его первым словом был крик. Это было «А», или «О», или просто стон. И мы, наконец, смогли рассмеяться над этим человеком. В первый раз мы слышали крик и зов идущего за ним. Мы научились говорить.
— Долгая история…
Вим Вендерс «Токио-га» (документальный)
Джон Уэйн ушел, оставив после себя не звездно-полосатый флаг, а красный шар страны восходящего солнца. Когда я уже засыпал, мне пришла в голову дикая мысль: я сейчас нахожусь в центре Вселенной. Любой плохенький телевизор — неважно, где он стоит — это центр Вселенной. Понятие «центра» изжило себя, как и понятие «Вселенной». Образ мира становится все абсурднее с ростом числа телевизоров в нем. Я приехал в страну, где выпускают телевизоры для всего мира, чтобы все люди во всех странах могли смотреть американские фильмы.
Джон Ву «Светлое будущее»
— Ты веришь в бога?
— Я и есть бог. Каждый человек может стать богом, если научится управлять своей судьбой.
— Но иногда это не получается.
— Что поделать…
Джон Ву «Круто сваренные»
Стреляй. Стреляй! Не сомневайся. Это замкнутый круг зла: или ты убьешь меня, или я — тебя.
Джон Ву «Наемный убийца»
Джеф: Чего ты ждешь?
Ли: Я полицейский. В спину я не стреляю.
Джеф: Ты такой же как я.
Ли: Нет, не такой. Я защищаю закон. Ты его нарушаешь. Я дал слово умирающему напарнику, что на этот раз возьму тебя.
Джеф: Мне жаль, но я не дам себя арестовать. Хочешь отомстить за смерть друга? Стреляй сейчас.
Джон Ву «Пуля в голове»
— Уинг, неужели наша дружба кончится из-за ящика золота? Да значит ли для тебя дружба еще хоть что-нибудь? Ты понимаешь, что ты делаешь? Ты держишь на мушке своего лучшего друга, которого знаешь больше десяти лет! Ты меряешь дружбу деньгами? Однако десятилетняя дружба сейчас закончилась. Мы с тобой больше не друзья.
— Я признаю, что был неправ. Я прошу лишь об одном. Я мало о чем мечтал. Моя мечта — это золото. Неужели это так плохо?
Алехандро Ходоровски «Фандо и Лиз»
Давным-давно, в старые-старые времена был волшебный город Тар. В то время все наши города были целы. Они не знали, что такое руины. Они процветали, потому что последняя война еще не началась. Но когда случилась большая катастрофа, все города исчезли. Все, кроме Тара. Тар еще стоит. Если знаешь, где его найти, ты его найдешь. Когда ты туда придешь, тебе нальют вино и воду, тебе будут играть на граммофоне. Когда ты придешь в Тар, ты поможешь собирать урожай винограда и выберешь скорпионов из-под белых скал. Когда ты придешь в Тар, ты познаешь, что такое вечность. Ты увидишь птицу, которая пьет из океана каждую сотню лет по одной капле воды. Когда ты придешь туда, ты познаешь жизнь и тогда ты станешь кошкой, фениксом, голубем, стариком, ребенком, слоном. Люди пойдут за тобой. Ты будешь любим, и будешь любить сам. Ты будешь жить в одном и том же месте, и твоя печать станет главной печатью. И тогда ты познаешь будущее, и познаешь экстаз.
Алехандро Ходоровски «Крот»
— Я стреляю, чтобы исчезнуть. Ты стреляешь, чтобы обрести себя. Совершенство значит проигрыш. Для того, чтобы не проиграть, надо любить. Потому что, когда ты думаешь, что ты даешь, на самом деле ты берешь. Ты берешь, когда ты думаешь, что ты отдал…
— Двое лучше, чем один, потому что если кто-то упадет, другой поднимет его. Но горе тому, кто один. Если он упадет, никого не будет рядом, чтобы поднять его.
Алехандро Ходоровски «Священная гора»
У вас есть деньги и власть, но вы смертны. Вы знаете, что от смерти вам не уйти, однако бессмертия можно достичь. Во всех древних традициях говорится о священных горах: гора Меру в Индии, гора Куэнлуэн у таоистов, гора Каракорум в Гималаях, гора философов, гора Розенкрейцеров, кабалистическая гора Сан Джовани де ла Крочи. Есть много других священных гор. Легенда остается неизменной. Девять бессмертных живут на вершине горы. Со своего пика они смотрят на мир. Их тайна неподвластна смерти. Они живут уже 40 тысяч лет. Но если кто-то смог победить смерть, почему мы не можем принять это? Там живут бессмертные, как мы можем узнать их секрет?.. Мы должны добраться до священной горы все вместе. Только объединив усилия, мы сможем узнать секрет бессмертия.
Джим Джармуш «Вечные каникулы»
Я встречал разных людей, общался с ними, жил и наблюдал за их поведением. Но для меня люди, которых я знал, — это не более чем череда комнат. Это всего лишь места, где я проводил время. Когда входишь в новую комнату, то испытываешь некоторое любопытство: лампы, телевизор и прочее. Но через некоторое время эта новизна полностью исчезает и остается только какой-то страх, какой-то жуткий страх. Наверное, вы не понимаете, о чем я говорю, но суть в том, что спустя некоторое время что-то тебе подсказывает, какой-то голос тебе говорит, и ничего с этим не поделаешь, пора расставаться и искать другое место. По большому счету люди везде одинаковы, только у них будет другой холодильник или другой туалет. В общем, всякая такая мура. Но что-то тебе подсказывает, что пора срываться с места. Возможно тебе этого и не хочется, но тебя к этому что-то побуждает.
Джим Джармуш «Кофе и сигареты»
Том: Это твои сигареты?
Игги: Нет, нет, тут только что сидели, когда я сюда пришел. Ты не куришь, не так ли?
Том: Я бросил.
Игги: Я тоже.
Том: Завязал с этим…
Игги: Да достаточно уже. Двадцать пять лет, о боже…
Том: Бросил…
Игги: Теперь больше энергии…
Том: О, я чувствую себя великолепно…
Игги: С тех пор как я завязал, ну я имею в виду со всем этим…
Том: Да, ты сосредоточен…
Игги: Точно в цель, понимаешь?
Том: Я тоже…
Игги: Я чувствую жалость к сосункам, которые все еще распыляются. Понимаешь?
Том: Никакой силы воли. Никакой силы воли. Знаешь, красота бросания курить состоит в том, что теперь, когда я завязал, я могу выкурить одну, потому что я бросил. Понимаешь, что я хочу сказать? Что это похоже на драгоценности, про которые вы знаете, что они не настоящие. Я даже не вдыхаю по-настоящему. Хочешь выкурить со мной по одной?
Игги: Ну да, так как я бросил… Я хочу сказать…
Том: Ладно.
Игги: Ладно.
Том: Да, теперь, когда ты бросил, ты можешь одну выкурить.
Игги: Да, пожалуй я могу это сделать.
Том: Понимаешь, что я имею в виду? Теперь, когда мы бросили.
Игги: Эй, парень, сигареты и кофе — это комбинация.
Том: Невозможно по отдельности.
Курят…
Джим Джармуш «Мертвец»
Никто: Круглые камни внизу земли говорили через огонь.
Уильям Блейк: Что?
Никто: Вещи которые похожи по природе и растут похоже. А говорящие камни долго лежали, глядя на солнце.
Уильям Блейк: Говорящие камни?
Никто: Некоторые считают, что они от света разрушаются, но я уверен, что они возникли на земле от удара молнии. Ты убил того белого человека, что убил тебя?
Уильям Блейк: Я не мертв.
Никто: Какое имя тебе дали при рождении, глупый белый человек?
Уильям Блейк: Блейк, Уильям Блейк.
Никто: Это ложь или шутки белого человека?!
Уильям Блейк: Нет. Я Уильям Блейк
Никто: Тогда ты мертвец.
Саша Джерваси «Хичкок»
Цензор: В соответствии с кодексом Хейса показ проникновения ножа в тело женщины совершенно недопустим.
Хичкок: Уверяю вас, Джефри, мои убийства — это всегда образцы вкуса и сдержанности…
Цензор: И еще. Сцена в туалете.
Хичкок: Поверьте, это очень важная сцена, поскольку Мэрион старается убрать важнейшие улики, остатки которых найдет потом ее сестра. Как вы понимаете, эти остатки — ключ к ее исчезновению.
Цензор: В американском фильме ни разу не было такого случая, чтобы показывали унитаз. Тем более, чтобы спускали воду.
Хичкок: Возможно нам следует снимать фильм во Франции и показать бидэ.
Альфред Хичкок «Психо»
Норман: Знаете о чем я думаю? Я думаю что мы все в своих ловушках. Застряли и никто из нас не может выбраться. Мы карабкаемся, цепляемся, но только за воздух, только друг за друга, а в результате стоим на месте.
Мэрион: Иногда мы охотно попадаем в эти ловушки.
Норман: Я родился в западне и больше не сопротивляюсь.
Альфред Хичкок «Веревка»
Почему вы возомнили сверхлюдьми именно себя?
Альфред Хичкок «Незнакомцы в поезде»
— Представь, что ты хочешь избавиться от жены.
— Гнусная мысль.
— Нет, нет, нет. Только представь. Предположим, что есть повод для этого… Почему ты ее не убьешь? Потому что боишься, что тебя поймают. Что тебя может выдать? Мотив. Так вот тебе моя идея.
— У меня нет времени выслушивать тебя.
— Послушай, это просто. Два человека случайно встречаются, как ты и я. Их ничего не связывает, они раньше не виделись. Каждый из них желает избавиться от кого-то. И тогда они меняются убийствами.
— Меняются убийствами?
— Каждый совершает убийство за другого. Каждый из них убивает незнакомца. Ты совершаешь мое убийство, а я — твое.
«Элементарно» (сериал)
Айн Рэнд — главный философ интеллектуальных банкротов.
Брак — это противоестественный союз, в котором стороны соблюдают нездоровую моногамию.
Мнение как задница — есть у каждого.
«Коломбо» (сериал)
— Коломбо, вы великолепны.
— Почему вы так думаете?
— Вы очень настырны, но при этом вы симпатичны. Удивительно, но симпатичны. Вам никогда не говорили, что у вас задатки палача?
Стэнли Крамер «Нюрнбергский процесс»
— Нас не интересует, что делали ВСЕ, нас интересует, что делали ВЫ.
Эмир Кустурица «Время цыган» (мини-сериал)
— Я живой?
— Живой, живой, а лучше бы ты не был живой, мать твою. Осел, пришел сюда вешаться. Из-за женщины? Женщина с тобой спит, а сама думает, как бы тебя помучить. А мужчина он такой: без женщины и без мучений не может. Понимаешь?
Эмир Кустурица «Черная кошка, белый кот»
— Понеси меня. Понеси, возьми меня на руки… Ты забавный парень. А теперь kiss me! Поцелуй меня, дурачок!
Стив Хувер «Кровный брат» (документальный)
Любовь — это когда ты можешь радовать грустного человека.
Такеши Китано «Сонатина»
— Здорово не бояться убивать людей. Не бояться убивать людей значит не бояться убить самого себя, верно? Ты крутой. Я люблю крутых.
— Я бы не носил пистолет, если бы был крутым.
— Но ты можешь быстро стрелять.
— Я быстро стреляю, потому что быстро пугаюсь.
— Но ты не боишься умереть.
— Когда постоянно боишься, тоже приходишь к моменту, когда желаешь умереть.
Такеши Китано «Затоiчи»
Зрячий — не зрячий, а если не смотришь, все равно не увидишь.
Киндзи Фукасаку «Королевская битва»
— Меня зовут Китано, я ваш учитель седьмого класса. Я снова принимаю класс Б. Давайте будем друзьями… Слушайте меня. Из-за таких как Кунинобу нашу страну не ожидает ничего хорошего. И поэтому наш парламент и издал этот закон — Королевская Битва. Тема сегодняшнего урока: убивать друг друга, пока в живых не останется только один. Никаких правил нет… Слушаю, Матабучи.
— Если я выживу, я смогу вернуться домой?
— Конечно, если убьешь всех остальных.
Акира Куросава «Расёмон»
Наводнения, пожары, сражения, голод, землетрясения. Каждый год все новые и новые бедствия. Нет ночи, чтобы шайки грабителей, подобно волнам цунами, не наводняли улицы. Меня трудно удивить. Мои глаза видели и убитых, и тех, кто погиб от мора и голода, но это… Ничего подобного я до сих пор не встречал. В самом деле, ужасный случай. Мне кажется, что я навсегда потерял веру в человека. Да, это хуже, чем землетрясение, хуже грабителей, страшнее засухи и войны, страшнее голода…
Акира Куросава «Телохранитель»
Самурай: У вас, ребята, такие лица симпатичные. Прикидываетесь злыми, а сами муху не обидите, симпатяги.
Первый бандит: Слышь, ты нас за дураков не держи. Видал татуировку? Я в тюрьме не просто так сидел.
Второй бандит: А я вообще в розыске. Если поймают — повесят
Третий бандит: Я тоже. Если попадусь, отрубят голову. Я нарушил все законы. Все, какие только есть!
Самурай: Значит вы не возражаете, если я вас всех убью?
Второй бандит: Че?! Ну попробуй убей.
Самурай: Будет больно.
Первый бандит: Мы люди отчаянные, меча не боимся.
Самурай: Дурака не вылечишь.
Самурай убивает двух бандитов и отрубает руку третьему, после чего уходит.
Самурай (проходя мимо гробовщика): Гробовщик, два гроба. (Оглядывается) Не, похоже три.
Андрей Тарковский «Андрей Рублев»
Я Господу служу, а не людям. А похвалы — сегодня хвалят, завтра ругают за что еще вчера хвалили, а послезавтра забудут. И тебя забудут, и меня забудут, всё позабудут. Суета и тлен всё. Не такие вещи и то забывали. Все глупости и подлости род человеческий уже совершил и теперь только повторяет их. Всё на круги своя. И кружится, и кружится. Если бы Иисус снова на Землю пришел, его бы снова распяли.
Андрей Тарковский «Сталкер»
— Никто не верит. Не только эти двое. Никто. Кого же мне водить туда? Господи, и самое страшное, что не нужно это никому. Никому не нужна эта комната. И все мои усилия ни к чему.
— Ну зачем ты так. Не надо.
— Не пойду я туда больше ни с кем.
— Ну, ну хочешь я пойду с тобой. Туда. Хочешь?
— Куда?
— Думаешь мне не о чем будет попросить?
— Нет. Это нельзя.
— Почему?
— Нет, нет. А вдруг у тебя тоже ничего не выйдет.
Андрей Тарковский «Ностальгия»
Сделай вид, что их здесь нет.
Иди своей дорогой.
А впрочем послушай, всегда есть чему поучиться.
Что бы ни случилось, всегда будь в стороне, понятно?
Кстати, ты слышал их разговоры. Ты не должен быть таким.
А ты знаешь, почему они торчат в воде?
Потому что хотят жить вечно.
Наблюдай, наблюдай за ними…
Алан Паркер «Пинк Флойд: Стена»
— Хочешь ли ты увидеть!?
— Хочешь ли ты увидеть
Вновь величие отчизны, мой друг?
Всё что тебе нужно — это последовать за червями.
Александр Прошкин «Холодное лето пятьдесят третьего»
Скоробогатов: Меня забрали в 39-ом. Был за границей — значит шпион. Жена, сын-студент, вы представляете, что их ожидало? Из Бутырки чудом удалось послать записку, чтобы отреклись, не писали.
Басаргин: И не пишут?
Скоробогатов: Четырнадцать лет. Они и думать устали: виновен — не виновен, жив — мертв.
Алексей Герман «Проверка на дорогах»
Полицай: Э-э, землячок, махорочкой не богат?
Лазарев: Нет.
Полицай: Переживаешь? Понятно. Меня тоже завтра шлепнуть обещали. А за что — меня?! Мне лет-то всего восемнадцать. Я еще жизни не видел!.. Послушай, меня тетка заставила. Иди, говорит, в полицаи, там дают паек. Ну я думал, что как-нибудь тихо проживу. А они нас погнали в соседнюю деревню — здесь рядом. И там, значит, три комсомольца стоят. И мне говорят: стреляй. А я говорю: ну не могу я. Ну не буду я. Они говорят: стреляй или ты сам туда встанешь. Ну что мне было делать? Тоже что ль к стенке вставать? Ну я что ли немцев сюда пустил… А они меня завтра шлепнут. Вот их бы вот так заставить! Ой, тошно. И ты все молчишь. Ну давай, поговори. Ну как тебя взяли?
Лазарев: Сам пришел.
Полицай: Ну ты малахольный. А они тебя завтра на осину.
Константин Лопушанский «Письма мертвого человека»
Дорогой Эрик… Дорогой Эрик, некоторые утверждают, что дети живут радостью познания мира. Я же убежден, что и в самые благополучные времена ребенок живет страхами. Для меня в детстве таким страхом был паровоз. Говорили, что малышом я видел, как паровоз задавил корову. Я не помню, но в самых страшных снах огромный черный паровоз преследовал меня. Ноги мои прирастали к дороге, и я с криком просыпался. Сейчас мне опять стал сниться этот сон. Я стою перед паровозом на рельсах и за рычагами паровоза — тоже я. Я мчусь на самого себя и ничего не могу поделать. Моя жизнь и моя наука оказались этим черным беспощадным паровозом, которым мы наехали на все человечество. Каких только людей я не представляю себе за рычагами этого паровоза: от великого Бора до нашего президента. Но самый мучительный сон, Эрик, когда на шпалах стоишь ты…
Евгений Карелов «Служили два товарища»
Иван: Я вот подумаю только, какая впереди ожидается интересная жизнь, и сразу мне легче. Вот такой я человек. А через десять лет голодных людей вообще не будет — это я тебе точно говорю. Ну разве кого с пережору на диету посадят. А как не будет голодных, так и не будет злобы, воровства, безобразия всякого. Тюрьмы все эти мы, конечно, позакрываем. Ну одну все ж оставим для мировой контры, туда-сюда. А прочие все на слом. Кого в них сажать-то?
Андрей: Найдется кого.
Иван: Сомневаешься?
Андрей: Нет. Накормить-то мы, конечно, накормим, а вот чтобы мозги переделать — тут десяти лет мало. Может и двадцати не хватит.
Иван: Безрадостный ты человек. И очень вредный. В каждый, в каждый чугунок тебе, понимаешь, плюнуть надо!
Владимир Петров «Петр Первый»
Петр Первый: По сей ведомости наворованного за тобой числится два миллиона шестьсот тысяч рублёв.
Меньшиков: Два миллиона шестьсот тысяч рублёв? Господи, откуда же столько-то? Два миллиона шестьсот тысяч рублёв? Врут! Ей богу врут, мин херц! Врут!
Петр Первый: Завтра эти два миллиона шестьсот тысяч рублёв шестьдесят семь копеек с полушкой вернешь в казну!
Меньшиков: Врут, мин херц! Столько не брал. Миллиона полтора, не больше будет. Ей-ей, мин херц!
Роман Качанов «Даун Хаус»
— Небось наркоман. У нас, у Мышкиных, все наркоманы. Вот мой дядька, Полуэкт Венниаминыч, с утра до поздней ночи жрал «колеса», пока не сдох окончательно. А моя двоюродная бабка была марафетчицей, правда она и сейчас жива и здорова. Ей триста лет. Таковы парадоксы природы семейства Мышкиных.
— Нет, я таблетки не люблю — я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Так что я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.
— Какой вы искренний человек. Как пожарный.
Энг Ли «Жизнь Пи»
Когда мы достигли берегов Мексики, я боялся выпустить из рук канат. Мои силы иссякли, я был так слаб. Я боялся захлебнуться на глубине меньше метра в двух шагах от спасения. С трудом выбравшись на берег, я упал на песок. Он был мягким и теплым. Я как будто уткнулся лицом в щеку Бога. А где-то два глаза светились улыбкой радости за меня…
Роберт Клауз «Выход дракона»
Мастер: Твой дар вывел тебя на новую ступень развития. Ты приближаешься к обретению сил духовных. Что ты считаешь высочайшей степенью мастерства?
Ли: Отсутствие мастерства.
Мастер: Очень хорошо. А о чем ты думаешь перед лицом противника?
Ли: Что противника нет.
Мастер: Объясни почему?
Ли: Потому что для меня слова «нет» не существует.
Мастер: А дальше? Продолжай.
Ли: Удачно проведенный бой похож на миниатюрную пьесу, превосходно сыгранную. Хороший актер внешне должен быть спокоен, но собран, чтобы уже не раздумывая действовать и быть готовым к испытаниям. Если противник нападает, я отступаю. А отступая я нападаю. Но если есть возможность, я удар не наношу. Он наносится сам по себе.
Мастер: Вот что, ты должен запомнить: истинные мотивы вражды скрываются под маской лжи и притворства. Сдерни маску с противника, и он будет повержен.
Квентин Тарантино «Бешеные псы»
Знаешь, я не собираюсь тебе врать. Мне по барабану, чего ты знаешь, а чего не знаешь. Но пытать я тебя буду по любому. Можешь ничего не говорить. Просто мне это в кайф — пытать копа. Можешь говорить все, что хочешь, мне на это плевать. Тебе остается только просить быстрой смерти. Ну, она еще подождет.
Квентин Тарантино «Джанго освобожденный»
Шульц: Уверен, что это он?
Джанго: Да.
Шульц: Абсолютно?
Джанго: Не знаю.
Шульц: Не знаешь, уверен ли ты?
Джанго: Не знаю, что значит «абсолютно».
Шульц: Значит, ты уверен?
Джанго: Да.
Шульц: Да «что»?
Джанго: Да, я уверен, что это Элис Бритл.
Шульц стреляет. Бритл падает с лошади.
Джанго: Я абсолютно уверен, что он мертв.
Люк Бессон «Леон»
Леон: Винтовка — это первое оружие, которым ты научишься пользоваться, поскольку это помогает тебе быть далеко от клиента. Чем ближе ты становишься к профессионализму, тем ближе ты подбираешься к клиенту. Нож, например, — это будет последнее, чему ты научишься. О’кей?
Матильда: О’кей.
Леон: Итак, позиция… Всегда одевайся так, чтобы быть не ярче, чем пол. О’кей?
Матильда: О’кей.
Леон: Давай потренируемся. Только так можно научиться.
Матильда: В кого стрелять?
Леон: В кого хочешь.
Гас Ван Сент «Дурная ночь»
Проблема в том, что мы не знаем, что такое смерть. Это как в «Макдоналдсе». Они ведут коров на бойню, убивают их ради нас, а мы ничего не видим. Лучше бы мы сами убивали тех животных, чье мясо мы едим. Мы поняли бы цену смерти. Понимали бы, что значит питаться этим мясом. А мы заходим в «Макдональдс», заказываем бигмак, жрем мертвую корову и не видим, как ее убивают.
Гас Ван Сент «Аптечный ковбой»
Том (Уильям Берроуз): Боб, больше ни с кем так не делают. Наркотики ушли в прошлое и забыты навсегда. Мысль, что кто-то может потреблять наркотики и избежать страшной участи — как проклятие для этих идиотов. Могу предсказать, что в недалеком будущем завзятые кокаинисты будут использовать антинаркотическую истерию как предлог, чтобы привести в готовность международную полицию. Я старик и наверное не доживу до решения проблемы наркотиков.
Гас Ван Сент «Мой личный штат Айдахо»
Я всегда понимаю, где я, по виду дороги. Как будто я знаю, что был здесь раньше. Я уверен, что застревал здесь так же, как сейчас. Да. Больше нигде нет дороги такой же, как эта. Я имею в виду точно такой же. Это неповторимое место. Как человеческое лицо. Как чертово лицо.
Сидни Люмет «12 разгневанных мужчин»
— Я не понимаю вас, ребята! Мелочи, о которых вы тут толкуете, ничего не значат! Вы же видели этого мальчишку! Как можно верить во всю эту чушь про выпавший из кармана нож и про кино?! Такие люди врут — это врожденное. Не мне вам говорить! Для них правда — ничто! И никакие причины для убийства им тоже не нужны! Нет. Они пьют, они все пьют, все. Точно! И бац — выпустили кишки. Я их не виню. Они такие по природе. Понимаете? Они скоты!.. Куда вы?.. Для них жизнь ничего не значит. Они напиваются и дерутся, а если кого-нибудь убьют, то пусть так и будет. Конечно, есть среди них и неплохие ребята, я признаю. Сам знал пару таких. Но это ведь исключения! А у большинства просто нет чувств… Да что с вами?! Я пытаюсь объяснить: вы совершаете ошибку. Парень врет, я знаю о них все. Послушайте, это отбросы. От них никакого толку… Что тут происходит?.. Я вам даю картину, а вы… Послушайте… Я… Мы… Таких надо судить, вы же знаете… Они… Они опасны… Такие люди опасны… Они дикари… Послушайте… Слушайте…
— Я слушал. Теперь сядьте и не раскрывайте больше рот.
Винс Гиллиган «Во все тяжкие» (сериал)
Я прожил всю жизнь в страхе, в боязни того, что могло произойти, могло бы произойти, а могло бы и не произойти. И так все пятьдесят лет. Не спал по ночам. Но с тех пор, как я узнал о том, что болен раком, я сплю крепким сном. Я вдруг осознал, что нет ничего хуже этого страха, что он и есть настоящий враг. Так что давай, вставай, выйди в реальный мир и врежь этому ублюдку со всех сил прямо в челюсть!
Стэнли Кубрик «Заводной апельсин»
Первый фильм был хорош. Профессионально снятый. Как будто его снимали в Голливуде. Звук был отличный. Крики и движения были очень реалистичными. Даже было слышно тяжелое дыхание мальчиков во время драки. А потом, что бы вы думали, братцы мои, на экране заструилось старое доброе красное винцо. Оно ведь повсюду одинаковое, будто выпускается одной большой фирмой. Это было замечательно и забавно… Чем больше я смотрел, тем хуже мне становилось. Я списал это на витамины и жирную пищу и попытался сконцентрироваться на новом фильме. В этот раз мне показали молодую девочку, с которой проделывали старое-доброе «сунь-вынь». Сначала один мальчик, затем другой и еще один. Когда на экране появился шестой или седьмой мальчик, который, ухмыляясь, засадил ей, я начал чувствовать себя очень хреново, но я не мог закрыть свои глаза…
Стэнли Кубрик «Цельнометаллическая оболочка»
— Что это за идиотский значок у тебя на груди?
— Символ мира, сэр.
— Где взял?
— Уже и не помню, сэр.
— Что написано на твоей каске?
— Рожден убивать, сэр.
— Пишешь на каске «Рожден убивать» и носишь на груди значок мира. Это что какая-то идиотская шутка?
— Нет, сэр.
— Тогда что это значит?
— Не знаю, сэр.
— Отвечай на вопрос, или будешь отвечать перед своим командиром.
— Я имел в виду человеческий дуализм, сэр.
— Что?
— Дуализм, сэр. Теория Юнга, сэр.
— Ты на чьей стороне, сынок?
— На нашей, сэр.
— Ты любишь свою страну?
— Да, сэр.
— Тогда мысли как все. Иди со всеми к великой победе.
Фрэнсис Форда Коппола «Апокалипсис сегодня»
Я видел ужасы. Ужасы, что видел и ты. Но у тебя нет права называть меня убийцей. У тебя есть лишь право убить меня. У тебя есть право это сделать, но у тебя нет права судить меня. Это невозможно объяснить словами, чтобы описать, что является необходимостью, тем, кто не знает, что означает «ужас». Ужас. У ужаса есть свое лицо, и ты должен подружиться с ним. Ужас и моральный террор — это твои друзья. Если они не друзья, тогда они опасные враги, тогда они настоящие враги. Помню, я служил в специальных войсках. Кажется это было тысячу веков назад. Мы вошли в лагерь детей, больных малярией. Мы ушли из этого лагеря после того, как сделали детям прививки. Но за нами побежал старик. Он плакал и кричал. Он не мог ничего толком сказать. Мы вернулись туда. Все руки, в которые мы делали прививки, были отрублены. Каждая привитая рука. Они все лежали в куче. Куча отрубленных маленьких рук. И я помню… Я… Я заплакал… Я стонал и причитал как старуха… Я сам себе не мог объяснить, что же мне делать. Я хотел запомнить это и не забывать никогда. Я не хотел забывать. А потом я понял. Меня как будто убили, убили алмазной пулей. Алмазной пулей прямо в лоб. И я подумал: «О Боже, это гениально». Все было просто гениально. Совершенно гениально. Блестяще.
Ингмар Бергман «Седьмая печать»
— Кто ты?
— Ангел Смерти.
— Ты за мной?
— Я давно иду по твоим пятам.
— Знаю.
— Ты готов?
— Тело мое страшится, а я нет… Подожди минуту!
— Все так говорят. Но я не даю отсрочек.
— Ты ведь играешь в шахматы?
— Откуда ты знаешь?
— Видел на картинках, слышал в песнях.
— Да, действительно играю и довольно неплохо.
— Но, думаю, не лучше меня.
— Почему ты хочешь сыграть со мной?
— Есть причины.
— Как угодно.
— Одно условие: пока играем, ты меня не трогаешь. А если поставлю мат — отпустишь.
Ингмар Бергман «Из жизни марионеток»
— Как вы собираетесь убить свою жену?
— Тишина, возможно раннее утро. Улицы еще пусты. Меня переполняет чувство покоя. Все кажется таким далеким: работа, ежедневная рутина, голоса и встречи. Нет ни беспокойства, ни страха. Я вижу, как она ходит по ванне, оттеняемая солнечным светом. Она расчесывает волосы. Мне нравится наблюдать за своей женой, несмотря на то, что мы ненавидим друг друга. Даже когда она отвратительно пьяна, больна или просто в гневе, мне всегда нравилось, как она двигается. Ее аромат, ее присутствие. Она повернулась к зеркалу и смотрит на мое отражение. Она поглощена собственными мыслями, но дышит тяжело. Я стою за ней, чуть в стороне. В правой руке я держу бритву. Она все время смотрит на меня, но замечает только сейчас. Ее губы трогает едва заметная улыбка. Я чувствую ее волнение. Ее шея едва пульсирует.
— А вам известно, что в человеческом теле много крови? Если перерезать яремную вену, вы сам и все стены будут в крови…
Майкл Чимино «Охотник на оленей»
— Никки, поедем домой. Поедем домой. Домой. Поговори со мной. Николас, поговори со мной. Никки, постой. Никки, что у тебя с рукой? Никки, ты помнишь деревья, помнишь, как ты любил деревья? Ты помнишь? Горы.
— Да.
— Ты помнишь все это?
— С одного выстрела?
— С одного, с одного.
— Да.
Нагиса Осима «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс»
Сержант Хара: Лоуренс, почему ты до сих пор живой? Покончи ты с собой, я бы тобой восхищался. Ты же прекрасный офицер. Как можно жить с таким позором?
Военнопленный Лоуренс: Мы не называем подобное позором. Плен — одна из превратностей войны. Нам не нравится быть пленными. Мы хотим бежать и сражаться с вами.
Хара: Это отговорки.
Лоуренс: Нет, мы хотим победить. Плен — это еще не смерть. Мы не покончим жизни самоубийством — это поступок для трусов.
Хара: Вы просто боитесь умереть! в 12 лет я пришел в храм в моей деревне и предложил свою жизнь Императору. Я уже умер за свою страну.
Лоуренс: Верно, но пока вы живы. Я прав?
Жан-Стефан Совер «Джонни — бешеный пес»
— Эй ты, мать твою, стой! Я сказал тебе: стой! Ты куда это собрался? Ты куда несешь свинью?!
— Я просто переношу ее.
— Кто дал ее тебе?!
— Старик.
— Старик?!
— Да.
— Ты — свинья, мы — солдаты, и по законам военного времени эта свинья теперь моя!
— Умоляю вас…
— Что?!
— Умоляю вас!
— Умоляешь?!
— Да.
— Опусти свинью! Быстро! Это моя свинья! Чертов мародер! Сидеть! Ты лжешь! Ты гребаный мародер! Ты украл свинью и говоришь, что кто-то дал ее тебе! Снимай пиджак! Ты гребаный мародер! Я сказал: снимай! Эта свинья теперь моя! Иди скажи хозяину, что ее забрал Плохой Совет! Ты слышал?! Смотри мне в лицо, когда я с тобой разговариваю! Вставай, мать твою, и иди!
Чжан Имоу «Герой»
Перед тем, как я встретил ее, я вел беззаботную жизнь. Я полюбил ее после первого же боя. Она дочь знаменитого генерала Чжао. Он погиб в битве Чжао и Цзинь. Она унаследовала его меч. Я знал, она решила отомстить за отца и обещал ей помочь. У каллиграфии и фехтования одни и те же принципы. Мы занимались каллиграфией каждый день в надежде, что это поднимет наш боевой дух, поможет укрепить наши силы. Она знала, как я болтался с детства, и не было места, которое я мог бы назвать домом. Она сказала, как только покушение на Правителя состоится, она отвезет меня в свой дом, где больше не будет мечей, где больше не будет бойцов. Только мужчина и женщина.
Чен Кайге «Клятва»
— Циньчен не должна умирать, верно? Но неужели ты и впредь хочешь воровать еду у мертвых? Или быть у кого-нибудь в услужении? Дитя мое, жизнью всякого человека управляют высшие силы. Каждым поворотом его судьбы, каждой улыбкой и каждой слезинкой. Ты не исключение. Ты станешь носить самые великолепные одежды, владеть всеми богатствами мира. Люди будут преклоняться перед тобой. Обещаю тебе. Но чтобы получить все это, тебе придется кое-чем пожертвовать. Любовь навсегда уйдет из твоего сердца. И встретив однажды ты в тот же миг утратишь ее. Принимаешь условия?
— Принимаю.
Винченцо Натали «Куб»
— Тебе трудно это понять, но никакого заговора нет. Никто не виноват. Безмозглая глупая ошибка проникла в генеральный план. Ясно тебе? Большой Брат не следит за тобой… Я проанализировал данные и выяснил, что никто не стоит за этой адской машиной… Кто-нибудь может и знал, в чем состоит суть этого плана, но его уволили, а душегубку продали. Даже если у нее и была цель, то ее исказили, затасовали. Это случайность. Забытый всеми проект во имя общественной пользы. Думаете, кто-нибудь будет задавать вопросы? Всем нужна чистая совесть да кошелек потолще. Я горбатился над своей частью несколько месяцев. Отличная работенка!
— Но зачем бросать сюда людей?
— Машина имеется? Нужно либо ее использовать, либо признать ее бесполезной.
Йен Софтли «Планета Ка-Пэкс»
— В Беллвью его привезли месяц назад с подозрением на отравление галлюциногенами, но никаких следов подобных препаратов так и не нашли. ЭКГ и показатели крови в норме. Признаков сотрясения мозга, опухоли, височной эпилепсии или органических поражений не выявлено. Однако в течение месяца сохраняется стойкая амнезия и галлюцинации. Пациент утверждает, что он не человек, а пришелец с другой планеты.
— Он три недели ежедневно получал по триста миллиграммов торазина и никакой реакции? Никакой реакции на триста миллиграммов торазина?! Не может быть такого.
— Поэтому его и направили к нам.
— Прекрасно. Никаких документов. Среди без вести пропавших так же не числится. Надеюсь, «пришелец» получит субсидию на лечение.
Кевин Смит «Догма»
Монахиня: Давайте разберемся. Вы утратили веру, прочитав «Алису в стране чудес»?
Локи: Нет, «Алису в Зазеркалье». Там стишок про моржа и плотника. Это же разоблачение религии! Морж — толстый жизнелюб — символизирует либо Будду, либо… с учетом бивней, индуистского бога-слона Ганешу. В общем, восточные религии. Ну а плотник — явный намек на Иисуса, росшего сыном плотника. Он представляет христианство. Чем они заняты в стишке? Что они делают? Лицемерно увлекают устриц за собой, чтобы потом безжалостно пожрать мириады беззащитных тварей. Не знаю, какой вывод сделали бы вы, а мне ясно: вера, основанная на мифических постулатах, разрушает внутреннюю сущность человека. Религиозные институты подавляют нас, разъедают душу, сковывают действия страхом перед бесплотной патерналистской фигурой, грозящей нам пальцем через тысячелетия. Ты, мол, только попробуй, и я тебя выпорю.
Джоэль Шумахер «С меня хватит!»
Я не хочу быть вашим другом, Рик. Я хочу получить завтрак.
Дэвид Линч «Твин Пикс» (сериал)
Совы — не то, чем они кажутся…
Дэвид Линч «Шоссе в никуда»
Таинственный человек: Мы ведь уже встречались.
Фред: Не думаю. И где по вашему мы встречались?
Таинственный человек: У тебя дома. Разве не помнишь?
Фред: Нет, не помню. Ты уверен?
Таинственный человек: Конечно. Вообще-то я и сейчас там.
Фред: Где это ты сейчас?
Таинственный человек: У тебя дома.
Фред: Да ты рехнулся!
Таинственный человек (протягивает мобильник): Позвони мне. Набирай свой номер. Давай.
Фред (набирает номер и слышит: «Я же сказал, что я здесь»): Как ты это сделал?
Дэвид Линч «Малхолланд Драйв»
Ты не перестаешь думать о том, как ты выглядишь. Я хочу, чтобы ты отбросил самоуверенность и начал думать.
Лассе Халльстрём «Что гложет Гилберта Грейпа»
— Скажи мне, что ты хочешь. Только быстро. Ладно?
— Ладно.
— Чего ты хочешь? Быстрее!
— Хорошо. Я хочу что-нибудь новое. Дом. Я хочу новый дом для своей семьи. Я хочу, чтобы мама стала ходить на занятия по аэробике. Я хочу, чтобы Эллен повзрослела. Я хочу, чтобы у Арни появились новые мозги. Я хочу…
— Что ты хочешь для себя?
— Лично для себя? Я хочу стать хорошим человеком.
Пьер Паоло Пазолини «Аккатоне»
«Вот теперь мне хорошо…»