Предложению Минфина повысить все налоги и отменить бесплатную медицину посвящается...

 

-- Серега! Серега, привет!

-- Здравствуй, Максим.

Друзья обнялись. Максим тут же втиснулся в очередь рядом с Сергеем. Стоявший позади молодой парень посмотрел на него с явным неодобрением, но ничего не сказал.

-- Сколько мы с тобой уже не виделись? Года три? -- как ни в чем не бывало завел разговор Макс.

-- Больше, -- покачал головой Сергей. -- С самой Олимпиады в Сочи, это значит четыре года назад.

-- Точно! Время-то как летит.

-- И не говори.

-- А теперь у нас чемпионат мира по футболу. Сколько мы этого ждали, а? Помнишь?

-- С самого детства.

-- Ага. Чтоб своими глазами, на трибунах, и наши в финале натягивают бразильцев 8-0. А-а-а!

-- Тише ты.

-- А что?

-- Вон, смотрит.

Сергей указал на коренастого бойца народного фронта, который повернулся в их сторону, поглаживая ствол автомата толстыми как сардельки пальцами. Сергей виновато улыбнулся, и народный фронтовик равнодушно заскользил взглядом дальше по шеренге людей. Над домами с ревом пронесся воздушный патруль, охранявший город от террористов: четыре новеньких истребителя и два бомбардировщика. Когда их надсадный вой затих вдали, Макс тихо поинтересовался:

-- А на финал у тебя билеты есть?

-- Нет, -- вздохнул Сергей. -- Только на один групповой. Понимаешь, у меня недавно сын родился. Кручусь на трех работа ... Читать дальше »

Рассказы2014-07-169885
В каждом уважающем себя старинном городе есть маленькая неприметная улочка, где постоянно случаются чудеса. В Вильнюсе, говорят, есть улица, где люди обмениваются судьбами, в Праге -- мост, где самые отчаявшиеся неизменно находят свою любовь, а в Берлине среди облезлых домов и серых стен притаился дворик, куда время от времени прилетают ангелы, чтобы ненадолго почувствовать себя обычными смертными. Есть своя улочка чудес и в Москве. Называется она переулок Некрасова, и чудеса на ней происходят даже чаще, чем не происходят. Местные жители рассказывают, что если двое одновременно войдут в этот переулок с разных концов и пойдут навстречу друг другу, то на выходе содержимое карманов одного из них удивительным образом переместится в карманы другого. При этом должно соблюдаться два непременных условия: во-первых, дело должно происходить ночью или хотя бы поздним вечером, а, во-вторых, один из участников должен иметь при себе какой-нибудь металлический предмет вроде ножа или пистолета, иначе чудо не случится.
Рассказы2014-07-159521

В мире существуют лишь три религии: народная, институциональная и личная. Народная религия принадлежит массам, они лепят из нее все, что хотят, смешивая воедино восток и запад, магию и науку, Бога и Дьявола. Здесь царят невежество, мракобесие и извечное человечье желание получить многое малыми усилиями. Народная религия эклектична и универсальна: на любом континенте, в любой стране мы без труда отыщем людей, верящих в духов или в святых-заступников, которых нужно задобрить подношениями, чтобы добиться от них желаемого. Типичный вопрос народной религии: «Как расставить иконы по фен-шую, чтобы разбогатеть и наслать порчу на соседа?»

Институциональная религия в своем внешнем проявлении предстает перед нами как смесь бизнеса и власти. Уносящиеся ввысь иерархии священнослужителей призваны оградить стадо от ненужных шатаний и разбродов. Они лишь придают народной религии некий академический лоск, производя бесчисленные богословские труды по малейшему поводу, а то и вовсе без оного. За этим декором скрывается динамическое мемохранилище, где всего-навсего происходит отбор и репликация мемов. Основной вопрос институциональной религии звучит следующим образом: «Как нам сохранить и приумножить нашу корпорацию?»

Личная религия, какое бы формальное название оно не носила, в сущности всегда и повсюду одна и та же. Оттого различия между ее истинными адептами, выросшими в разных социокультурных условиях, со временем стираются до полной незначительности. Между суфием, просветл ... Читать дальше »

Размышления2014-07-137670

Душная июльская ночь заглядывала в землянку влажными от грозы глазами. Накануне прошел дождь, и в собравшейся на полу у входа воде зазеленели первые островки плесени. На краю стола тихо коптила керосиновая лампа. Сам стол — две ржавые бочки с накинутым на них листом ДСП — стоял посреди лежанок, на которых отдыхали после вчерашнего боя солдаты. Их было трое, остальные провели эту ночь в окопах, глядя неподвижными глазами в бездонную черноту неба.

— Тарас, — прошептал лысый паренек, лежавший в углу под драной гимнастеркой. — Тарас, спишь что ли?

— Чего тебе? — буркнул, не поворачиваясь, круглолицый Тарас. Он лежал на боку, у самого стола, и глядел единственным уцелевшим глазом на язычок пламени, едва заметный под закопченным стеклом.

... Читать дальше »
Юмор2014-07-127723

— Не пойду.

— Ну, пойдем.

— Не пойду-у-у!

— Сашенька, сынок, ну пойдем уже. Нас ждут.

— Я не хочу.

— Надо, Сашенька.

— Я не могу-у-у!

— А ты через немогу, через нехочу. Левой ножкой, правой ножкой вот так. Не брыкайся. На тебя тетенька из окна смотрит, а ты брыкаешься. Что она подумает?

— Не пойду, я сказал! Не пойду! Не пойду!

— Ну пожалуйста. Там уже все твои друзья: Паша, Максим, Дима, Лёша. Им без тебя будет грустно.

— А мне все равно!

— И Маша тоже тебя ждет. Тебе ведь нравится Маша? Скажи, нравится?

— Ну, да... Маша мне нравится.

— Вот, она тоже будет без тебя грустить. Ты ведь не хочешь, чтобы она расстроилась и ушла?

— Не хочу.

— Тогда пойдем, Сашенька, пойдем.

— Не пойду!

— Ох ты мое мучение! Да никто тебя там не укусит. Все через это проходили, и я, и отец твой два раза. Это совсем не больно, ты вообще ничего не почувствуешь, честное слово.

— Ага, сначала не больно, а потом... Мне Петька знаешь чего рассказывал?!

— Петя тебя обманул. Он всех обманывает. Ты с ним больше не общайся, а то он и тебя врать научит, понял?

— Понял.

— Ну все, пойдем. Пойдем!

— Не пойду-у-у! Не пойду-у-у! А-а-а-а!

Толстая тетенька с официальным лицом выходит на крыльцо и, нетерпеливо подбоченившись, интересуется:

— Жениха долго ждать? ЗАГС работает до шести!

Юмор2014-07-107860

Хазрат Инайят Хан "Чаша Саки" (~1913 г.), цитаты:

 

Нет худшей бедности, чем жалость к себе. Она губит человека, и он не видит ничего, кроме своих болезней, невзгод и страдания.

 

Если бы люди знали свою собственную религию, как терпимы бы они стали и как свободны от любого недоброжелательства против других религий.

 

Подлинный смысл распятия на кресте заключается в распятии своего ложного "Я", чтобы истинное "Я" могло расти. До тех пор, пока ложное "Я" не распято, истинное "Я" не реализуется.

 

Тот, кто хранит зло в своем сердце, не может видеть красоту.

 

Отказываться от того, чего мы не можем добиться, не есть истинное отречение, это слабость.

 

Тот, кто не способен справиться с собой, не способен справиться ни с чем; тот, кто победил себя, победил все.

 

... Читать дальше »
Книги2014-06-289090

Проституция в Российской Империи

Проституция в царской России находилась под официальным государственным запретом всего около 200 лет (из более чем тысячелетней истории Руси) с 1649 по 1843, когда она была легализована Николаем I (Палкиным:).

Согласно Правилам содержательницам борделей, утвержденных министром внутренних дел 29 мая 1844 года бордели можно было открывать только с разрешения полиции, причём вводился возрастной ценз для содержательниц борделей — «только женщина средних лет — от 30 до 60», а также для приёма проституток в бордель — «не принимать моложе 16 лет». Также существовал запрет приём клиентов содержательницами публичных домов «по воскресным и праздничным дням до окончания обедни».

Было две основных категорий проституток: билетные (работающие в публичном доме) и бланковые (работающие на съёмных квартирах под присмотром сутенёров). В России в 1890 г. домов терпимости было отмечено 1262, тайных притонов 1232, проституток в домах терпимости — 15 365, одиночек 20 287 (это — минимальные цифры, фактически, видимо, больше). Публичные дома в России делились на три категории. В борделях высшей категории за визит платили 100 рублей, а суточная норма была 5—6 человек. В борделях средней категории — суточная норма 10—12 человек при цене 1—7 рублей. Низшей — 30—50 копеек при суточной норме 20 человек и более (ссылка).

Доктор П. Обозненко дает следующую подробную таблицу 5 189 зарегистрированных им проституток: крестьянок — 47,6%, мещанок — 30,1%, солдаток и солдатских дочерей — 7,3%, иностранок — 3,7%, дворянок — 0,8%, купеческого звания — 0,1%, чиновниц — 1,2%, незаконных дочерей (никуда не приписанных) — 1,6%, из воспитательного дома — 0,2%, финляндок — 2,3%, духовного звания — 0,2%, потомственных гражданок — 0,4%, неизвестного звания — 2,5%. Исследования Мартино показали, что… лишение невинности обыкновенно имеет место в раннем возрасте. Так на 607 проституток дефлорация имела место от 5-20 лет в 487 случаях и лишь 120 — по наступлении 20-летнего возраста (ссылка).

В 1901 году возрастная планка для работы проституток повышена с 16 лет до 21 года. На деле же большинство публичных женщин, даже живших при официальных домах терпимости, младше – от 11 до 19 лет (в деле о похищении казанской иконы Божьей Матери в 1904 году одним из свидетелей проходила «проститутка лет двенадцати» — прим. Tannarha) Т.к. проституция считалась официальной профессией, то публичные дома облагались налогом. Оговаривался и расчет за услуги: 3/4 полагались хозяйке, 1/4 – девушке (ссылка).

Гомосексуализм в царской России

... Читать дальше »
Книги2014-04-2682500

Иеромонах Серафим (Роуз). Человек против Бога:

 

Реалист сказал бы, что причина кроется в его любви к истине, не позволяющей ему верить в высшую истину, потому что она «не более чем фантазия». Данной точки зрения придерживался Ницше, видя в ней то изначально христианское свойство, которое обернулось против христианства же. «Чувство истины, столь глубоко развитое в христианстве, в конце концов восстало против фальши и надуманности всех христианских объяснений мира и его истории». Понятые в правильном контексте, эти слова имеют некий глубинный смысл, хотя весьма искаженный и частичный…

Ницше восставал непосредственно на христианство, выхолощенное либеральным гуманизмом; христианство, в котором бескомпромиссная любовь к абсолютной истине и преданность ей были крайне редки или вообще отсутствовали; христианство, которое превратилось не более чем в нравственный идеализм, подкрепленный эстетическим чувством. Подобно Ницше, «русские» нигилисты восставали против романтического идеализма «лишнего человека», живущего в туманной области фантазии, лишенной какой бы то ни было реальности, духовной или иного мира. Подобная псевдодуховность столь же далека от христианской истины, сколь и нигилистический реализм…

... Читать дальше »
Книги2014-04-2512960

Ницше высказал бессмысленную идею, будто люди некогда видели добро в том, что мы ныне зовем злом. Будь это так, мы не могли бы говорить, что превзошли предков или хотя бы отстали от них. Как вы догоните Джонса, если идете в другую сторону? Дискутировать о том, выпало ли одному народу больше счастья, чем другому несчастья, — все равно что спорить, сравнивая пуританизм Мильтона с толщиной свиньи.

Правда, человек (неумный) может менять свою цель или идеал. Но, став идеалом, само изменение пребудет неизменным. Если поклонник изменения хочет оценить свои успехи, он должен быть верен идеалу изменения, он не смеет заигрывать с идеалом однообразия. Прогресс сам по себе не может прогрессировать. Стоит заметить, что, когда Теннисон, пылко, но довольно неубедительно восхвалял идею бесконечного изменения, он инстинктивно использовал метафору, годную для описания тюремной скуки. Он писал: Пусть великий мир несется в изменений колее. Он представлял себе изменение неизменной колеей, и так оно и есть. Изменение — чуть ли не самая узкая и жесткая колея, в какую только может попасть человек.

... Читать дальше »
Книги2014-04-2413732

Tannarh
НИЦШЕ О RESSENTIMENT

Из книги Ницше Ф. «Генеалогия морали»

Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment сам становится творческим и порождает ценности: ressentiment таких существ, которые не способны к действительной реакции, реакции, выразившейся бы в поступке, и которые вознаграждают себя воображаемой местью. В то время как всякая преимущественная мораль произрастает из торжествующего самоутверждения, мораль рабов с самого начала говорит Нет «внешнему», «иному», «несобственному»: это Нет и оказывается ее творческим деянием. Этот поворот оценивающего взгляда — это необходимое обращение вовне, вместо обращения к самому себе — как раз и принадлежит к ressentiment: мораль рабов всегда нуждается для своего возникновения прежде всего в противостоящем и внешнем мире, нуждается, говоря физиологическим языком, во внешних раздражениях, чтобы вообще действовать, — ее акция в корне является реакцией…

... Читать дальше »
Книги2014-04-2016930

— Когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни гнева, ни недовольства, ни неприязни в сердце. Если вы, монахи, будете сердиться и горевать, когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то вам же будет от этого ущерб. Если вы, монахи, будете сердиться или горевать, когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то сможете ли вы судить, справедливо или несправедливо говорят другие?

— Конечно, нет, господин.

— Когда другие порицают меня или порицают дхарму, или порицают сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как неверно то, что неверно. По такой–то причине это неверно, по такой–то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти. Когда же другие восхваляют меня, или восхваляют дхарму, или восхваляют сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни радости, ни удовлетворения, ни веселья в сердце. Если вы, монахи, будете радостны, довольны, веселы, когда другие восхваляют меня, или восхваляют дхарму, или восхваляют сангху, то вам же будет от этого ущерб. Когда другие восхваляют меня, или восхваляют дхарму, или восхваляют сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как вернее то, что верно: «По такой–то причине это верно, по такой–то причине это правильно, и есть это у нас, и можно это найти у нас».

Брахмаджала сутта

Книги2014-04-086843

Где-то в недалеком будущем…

 

Возвращается поздно вечером муж домой, а дома его уже жена ждет, злая, на двух работах напахавшаяся, полотенцем в руках размахивает и говорит ему:

— Ты где был, ирод окаянный? Два часа ночи уже! С дружками своими шлялся, небось?

— Да, с друзьями, — кивает муж.

— Опять в церковь ходили? — закипает потихоньку жена.

— Да, ходили.

— Молились, значит?

— А что? — с вызовом отвечает муж. — В свой законный выходной имею право и помолиться.

... Читать дальше »
Юмор2014-04-0346590

— Совсем разворовали страну, сволочи!

— Ась?

— Страну, говорю, совсем разворовали.

— А-а-а, это да, это да. А ты кто такой будешь, мил человек?

— Как кто? Внук я твой! Опять забыл что ли?

— Забыл, забыл. Ты не серчай, я же не нарочно забыл. А годков тебе сколько?

— Двадцать уже.

— Сколько, сколько?

— Двадцать, говорю!

— А! Ну и как: ты учишься или работаешь?

— А чему мне учиться? Читать-писать умею, Отче Наш наизусть знаю. Работаю я, уже без малого восемь лет.

— И сколько получаешь?

— Ты че, дед?! Я же не за деньги работаю!

— А за что тогда?

— За звание Героя Труда! Это знаешь как почетно? Почетней любых денег! Я сегодня в два раз план перевыполнил!

— Понятно, чего ты такой взмокший.

— Да не. Это я после работы сдавал нормы ГТО.

— И как, сдал?

— Сдал!

— Сколько заплатили?

— За это не платят, дед, только значки дают.

— Работаешь ты, значит, за значки, корячишься в своем ГТО тоже за значки, а пенсия у тебя какая будет в рублях?

— Пенсия у меня будет не в рублях, а в баллах. У нас система теперь такая, что пенсию в баллах начисляют.

— А живешь ты тогда на что?

— Ну как, ворую помаленьку, то тут, то там, пока барин не видит.

— Какой еще барин?

— Наш барин. Крепостные мы дед, крепостные!

— Понятно… О-хо-хох, дураками жили, дураками и помрем. И как нас таких идиотов земля-то носит?

 

Юмор2014-03-318270

В Академии Наук по благословению Патриарха ведется разработка весьма любопытной и очень перспективной теории полого Кремля, согласно которой все мы живем не снаружи Кремля, а заключены внутри него вместе со остальной видимой частью Вселенной. Сам же Кремль парит в бесконечном пространстве Божественной Любви и Благодати, пребывая там от Сотворения Мiра и до Страшного Суда. Ответственный за разработку данной теории митрополит физических наук И.О. Мозгов недавно заявил, что планирует выдвигаться с ней на соискание Нобелевской премии и ни секунды не сомневается в победе православной русской науки над безбожным мракобесием западных "псевдоученых" вроде Хокинга и прочих экстремистов, маргиналов и воинствующих эйнштейновцев, сотворивших по дьявольскому наущению атомную бомбу и прочее ГМО.

Юмор2014-03-206720

Tannarh
ДОРОГА К СЧАСТЬЮ

Тарас опять упал, и Сашко пришлось в который уже раз вытаскивать его из коварной болотной жижи.

— Я… Я больше не могу, — простонал Тарас, глядя на спутника потускневшими глазами человека, смирившегося со своей участью. — Оставьте меня здесь и идите дальше.

Владимир, их проводник, устал наблюдать за этой бессмысленной возней в грязи. Перекинув ружье на левое плечо, он лениво пнул Тараса в бок и закричал на него:

— Вставай! Встать, я сказал!

Тарас молча опустил голову. Чертыхаясь, Владимир схватил его за ворот ватника и потащил на себя. Вдвоем с Сашко им удалось поставить Тараса на ноги. Старика пошатывало, но идти он, кажется, еще мог.

— Долго еще? — нетерпеливо спросил Сашко.

— Дойдем — узнаешь, — буркнул в ответ Владимир. — Не далеко, к утру будем.

— Правда?

На прыщавом лице Сашко появилась светлая мальчишеская улыбка.

— Слышал? — толкнул он Тараса в плечо. — Утром мы уже будем там!

— Нет никакого «там», — пробормотал Тарас. — Только это болото и комарье поганое.

— Есть, — строго сказал Владимир. — Счастье есть, и завтра вы его увидите. За мной!

— А какое оно? — поинтересовался Сашко, догоняя его и заискивающе заглядывая ему в глаза. — Как оно выглядит — это твое Счастье?

... Читать дальше »
Рассказы2014-03-187650
Размышления2014-03-078144

Вчера отцу Григорию приснился странный сон, будто шел он поутру к своей церкви, а на дороге перед ним расселась целая стая ворон.

— Кыш! Кыш! — закричал отец Григорий, отчего церковь вдруг взмахнула белоснежными крыльями, оторвалась от земли и вскоре скрылась в небесах.

Отец Григорий проснулся в странном смущении и весь день икал без передыху.

Юмор2014-01-288991

Кураев продолжает свою войну с "голубым лобби" в РПЦ (гомосексуализм ИМХО не главная проблема РПЦ, а главная ее проблема, как и всей России, — это водка, водка и еще раз водка; все остальные заморочки, включая коррупцию, — просто мыши, пасущиеся у подножия Эвереста из бутылок). В комментариях к постам супердьяка православные ужасаются описанными случаями "аморального поведения" некоторых священнослужителей. Верующие не знают истории собственной Церкви и оттого не понимают, с кем связались. Модная сегодня отмазка: в РПЦ пришли грешники, чтобы каяться и бороться со своими грехами, поэтому не нужно требовать от них немедленной святости. Правда эта отмазка не объясняет, что делать с профессиональными карьеристами, которые пришли в Церковь за конкретными бонусами и о боге никогда не думали и даже не собираются начинать. Отсюда пьянство, воровство и беспорядочные половые связи, которыми так удобно заниматься в организации, не имеющей внешнего контроля. Бесконтрольность и закрытость Церкви порождает все ее проблемы. А разве было когда-нибудь иначе?
 

Из книги Александра Никонова "Опиум для народа":
 

Московский митрополит Фотий выпустил весьма характерный циркуляр, который запрещал совместное проживание монахов и монахинь. Кроме того, Фотий попытался запретить монахам пить и ругаться матом. Процветало пышным цветом в русских монастырях и скотоложество — с ним начальство тоже пыталось бороться: «Дабы не токмо в монастыре женского полу, но и мущин без бород, такоже и скотов женского полу… держать запрещено».
 

... Читать дальше »
Книги2014-01-1739390

Из книги Георгия Дерлугьяна "Как устроен этот мир":
 

Традиционные представления об историческом времени не отличались разнообразием во всех цивилизациях. По сути, существовало две модели – регресс и цикличность. Непривычное слово «регресс» означает, что времена умаляются, люди с их моральными качествами и способностями уже не те, что раньше. Мир легендарной старины населяли «богатыри, не вы!», но потерян рай, минул Золотой век, все клонится к упадку. Это типичная идея Античности и выросших из нее трех возводящих себя к Аврааму религий – иудаизма, христианства и ислама.

Цикличность времени – еще более древнее представление, восходящее к природному круговороту. За летом неизбежно наступят осень и зимнее умирание, но затем Солнце вернется на небосклон, возродится жизнь, и так будет всегда. Все предначертано, возвращается на круги своя, такова карма, закон мироздания, ибо сказано: «Что было, то станет». Пытаться изменить общество – дело пустое, а то и подавно вредное. Остается избегать новшеств, искажающих порядок вещей, и стремиться вернуться к благочестию предков. Наиболее решительным вариантом этого является вектор религиозного фундаментализма, впервые проанализированного арабским политологом Ибн Хальдуном еще в XIV в.

Модерн – понятие противоположное, связанное с осознанием прогресса. Мир движется по нарастающей вверх. Сегодня, в эпоху Нового времени, многое становится лучше и умнее, чем в старину... Но до наступления Нового времени инновации носили эпизодический характер. Теперь же инновации пошли лавиной, которую не мог остановить никакой верховный авторитет. Ватикан по-своему совершенно логично осудил Галилео Галилея и подверг сожжению Джордано Бруно. Если наша Земля не находится в центре мироздания, если планетарных миров множество, то чем оправдано единство иерархии, на вершине которой находятся Император и Папа? Только у телескопа Галилея вскоре нашлись массовые и весьма грозные применения. Подзорными трубами первыми снабдили своих флотских и полевых артиллеристов лютеране-шведы в ходе Тридцатилетней войны с католиками. Игнорировать новшества теперь означало потерять власть.
 

... Читать дальше »
Книги2014-01-1413450

Из книги Джозефа Хиза и Эндрю Поттера «Бунт на продажу»:
 

Сколько можно подрывать систему «без эффекта», прежде чем возникнет логичное сомнение в средствах подрывной деятельности? Безумство — это делать снова и снова то, что дает результат, противоположный ожидаемому, и совсем уж полное сумасшествие — думать, будто любые проявления радикализма такого рода способны разрушить систему... Вот краткий перечень вещей, которые в течение последних 50 лет считались экстремальными средствами, подрывающими систему: курение, длинные волосы у мужчин, короткие — у женщин, бороды, мини-юбки, бикини, героин, джаз, рок, панк-рок, рэгги, рэп, татуировки, волосы под мышками, граффити, серфинг, мотороллеры, пирсинг, узкие галстуки, отсутствие бюстгальтера, гомосексуализм, марихуана, рваная одежда, гель для волос, прически «ирокез» и «афро», противозачаточные пилюли, постмодернизм, клетчатые брюки, овощи, выращенные на органике, армейские ботинки, межрасовый секс. В наши дни любой пункт из этого перечня можно увидеть в рядовом видеоклипе Бритни Спирс (разве что за исключением волос под мышками и овощей, выращенных на органике). Бунтари контркультуры стали похожи на пророков, которые предвещают конец и вынуждены постоянно переносить его срок на более позднее время: сроки проходят один за другим, но ничего не случается ... Читать дальше »

Книги2014-01-0911630
« 1 2 3 4 »