Новый адрес страницы:
https://vampirocratia.wordpress.com/2017/02/15/оборотни-древней-руси/
Tannarh
ОБОРОТНИ ДРЕВНЕЙ РУСИ
I. Пришельцы с Севера
Оборотни появились в России намного раньше вампиров (см. Про вампиров и людей), однако за редкими исключениями их влияние на культурную и политическую жизнь общества никогда не было достаточно сильным, чтобы оставить заметный след в истории. Россия привлекала бежавших из Европы оборотней необъятностью своих просторов, где легко можно было скрыться от гонений со стороны христианских фанатиков и управляемых вампирами политических лидеров.
Попав в Россию, оборотни вели себя тихо и старались лишний раз не высовываться, хотя порой и случались кровавые инциденты, становившиеся достоянием гласности. Впрочем, их следует отнести скорее к категории исключений. В основном местное население относилось к оборотням вполне терпимо, что нашло отражение в русских народных сказках, где волк часто выступает союзником и помощником главного героя. Описания и анализ подобных сюжетов можно найти в работах Александра Афанасьева, Владимира Проппа и др.
Нас же в большей степени интересует не культурное влияние оборотней, а политическое, поскольку до сих пор их участие в общественной жизни славян либо отрицалось, либо замалчивалось, либо превратно истолковывалось как воздействие враждебных русскому народу оккультных западных сил. Впрочем, нельзя не отметить, что в России давно привыкли пользоваться культурными и технологическими плодами западной цивилизации, умудряясь при этом видеть в Европе исключительно врага и оплот бездуховности. Эта удивительная двойственность наших соотечественников может служить косвенным доказательством многовекового влияния на них со стороны оборотней, так же весьма преуспевших на поприще практического двоемыслия.
Другим весомым подтверждением присутствия оборотней в нашей повседневной жизни служит удивительная способность российских чиновников преображаться вслед за текущей политической ситуацией: в конце восьмидесятых они были коммунистами, в девяностые мгновенно преобразились в демократов, а при нынешнем режиме вдруг все поголовно сделались великодержавными патриотами, поддерживающими любые решения руководства.
Из сказанного вовсе не следует, что бюрократы в России сплошь являются оборотнями, однако вполне вероятно, что удивительная способность к подобному двуличию и лицемерию развилась в русском человеке в результате долгих и тесных контактов с существами из Темного Мира. Впрочем, быстро прижившееся выражение «оборотни в погонах» наводит на некоторые размышления относительно истинной природы охотников и собирателей, шныряющих повсюду в полицейской форме без явной пользы для страны и народа. Присутствие здесь некоей тайны еще десять лет назад подметили чуткие ко всякого рода тайнам и мистицизму писатели вроде Виктора Пелевина («Священная книга оборотня») и Генри Лайон Олди («Пентакль»).
История служивых волколаков началась не сегодня и даже не в прошлом тысячелетии, а намного раньше. С определенной долей уверенности можно утверждать, что летописный основатель Новгородского княжества и первой царской династии на Руси — Рюрик — был потомком древнего клана оборотней, обитавшего на севере Европы едва ли не со времен первой волны миграции оборотней из Средиземноморья. Эти объясняется отсутствие достоверных сведений о его происхождении в человеческих летописях и исторических документах.
Истинные причины, по которым славянские племена обратились именно к оборотню, зазывая его на княжение, скорее всего, останутся тайной для исследователей, однако ничто не мешает нам выдвинуть ряд предположений, способных пролить свет на эту загадку. Во-первых, оборотни знатных родов всегда жили особняком и не участвовали в людских распрях, поэтому их советов и помощи могли искать в тех случаях, когда требовался беспристрастный взгляд и честное судейство.
Во-вторых, в силе и ловкости оборотни намного превосходят обычных людей, не стоит удивляться желанию некоторых племен иметь могучего волевого вождя на зависть и страх соседям. Желание это, кстати, сохранилось у потомков славянских племен до сих пор, поэтому ум они ценят в своих вождях намного меньше, чем брутальную хамоватость и привычку лезть напролом там, где хитростью можно добиться большего результата и с меньшими потерями.
И, в-третьих, при анализе любых исторических событий никогда не следует забывать о господствующей картине мира, определявшей миропонимание и самоощущение людей той или иной эпохи. Славяне-язычники не видели ничего дурного в том, чтобы им правило существо со сверхчеловеческими способностями, благодаря которому они могли получить конкурентное преимущество в борьбе с врагами. Следует заметить, что эти ожидания полностью оправдались и спустя более чем тысячу лет Россия остается самой большой страной на планете, вобрав в себя одну седьмую часть обитаемой и необитаемой суши. Корни этой инстинктивной страсти к собиранию земель так же следует искать во взаимопроникновении культур и менталитетов оборотней и славян.
Всемирно-историческое значение Рюрика трудно переоценить. По-видимому, он интуитивно почувствовал открывавшиеся перед ним перспективы, поскольку перебрался на Русь вместе со всем своим родом и принял бремя власти, которое, впрочем, никогда не бывает слишком тяжелым, чтобы кто-нибудь из русских властителей решился добровольно от него отказаться. Однако при всех положительных аспектах его призвания не следует забывать и о расколе, произошедшем среди его потомков, и едва не уничтожившей Русь в междоусобной религиозной войне.
II. Крещение Руси
Пришедшие на Русь оборотни из клана Рюрика не могли существовать обособленно от племен, над которыми они сделались правителями, поэтому по одной из древних традиций сын Рюрика — Игорь — женился на девушке из человеческого рода по имени Ольга. Событие это впоследствии имело чрезвычайно огромное влияние на всю дальнейшую историю России, поскольку именно Ольга одной из первых русских правителей приняла христианство и поспособствовала его скорейшему распространению среди тогдашних правящих элит.
Раскол между оборотнями и людьми, между язычниками и христианами, длился не одно поколение и закончился полной, но далеко еще не окончательной победой людей-христиан при князе Владимире — внуке Ольги. В этот относительно небольшой исторический промежуток времени уместилось невероятное количество судьбоносных событий и случайностей, составивших в сумме судьбу целой страны и многих ее соседей.
Ольга была искренно-верующей христианкой, что, впрочем, не помешало ей впоследствии устроить скоропостижную гибель своего мужа[1], которого она, скорее всего, считала порождением дьявольских сил. Ее сын Святослав, наполовину оборотень, наполовину человек, оставаясь убежденным язычником, посвятил свою жизнь борьбе с иноземной христианской религией и распространявшим ее повсюду Константинополем.
Внук Ольги Владимир, будучи оборотнем не более чем на половину и весьма преуспевший в проявлении своей звериной сущности в юности (один лишь необъятный гарем в несколько сотен наложниц чего стоит и массовые убийства с особой жестокостью), к тридцати годам перешел из язычества в христианство, полностью переменив свой повседневный образ жизни. Подлинные причины этой кардинальной трансформации до сих пор вызывают ожесточенные споры не только среди историков, но и сторонников разных религиозных систем. В среде современных российских неоязычников Владимира считают едва ли не предателем, а христиане почитают его за святого (святой fornicator maximus, если угодно[2]).
Для прояснения этого удивительного факта следует обратить внимание на несколько немаловажных деталей. Во-первых, оборотням свойственна способность к кардинальным переменам не только во внешности, но и в духовно-мировоззренческом плане, поэтому резкая перемена веры не вызвала у Владимира такого же дискомфорта и протеста, как и у его подданных. Для него это было всего лишь одним из возможных преображений на пути сохранения и укрепления власти.
А, во-вторых, властолюбие не затмило ума Владимира, и он прекрасно понимал, что сохранение языческой веры на Руси в недалекой перспективе приведет к ее изоляции от быстро христианизирующего мира, что грозило не только введением санкций со стороны других правителей, не желавших иметь дела с «погаными язычниками», но и возможным их объединением в войне против России, решившей избрать свой особый путь развития. В отличие от своих преемников, Владимир прекрасно понимал, что хождение какими-то мифическими «особыми путями» как правило заканчивается для страны полным крахом и даже уничтожением. Таким образом, породнившись с византийским императором и приняв крещение, Владимир укрепил положение своей страны на международной арене и поставил жирную точку в недолгой истории единоличного правления оборотней на Руси.
Впрочем, способность к оборотничеству еще долго проявлялась в его потомках. Так, в частности, предание сохранило легендарные истории о его правнуке киевском князе Всеславе Брячиславиче, сохранившем способность преображаться в зверя, несмотря на сильно разбавленную кровь предков. Другим известным потомком Рюрика, имевшим нечеловеческие способности был Иван Грозный, убивший собственного сына то ли в припадке безумия, то ли из религиозного желания прервать свой выродившийся оборотнический род.
Проведенное Владимиром массовое крещение славян стало настоящей катастрофой и стихийным бедствием для оборотней, возможно, самым крупным во всей истории. Как правило оборотни жили в языческих обществах не таясь, поэтому их имена были хорошо известны. Приход христианских фанатиков к власти привел к массовому геноциду оборотней. По некоторым данным в результате принудительной христианизации погибло до трети населения Руси[3], значительная часть которого так или иначе была связана с оборотнями.
В дивном новом мире всеобщей любви, кротости и смирения не оказалось места для всех, кто хотя бы в чем-то был не похож на человека. Иные должны были умереть, напоив свей кровью всеблагое и всемилостивое божество, пришедшее на Русь из Константинополя. Так и случилось, хотя победа христиан была не окончательной, и некоторым оборотням удалось спастись в непролазных дебрях русских земель.
Религиозный раскол между оборотнями прошел так же и по границе, отделяющей власть от простонародья. Оборотни-христиане княжеского рода никоим образом не хотели иметь дела со своими гонимыми собратьями и всячески отмежевывались от них, лишь разгоняя маховик репрессий. Финальным аккордом этой борьбы стала опричнина, введенная Иваном Грозным, тяжело переживавшим фундаментальное расхождение между своей физической оборотнической природой и религиозным мировоззрением, осуждавшим его на вечное прозябание в геенне огненной.
III. Последний из Рюриковичей
В русской истории Иван Грозный по сей день остается фигурой демонической и во многом демонизированной. Как и в случае с князем Владимиром, его правление можно разделить на два четко различающихся периода: до 1560 года, когда Грозному исполнилось тридцать лет, и после. Вообще, тридцатилетний рубеж, по-видимому, имеет какое-то странное значение в жизни каждого оборотня, когда он порой меняет свое поведение настолько кардинальным образом, что порой это даже порождает слухи о прогрессирующем безумии, подмене или, как это случилось с Грозным, о четырех разных людях, якобы правивших под этим творческим псевдонимом[4].
Касаемо этих возрастных изменений в поведении можно сказать следующее. По всей вероятности они являются следствием несовпадения средней продолжительности жизни человека и зверя, в которого он превращается. В некотором смысле зверь умирает от старости и продолжает существовать в оборотне в качестве фантома, диссонируя с психологическими установками и паттернами поведения человеческой половины личности териантропа. Оборотень чрезвычайно болезненно воспринимает угасание значительной части своей личности, что может являться причиной глубоких психологических травм, оказывающих влияние на всю его дальнейшую жизнь.
Иван Грозный прожил пятьдесят четыре года, что по тогдашним суровым временам было немало. Из них пятьдесят он был правителем России, и если первую половину его царствования можно, несомненно, занести ему в актив, то вторая была отмечена чередой неудач и странных поступков, составивших дурную славу царя в глазах потомков.
Не исключено, впрочем, что одной из причин введения Опричнины была мнимая или реальная угроза, которую Иван Грозный видел в оборотнях, остававшихся еще на территории Руси, в том числе среди дворянства. Сейчас невозможно уже точно сказать, насколько сильны были реваншистские настроения среди переживших христианские чистки териантропов, однако царь видел в существовании оборотней угрозу своей власти или, как минимум, возможность собственного разоблачения в глазах подданных и коллег по царскому ремеслу.
Как бы то ни было, но примерно с 1560-го года Грозный разворачивает активную компанию «охоты на ведьм», а точнее — на волков в человеческом обличии. В 1565-ом году царь начинает «огнем и мечом» очищать Русь от оборотней и учреждает Опричнину, деля страну на две части: государственную под особым управлением и земскую. Следуя примеру Константина, перенесшего столицу империи из переполненного вампирами Рима в Константинополь, Грозный перебирается из Москвы, кишащей по его мнению оборотнями, в Александровскую слободу.
Традиционно ненависть к оборотням совпадает с расцветом христианского фанатизма. Царь до девяти часов в сутки проводит за молитвами и на богослужениях, при этом не чурается отдавать приказы о пытках и казнях прямо в церкви. Впрочем, даже сегодня многие «православные» не понимают, в чем именно здесь заключается противоречие: в конце концов, человечество еще не придумало такой мерзости и злодейства, которое нельзя было бы оправдать с помощью цитат из собрания сочинений святых отцов.
Возможно Грозный недооценил влияние оборотней на общественно-политическую жизнь в России, или у него разыгралась паранойя, однако в 1567 году ситуация в стране обострилась настолько, что Грозный попросил у Елизаветы I политического убежища в Англии[5]. Однако никуда Грозный не уехал и вместо этого начал казнить всех без разбору, подозревая в измене всякого, кто, как ему казалось, глядел на него волком.
Почти все дети Ивана IV умерли в младенчестве, за исключением Ивана, погибшего во время ссоры с отцом опять-таки в возрасте весьма близком к тридцатилетнему рубежу. Возможно, в тот день Грозный отчетливо разглядел в нем отблески своей звериной «болезни», превратившей его к пятидесяти годам в безобразного старика.
Среди оборотней генетические мутации — не редкость, поэтому нет ничего удивительного ни в нежизнеспособном потомстве царя, ни в безобразном его облике. С тех пор многие правители России вынуждены были прятать своих сыновей и дочерей от взглядов публики, чтобы не выдать внимательному взгляду наличие у них примеси оборотнической крови, а под маской религиозного благочестия и репрессий в адрес оборотней — скрывать собственные темные животные порывы и инстинкты.