Новый адрес страницы:
https://tannarh.wordpress.com/2014/04/14/перевернутая-пентаграмма/
Tannarh
ПЕРЕВЕРНУТАЯ ПЕНТАГРАММА
(Компиляция из различных источников)
Значение пентаграммы и пентаграмма Дьявола
Перевернутая пентаграмма является самым узнаваемым «сатанинским символом». Многие непосвященные называют это «звездой дьявола» или знаком Сатаны (см. Сатана в апокрифах), имея только иудейско-христианские основы образования, на которые они могут положиться.
Традиционная белосветническая пентаграмма, указывающая одним концом вверх, считается современными язычниками символом стихий огня, воды, земли и воздуха (четыре нижних угла), находящихся под властью Духа или Божественного (представленного верхним углом). Поэтому, как утверждается, перевернутая пентаграмма означает, что физические элементы и, соответственно, мирской человек имеют гораздо большее личное значение, чем какая либо духовность. Это объяснение учитывает только один, более современный взгляд на метафизическое значение пентаграммы в вертикальном и перевернутом положении.
Ранние иудеи приняли символику пентаграммы, поскольку это относилось к Пятикнижию, первым пяти книгам Ветхого Завета, предположительно написанных пророком Моисеем. В таком случае переворот символа не будет иметь никакого влияния на наблюдателя, и будет являться богохульством в равной степени, как если еврей перевернет гексаграмму с ног на голову. До времен крестовых походов, и в частности для тамплиеров, указывающая вверх пентаграмма использовалась христианами как символ памяти о пяти ранах нанесенных Христу. Опять же, поскольку сила символа зависела от его числового значения, а не от его ориентации, то не имело значение, в какое направлении будет указывать угол…
Возможно, было наивным и несколько эгоистичным для кабинетных теоретиков считать, что единственное значение перевернутой пентаграммы находится в ее переворачивании, словно в инфантильной попытке охулить то, что свято для конкретного человека или группы. Возможно, этому можно было бы верить, если бы Клуб Адского Огня продолжил свое существование и имел тоталитарное господство над Искусствами Тьмы. К сожалению, для удобства предположения этого не случилось.
Хотя история пентаграммы, пятиконечной звезды, тянется еще из Месопотамии с 3500 года до н.э. и пускает свои исторические корни в метафизике со времен Пифагорейцев, свое первое основное признание в перевернутой форме, как символа Черной Магии, пентаграмма получила, начиная с французского ритуалиста и автора Элифаса Леви. В его книге «Догма и ритуал Высшей Магии», позже переведенной Артуром Эдвардом Уайтом и переизданной под заголовком «Трансцендентальная Магия», сказано:
«Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это звезда магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого козла Мендеса.
Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь.
Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя.
Пентаграмма — это фигура, изображающая человеческое тело, имеющая четыре члена и одну точку, представляющую голову. Голова человеческой фигуры внизу, конечно же, представляет демона — то есть интеллектуальное низвержение, беспорядок или сумасшествие».
Данный отрывок впервые обозначил в печатной литературе, что символ перевернутой пентаграммы непосредственно отождествляется с Искусствами Тьмы. Также, из христианства происходит (как и сам Леви, который как говорят, был лишен сана священника) очевидная связь между христианским мифическим Сатаной и перевернутой пентаграммой.
Другая, менее очевидная, но все же, возможно, более существенная связь с прошлым использованием перевернутой пентаграммы в Черной Магии, заметна в созданном Элифасом Леви символе и демоническом образе идола Бафомета, которому предположительно поклонялись Тамплиеры. Это была военизированная группа монахов, которая сформировалась во время крестовых походов как элитный орден религиозных рыцарей, чья задача заключалась в защите церкви и ее людей. Со временем Тамплиеров начали подозревать относительно их реальных побуждений и верности. Король Филип IV и Папа Римский Климент V подвергли рыцарей суду и жестоким допросам, во время которых они сделали красноречивые признания относительно их поклонению Бафомету и практикам Черной Магии.
Множество раз утверждалось, что Тамплиерам также был известен символ перевернутой пентаграммы. Легенды также гласят, что глава Ордена, великий магистр Жак де Моле, возведенный на костер, сжимал в своей руке амулет перевернутой пентаграммы, используя его, чтобы наложить проклятие на короля и Папу Римского, которые осудили его. И король, и Папа вскоре умерли после этого.
Предположив, что признания Тамплиеров были правдивы, а не являлись всего лишь неудачной уловкой с целью избежать боли и возможной смерти, а также при условии, что существование Тамплиеров не скрывалось полностью туманом мифов и городских легенд, мы можем поместить использование перевернутой пентаграммы в контекст Черной Магии начиная с 1300 года. По крайней мере, история и трагический конец тамплиеров дают письменное подтверждение того, что во времена крестовых походов поклонялись Бафомету, и то, что перевернутая пентаграмма так или иначе связана со злом.
Переместимся из Крестовых походов в Десятилетие Любви, когда перевернутая пентаграмма появляется во всем ее величии, и с того момента она всегда будет ассоциироваться с сатанизмом. В 1966 году человек, использовавший псевдоним Антон ЛаВэй, издал книгу «Сатанинская Библия», которая будет приводить в ярость истинных Черных Магов и истинных Белых Магов, равно как и язычников. На обложке этой книги была изображена перевернутая пентаграмма, граничащая с двумя концентрическими кругами и пятью Иудейскими буквами, составляющими имя «Левиафан». В своей Библии, которая разоблачает деструктивный и гнусный образ Дьявола, заменяя его эгоистической чувственностью, ЛаВэй интересно называет перевернутую пентаграмму «Печатью Бафомета».
Казалось бы, когда в истории не прозвучало бы имя Бафомет, за ним всегда следовал знак перевернутой пентаграммы. Кто же эта таинственная фигура, которая кажется вневременной? Элифас Леви дает детальное изображение Бафомет, но дает не более чем размытое или полностью отсутствующее объяснение относительно самого изображения, а также реальности существования Бафомет как архетипа. ЛаВэй также не дает практически никаких объяснений относительно связи перевернутой пентаграммы с Бафомет, а также исторической и оккультной ценности пентаграммы.
Для того чтобы изучать явления Тьмы, необходимо отбросить любое подражание и обеление. В начале 1980-х годов в Британии появилась небольшая группа сатанистов, которая утверждала, что история традиционного сатанизма происходит от солнечных культов Альбиона. Их цель состояла в том, чтобы вывести в свет подлинную Тьму, издавая в печатном виде описания обрядов, посвящений и учение самого зловещего пути, который ранее передавался только устно. В их рукописи « Бафомет: Заметки об Имени», Орден Девяти Углов раскрывает большое количество исторической и тайной информации о Бафомет.
Традиционными сатанистами считают, что имя Бафомет имеет значение «Госпожа/Мать крови» — владычица, которая порой омывает руки свои в крови врагов и чьи руки обагрены кровью. Предположительно, это имя происходит от греческого, а не, как иногда говорится, от аттической формы слова — «мудрая». Такое использование термина как «Мать/Госпожа», было довольно распространено в более поздних греческих алхимических текстах — например, в «De Mysteriis» Ямвлиха, чтобы показать одержимость матерью богов. Ассоциация Бафомет с Сатаной, вероятнее всего начинается с X или XI века. Однако Традиционное изображение Бафомет — зрелая женщина (часто изображенная обнаженной и сидящая на груде черепов) держащая отрезанную голову принесенного в жертву Жреца — несомненно, является, более древним.
В какой-то степени Тамплиеры возродили часть этого культа, но без реального эзотерического понимания и для своих собственных целей. Они приняли Бафомет как женскому типу Иешуа, но с некоторыми кровавыми/зловещими аспектами — и в отличие от большинства принятых идей, они небыли особо сатанинскими. Вместо этого они видели себя святыми Воинами, и стали военным культом с узами Чести, хотя их понятие «святости» несколько отличалось от церковного понимания того времени, тем более, что оно имело темные/гностические аспекты. Их жертвы приносились в бою, и не были частью конкретного обряда.
В отличие от эскиза, представленным Элифасом Леви, Орден Девяти Углов дает совершенно другую картину Бафомет, которая является — антропоморфным существом с головой козла, женской грудью, раздвоенными копытами и большим, стальным фаллосом. Козлиная голова, без сомнения, является конкретным представлением дьявольских сил, но все-таки символ на его лбу, который был описан Элифасом Леви, дает ощущение единства вещей, сочетание мужского и женского аспекта магии, человека и зверя, низшего и божественного, в то время как Госпожа Крови представляет все то, что является жестоким, соблазнительным и темным. Она является Богиней зла. Ее символ, перевернутая пентаграмма, является символом для всего, что есть зло.
Нет сомнений, что знак перевернутой пентаграммы является, или, по крайней мере, стал ассоциироваться с энергией Бафомет и является его подписью. Будь-то Кровавая мать или Козел Шабаша, однако существует нечто, что еще неоткрыто, и что не смогла обнаружить документальная история. Только в самых Темных обрядах, когда Бафомет явится, чтобы впитать кровь избранных, и ее символ будет начертан на лбу Черного Мага, только тогда она станет известна.
Перевернутая пентаграмма это более чем переворачивание всего праведного, оно также вбирает в себя все запрещенное, темное, и по-настоящему опасное. Она представляет становление себя как Властителя, который не склонится ни перед кем и разрушит все, что препятствует Восхождению. ЛаВэй надписал символ Бафомета именем Левиафана на иврите, именем змея водных глубин. Возможно, было бы более целесообразно вписать имя другого Наследного Принца Ада, Белиала — «Без Хозяина».
Черный Маг живет согласно своему заявлению — «Нет ничего более великого, чем то, чем я могу стать». Все демоны, ангелы, духи, люди, животные, минералы, даже сами боги существуют, чтобы служить Мастеру Черной Магии. Именно эта запрещенная автономия подразумевается в углах перевернутой пентаграммы. Оживающий Ад, который свергнет небеса. В вибрирующей и живой пентаграмме видна истинная форма Бафомет, как только глаза перестали искать и ум будет захвачен тем, что не может быть понято. Как только сделан шаг в Искусства Тьмы и черный поток сил изошел от Колдуна в символ и обратно, символ перевернутой пентаграммы скажет свою собственную правду.
Коэттинг Э.А. Руководство по продвинутой черной магии
Пентаграмма в магии
Малый Ритуал Пентаграммы (сокр. — МРП) — это наиболее легкий и безопасный ритуал из всех существующих ритуалов Телемы. Как писал Кроули, МРП — это «Лекарство Металлов и Камень Мудрых». Пентаграмма — древнейший символ оккультизма. Действие ритуала позволяет, во-первых, уравновесить стихии, во-вторых — изгнать все ненужные и нечистые элементы, и, в-третьих, он является достижением удивительно тонкого состояния приближения к Божественному Свету.
Следует сказать несколько слов о символизме этого ритуала. Прямая Пентаграмма символизирует человека, имеющего пять конечностей. Верхний угол соответствует голове совершенного человека или стихии духа, которая должна направлять четыре простейших стихии.
Когда мы говорим о стихиях, духе, элементах, то романтически настроенный читатель может возомнить что угодно, кроме того, о чем на самом деле идет речь. К сожалению, такова человеческая природа: ожидая услышать гром и молнии, человек считает ниже своего достоинства наклониться, чтобы разглядеть чистейший бриллиант под своими ногами.
Дать однозначное определение пятой стихии — стихии духа, к которой обращается МРП, достаточно сложно. Дело в том, что понятие духа в современной культуре весьма искажено. С духом отождествляется праведность, морализм и прочие весьма скучные вещи.
Но дух может быть любым — как светлым, так и темным. Дух — это принцип сознания, свобода индивида отделять себя от объекта и осознавать его. Дух есть свет сознания, который позволяет сорвать серую маску с сокрытой реальности и различать объекты. Дух — это свобода осознавать, это сам принцип сознания, наиболее точно выраженный словами апокрифического Евангелия, столь любимого Карлом Юнгом: «О, человек, если ты ведаешь, что творишь, ты благословлен, но проклят и нарушитель закона ты, если не ведаешь, что творишь».
Именно поэтому так важно, чтобы именно дух — принцип чистого осознания — управлял в нас слепыми стихиями. Ибо клипот (то есть искажение в результате чрезмерного влияния) земли мы видим в тупом обывателе, не способном посмотреть дальше собственного носа, клипот воды — в истерично-экзальтированной барышне, выражающейся высокопарно и пафосно, клипот воздуха — в мертвых логических конструкциях, догмах, полностью заменяющих осознание, клипот огня — во вспыльчивых существах, не способных контролировать свои желания. Только дух, то есть принцип осознавания, свободен от какого-либо искажения.
Как справедливо указывал Юнг, язык психологии — это, прежде всего, язык метафоры. Поэтому несмотря на то, что, говоря, к примеру, о «стихии воздуха» или о «функции мышления» мы говорим фактически об одном и том же, первое определение, с точки зрения глубинных уровней психики, является более точным и полным.
Что же такое перевернутая пентаграмма? Наиболее известным и традиционным является представление, соотносящее ее с дьявольским, извращенным, теневым. Согласно теософам, перевернутая пентаграмма — это то ужасающее состояние, когда дух всецело порабощен слепыми стихиями и сознание является всего лишь слугой своих страстей.
Но так ли все однозначно? В древности перевернутая пентаграмма соотносилась с нисхождением духа в материю, с освящением реальности сознанием. И если прямая пентаграмма есть пентаграмма активного действия, когда дух возвышается над стихией и устремляется к высшей реальности, то в состоянии перевернутой пентаграммы дух спускается на нас сверху, и речь идет о нисхождении благодати. Но даже в этом благом аспекте позволить себе работать с перевернутой пентаграммой может только очень опытный маг; позднее мы рассмотрим это в ритуале Регуле.
Вернемся к МРП. Прежде чем приступать к его практике, следует научиться различать в себе земные, водные, воздушные и огненные состояния, пока они не будут четко соотноситься с конкретной стихией. Иначе говоря, некоторое время следует поработать со Знаками Степеней, о которых говорилось выше.
Оккультная традиция говорит, что действие пентаграммы зависит от того, с какого угла ее чертить. Каждый угол соответствует своей стихии: нижние углы — земле и огню, средние — воде и воздуху, а верхний угол — духу, который управляет стихиями, привнося в них осмысленность и полноту. Эту идею сложно доказать логически, и потому начинающему стоит принять ее в качестве базовой гипотезы, и на своем опыте экспериментально получить подтверждения ее действенности.
Смысл МРП состоит в том, что пентаграммы чертятся от земли к духу, то есть от нижнего угла к верхнему. Чертя пентаграмму таким образом, мы идем от земли к духу, тем самым изгоняя все несбалансированные элементы стихий. Когда имярек по незнанию начал делать обратный вариант (думая, что если пентаграмма вызывает дух, то и чертить надо от верхнего угла духа), естественно, ему стало плохо, ибо символизм изменился в точности на противоположный — он шел от духа к земле (которая, как известно, соответствует элементу Сатурна). Такие пентаграммы используют черные (в негативном смысле этого слова) маги, или, в крайнем случае, с ними имеет смысл работать при взаимодействии с разрушительными силами. Но в МРП чертить надо от земли к духу.
Ритуал начинается каббалистическим крестом. Крест — принцип равновесия. Он символизирует четыре стороны, четыре стихии, четыре времени года, четыре Юги. Самость, по Юнгу, представляющая, наряду со всем остальным, еще и символ уравновешивания психики, состоит из четырех аспектов. Аналогии каббалистическому кресту есть во всех традициях, начиная с христианского осенения себя крестом и заканчивая тибетскими практиками.
Телемский О. Полет змея. Магия Телемы XXI века
Пентаграмма — мощный символ, представляющий действие Вечного Духа и Четырех Элементов под Божественным управлением букв имени Yeheshuah. Элементы как таковые в символе Креста управляются YHVH. Но если добавить букву Шин, представляющую Руах Элохим, Божественный Дух, то Имя приобретает звучание Yeheshuah или, если букву Шин поместить между управляющей Землей и другими тремя буквами Тетраграмматона, — то имя начинает выглядеть так — Yehovashah.
Поэтому из каждого внутреннего угла Пентаграммы исходит луч, который представляет излучение Божественного. И поэтому ее называют Пылающей Пентаграммой, или Звездой Великого Света, в подтверждение того, что в ней можно обнаружить силы Божественного Света.
По мнению Израеля Регарди, если Пентаграмму рисуют, как добрый символ, тогда ее следует изображать с одним концом, направленным вверх и представляющим управление Божественного Духа. Если же вверх направлены два конца, — то это злой символ, утверждающий управление материи над Божественным духом, который на самом деле должен руководить ею. Следи, чтобы ты не делал этого.
Все же, если возникает необходимость работать или общаться с Духом — злым по своей природе, чтобы все это время он оставался перед тобой, не причиняя вам вреда, тогда следует использовать символ перевернутой Пентаграммы. Как ты прекрасно знаешь, у тебя нет права нанести вред даже злому Духу, пусть даже ты желаешь удовлетворить любопытство или каприз. В таком случае, ты должен направить лезвие своего магического меча на единственный нижний конец Пентаграммы и держать его в таком положении до тех пор, пока ты не позволишь ему удалиться. И еще — не следует оскорблять злых духов.
Если ты будешь чертить Пентаграмму, чтобы использовать ее как символ, тебе следует чертить ее на основании цветов, соответствующих цветам Земли. Внутри Пентаграммы необходимо нарисовать ее знак: Колесо, Льва, Орла, Быка или Человека, и у каждого есть угол, которым он повелевает. Поэтому, совершая Большой Ритуал Пентаграммы, каждый раз обращай внимание на угол, от которого чертится Пентаграмма. Круг или Колесо соответствуют вездесущему Духу: трудолюбивый Бык является символом Земли; Лев — представляет страстность Огня; Орел — Вода, воспаряющая на крыльях, когда ее выпаривает сила высокой температуры: Человек — Воздух, тонкий и вдумчивый, постигающий скрытые вещи.
Всегда завершай круг перед тем, как начать Инвокацию.
Потоки, ведущие от Огня к Воздуху и от Земли к Воде — те же, что и от Духа, то есть, связующее звено между активными и пассивными Элементами. Эти две Пентаграммы Духа должны предшествовать Инвокации и завершать ее для того, чтобы уравновесить Элементы, и установить гармонию их влияний. Во время закрытия следует чертить Пентаграмму в обратном направлении.
Ритуалы Золотой Зари
Мудрый Леви расставил в своих текстах немало «ловушек для дураков», которые в XX веке успешно сработала. Выдумав «Церковь Сатаны» в 1966 году, Антон ЛаВей встал перед необходимостью изобрести броский символ, который бы привлек внимание широкой публики к этому коммерческому проекту. Назвав перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла, «Символом Бафомета», он заставил поверить множество христиан и сатанистов в «древность» и «исконность» этого символа, восходящего едва ли не к временам рыцарей-тамплиеров.
Конечно, признав за христианством монополию на истину, вполне логично утверждать, что перевернутые символы — суть символы «сатанизма», наделенные некоей зловредной силой. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ранние христиане не отличались таким убогим пониманием символики. Как сказано в раннехристианском сказании «Страсти апостолов Петра и Павла»: «Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не достоин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы». Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем самым он изобретает символ для будущих «сатанистов»!
Что же касается перевернутой пентаграммы, то она вначале истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство по сути, государственной религией и, позднее, причисленным за это Церковью к лику святых.
Чтобы понять причины такого толкования, следует обратиться к трудам древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», Микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод, отделенных Пропастью от трех Высших Сфирот. Однако «Зеир Анпином» это также одно из названий Тифарет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя Сфира — Малхут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тифарет, христианские каббалисты вполне логично могли отождествить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом.
Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю или дух, одухотворяющий материю. Также он использовал ее как символ универсального андрогина — Бафомета, примиряющего противоречия и олицетворяющего наступление нового Эона.
Во времена Леви, писал Кроули в «Книге Тота», «археологические исследования еще не продвинулись очень далеко и природу Бафомета понимали недостаточно. Но, по крайней мере, Леви удалось опознать в козле, изображенном на карте, бога Пана».
Чтобы лучше понять природу Пана, обратимся к древнегреческому историку Геродоту. Отождествляя Мендеса с Паном, Геродот пишет: «Мендесийцы причисляют к сонму восьми Богов также Пана и утверждают, что эти восемь Богов древнее Двенадцати. (...) Называется же козел и Пан по-египетски одинаково — Мендес. В бытность мою в этом округе, произошло удивительное событие: козел открыто сошелся с женщиной, и об этом стало известно всем».
Вполне очевидно, что в последних словах речь идет о выполнении Великого Ритуала Иерогамии: брака Бога в обличии Зверя и земной женщины. Греческая мифология полна такими примерами, и, при этом, они никогда не несут в себе «черного» «сатанинского» смысла. Напротив, как правило, целью ритуалов подобного рода было рождение Магического Ребенка, Коронованного и Побеждающего Героя.
В своей работах Алистер Кроули использовал, как традиционную (Liber O, «Звездный Рубин», так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом разумеется, нет никаких оснований предполагать, что описанные в ней ритуалы делятся на «черные» и «белые», несут какой-то «зловредный смысл».
В заключение, самым лучшим будет привести слова самого Кроули из Liber Reguli «мы настаиваем на том, что все действия должны быть равны; что факт существования подтверждает право на существование; что зло — всего лишь слово, обозначающее некую случайную враждебность между двумя в равной степени оправданными силами (иначе вселенная была бы столь же необъяснима и невозможна, как действие без противодействия); что оргии Диониса и Пана не менее святы, чем Мессы во славу Иисуса».
Marsyas. История Пентаграммы
Звезда Алголь представляет овладение силами Хаоса в субъективном состоянии. Перевернутая пентаграмма внутри сферы Хаоса есть пентаграмма Ахримана или Сет-ана, Принца Тьмы, воплощенного в человеке, есть баланс света и Тени, то есть Люцифера. Глаз Противника есть Акоман, или Злой Разум, растущий в психэ ведьмы или чародея, то есть процесс постоянной трансформации. Эта модель и точка фокуса Алголь содержит множество атрибутов для адепта, стремящегося овладеть собой на более глубоком уровне. Каждый демонический аспект, что составляет Алголь, лежит во вратах к более глубоким частям личности.
В то время как Алголь содержит возможности для инициатической ассоциации, атрибуты здесь базируются на персидском символизме Йатук Диноих. Ахриман символизирован как центр Алголь, перевернутая пентаграмма, представляющая самоовладение и сознание. Пять лучей относятся к аспектам, впервые отраженных в манихейских преданиях.
ALGOL — Слово, происходящее от арабского Al Ra’s al Ghul, Al-Ghul или Ri’ B al Ohill, переводимое как «Голова Демона». У евреев Алголь известен как Rosh ha Shaitan, или «Голова Сатаны», некоторые традиции называют Алголь Головой Лилит. Китайцы называют Алголь Tseih She, что означает «куча трупов» и считают ее жестокой, опасной звездой из-за ее меняющегося яркого цвета. На некоторых картах XVII века Алголь был назывался — «Голова Призрака». Некоторые исследования показали, что Алголь вероятно быстро меняет свои цвета по той причине, что три звезды находятся в затмевающих соединениях. Некоторые писатели связывали Алголь с египетским Khu, или духом. Кху считается теневым духом, что кормится от теней мертвых. В отношении книг и инциатического символизма Майкла У. Форда, АЛГОЛЬ сигиллизована в форме Звезды Хаоса с Перевернутой Пентаграммой в центре. Пентаграмма относится к Глазу Сета, безвременному и божественному, богоподобному и независимому. Глаз Хаоса есть разрушение, Изменение и сила — все из этого появляется из Глаза Шаитана, или Сета. Этот Хаос затем приносит Порядок. АЛГОЛЬ есть зеркало чародея, того, кто может войти и восседать в пульсирующем глазе очерненного пламени.
Форд М. Liber HVHI
Французский маг, Пьер Винтра, который был старше Леви на несколько лет, объявил, что является реинкарнацией пророка Илии и снова пришел в мир, дабы подготовить грядущее второе пришествие Иисуса Христа.
Он основал мистическую секту под названием «Дело милосердия», предметом гордости которой была коллекция облаток для причастия, чудесным образом отмеченных кровавыми знаками. Изучив метки на трех таких облатках, Леви распознал в них следы Дьявола. Первый знак представлял собой перевернутую пентаграмму — пятилучевую звезду, два луча которой обращены кверху, — которая считается символом Сатаны: два направленных вверх луча символизируют козлиные рога председателя шабаша. «Это козел сластолюбия, пытающийся ударить Небо своими рогами. К этому знаку питают отвращение посвященные высших ступеней, даже на Шабаше». Вторая метка оказалась вывернутым наизнанку кадуцеем: головы и хвосты змей были обращены наружу, а не внутрь, а над головами у них была начертана буква V. Как и все перевернутые символы и символы Двоицы, это — эмблема зла. Третья облатка была помечена перевернутым именем Иеговы на иврите. Это также символ Дьявола, олицетворяющий извращение правильного порядка вещей: «Бога и Духа нет; существует только Рок. Существует только материя, а дух — всего лишь вымысел материи, утратившей разум»…
Стандартное средневековое объяснение могущества пентаграммы заключается в том, что пятилучевая звезда символизирует пять ран Христовых, а потому демоны боятся ее. Согласно современной теории магии, пентаграмма символизирует Бога или человека (единица) в сочетании с физической вселенной (четверка — материальный мир, четыре первоэлемента), т. е. означает божественную власть человека над вселенной. Кроме того, это — эмблема человека вообще, так как человек с расставленными руками и ногами — это живая пентаграмма, лучи которой — его голова, руки и ноги.
Пентаграммы следует изображать в ободке между двумя окружностями или за пределами внешней окружности. Маг должен вышить на своем облачении или начертить на пергаменте (или на другом материале) и держать в руке во время церемонии Пентаграмму Соломона (из книги «Лемегетон», см. рис. 14).
Пентаграмма, один луч которой обращен вверх, отгоняет зло. Но перевернутая пентаграмма, в которой обращены вверх два луча, напротив, считается символом Дьявола и привлекает злые силы, так как, во-первых, она перевернута, а во-вторых, обозначает число 2. Это — эмблема великого Козла, председателя ведьмовских шабашей; два поднятых кверху луча перевернутой пентаграммы — козлиные рога.
Кавендиш Р. Черная магия
Иные значения перевернутой пентаграммы
Сатана в одном контексте есть «перевернутый» Человек. Если истинный знак Человека — это пентаграмма, прямая пятиконечная звезда, в которую вписывается прямо стоящий Человек, то знак дьявола — это перевернутая пентаграмма с вписанной туда головой козла, как символом животного, звериного начала в природе. Таким образом, Сатана есть Человек, совершающий грех, отождествивший себя с грехом; а в широком смысле — весь комплекс зла, когда-либо рожденный человеческими душами на земле…
Мы не можем с точки зрения Бога посмотреть, что есть добро и что есть зло, но лишь по той причине, что в представлении Бога нет понятия о зле. В Уме Господа нет замысла о зле, — есть закон, который управляет миром. Этот закон есть благо. Если мы берем этот закон и пытаемся приспособить его под какие-то личные, субъективные цели, закон блага превращается в закон зла, только и всего. Божественный закон, притянутый к субъективизму Человека, служащий удовлетворению личных амбиций или потребностей ничем не ограничиваемой плоти, — превращается в закон дьявола. Есть прямая пентаграмма — закон божественного в Человеке, и перевернутая пентаграмма — закон дьявольского в Человеке. Всякий прямой закон Бога мы можем взять и обратить острием вниз, перевернуть…
Антихрист — это тот Человек, царство которого от мира сего и который стремится владычествовать в мире с помощью зла. Таким образом, повторяю, что нет конкретной личности Антихриста, но множество людей выступают как Антихристы, то есть как противящиеся Христу, действующие — противоположно. И если символом Христа является прямая пентаграмма, то символ Антихриста — перевернутая пентаграмма, обращенная вершиной вниз.
Алеф З. Ответы непосвященному
Пришел как-то к нему на беседу молодой человек с хвостиком — по всему видно: монашествующий. Но не «профессионал» — не монах, а, так сказать, — любитель и по всему — самочинец. И говорит:
— Батюшка, как так получается, что масоны уже не стесняются и повсюду свои знаки расставляют. Что уж говорить — вон даже на иконе Преображения Господня в Благовещенском соборе, в Московском Кремле, — проглядывается перевернутая пентаграмма. А на Суздальском соборе — пятиконечные звезды… А на центральном куполе Архангельского собора — так там тоже… Они — везде, везде!
— Ох, — вздохнул мой муж, — не надо такое уж значение этому придавать — разрежьте яблоко: там вы тоже такую звезду увидите…
— Ну вот, пожалуйста, — оживился молодой человек, — а я о чем говорю — да они повсюду, эти масоны, вон даже в яблоко и то залезли. Интересно, как это им удается?
Александровна Н.О. «Небесный огонь» и другие рассказы