Новый адрес страницы:
https://tannarh.wordpress.com/2011/05/12/биография-группы-shpongle/
Tannarh
БИОГРАФИЯ ГРУППЫ SHPONGLE
Музыка и духовность — это одно и то же.
Raja Ram
Волшебство Shpongle трудно передать словами. Электронная музыка подобного уровня всегда оказывает действие не только на слушателей, но и на окружающий мир, меняя его восприятие в лучшую, необычную сторону. Она преображает реальность и открывает в ней новые, недоступные обыденному сознанию смыслы. Она учит относиться к жизни иначе, чем мы привыкли и, в конечном итоге, делает нас более свободными и раскованными в наших мыслях и поступках.
Как и для многих других, для меня знакомство с группой Shpongle началось с психоделического флеш-ролика “Flashback”, в котором звучала потрясающая композиция “Divine Moments of Truth” с их первого альбома “Are You Shpongled?” В начале 2000-х этот ролик был необычайно популярен в Интернете, а трек “Divine Moments of Truth” стал настоящим гимном психонавтов, в том числе и потому, что заглавные буквы его названия намекают на известный психоделик DMT (диметилтриптамин). На рубеже веков люди ждали перемен, и группа Shpongle в полной мере соответствовала этим ожиданиям, открывая новые удивительные пространства в глубинах подсознания.
Я понял это в 2007-ом, когда встретил рассвет в лесу под трек “Once Upon The Sea Of Blissful Awareness”. Мы сидели у догорающего костра, и кто-то включил эту песню на мобильном телефоне. Все изменилось: тишина и туман перестали быть просто тишиной и туманом, превратившись в абсолютную реальность нашего существования «здесь и сейчас». Музыка направляла нас, и мы стали всем, что нас окружало. Не осталось ничего внешнего, что могло бы угрожать нам, потому что музыка разрушила стену отчуждения, отгородившую нас от мира, и оказалось, что мир — это мы, и ничего другого во Вселенной никогда не было.
История группы Shpongle полна магии и чудес. Иначе быть просто не могло, поскольку оба ее участника являются людьми в высшей степени одаренными и неординарными. Все началось в 1996 году, когда на студии Butterfly в Южном Лондоне встретились два необычных человека: Саймон Посфорд (Simon Posford) и Раджа Рам (Raja Ram). Саймону тогда исполнилось 25 лет, и он занимался проектом “Purple Om”. К тому времени он уже выпустил альбом “Twisted” (1995), ставший заметным событием на мировой психоделической транс-сцене. Раджа был на тридцать лет старше. Вместе с Грэмом Вудом (Graham Wood) он работал в “The Infinity Project”. И все же огромная разница в возрасте и занятость на других проектах не помешала Саймону и Радже всерьез заняться совместным творчеством. К тому же у них уже имелся опыт совместной работы: до Shpongle они успели выпустить два альбома “Mystical Experiences” и “Yeti”.
Название группы Shpongle ничего не означает. По легенде на одной из вечеринок Раджу Рама спросили, как он себя чувствует, и Раджа ответил: “I feel… Shpongled”. Сам он объясняет это так: «Шпонгл является смесью позитива и эйфории». И того и другого в жизни участников этого проекта хоть отбавляй. Австралиец Раджа Рам (настоящее имя Рональд Ротфилд) был хиппи в 50-х, затем учился игре на флейте в Консерватории Мельбурна, играл джаз в Нью-Йорке и участвовал в первых двух Фестивалях Гластонбери. В 80-е Раджа заинтересовался электронной музыкой и стал одним из создателей психоделического транса, а в 90-е искал вдохновение на Гоа.
Саймон Посфорд — прославленный участник более чем двадцати проектов, ди-джей и гений психоделического транса. В восемь лет он научился играть на пианино, потом освоил гитару и барабаны. Окончательный выбор в пользу электронной музыки Саймон сделал после духовного пробуждения на acid house вечеринке. Находясь под кислотой, он услышал трек “The Age of Love” от Jam & Spoon, и это мгновение изменило всю его дальнейшую жизнь. Саймон задался целью «сделать музыку, которая звучит так, словно вы приняли много наркотиков». Однако вскоре он понял, какие безграничные возможности открывают современные технологии, и начал экспериментировать со звуком за пределами всех существующих стилей и направлений. Ярчайшим результатом этих опытов и стала группа Shpоngle.
Их дебютный альбом “Are You Shpongled?” вышел в 1998 году, продемонстрировав огромный потенциал нового проекта Саймона и Раджи. На диске всего семь треков, каждый из которых подобен бриллианту с уникальной огранкой, отличающей его от всех остальных. Первая композиция называется “Shpongle Falls” и поражает своей гипнотической мощью, ведомой флейтой Раджи к мистическому финалу, растворяющемуся в звуках капающей воды и постепенно затихающем шепоте. Через мелодичный “Monster Hit” c повторяющимся женским вокалом, мы переходим к “Vapour Rumours”, ставшим первым треком, записанным группой еще в 1996 году и вышедшим в некоторых сборниках под названием "Rumours of Vapours". Необычайно красивая игра на флейте сплетается здесь с насыщенным электронным звуком в общую ритмичную мелодию в восточном стиле, а в конце все та же флейта ставит мощную точку и открывает мрачноватую медитацию “Shpongle Spores”, переходящую в немного агрессивный трек “Behind Closed Eyelids” — едва ли не лучший на всем альбоме. За ним следует эпохальный трип “Divine Moments Of Truth”, и в конце нас ждет двадцатиминутная композиция “…And The Day Turned To Night”, записанная под впечатлением от солнечного затмения, увиденного Саймоном и Раджой в Индии.
Через три года дуэт выпускает альбом “Tales Of The Inexpressible”, более живой и динамичный, чем “Are You Shpongled?”, и не такой медитативный. В нем появляется больше этнических мотивов и экзотических звуков. Музыку Shpongle наполняют африканские и латиноамериканские ритмы, удивительным образом сочетающиеся с восточными мелодиями, столь близкими сердцу Раджи Рама. В треках “Around the World in a Tea Daze” и “Dorset Perception” мы слышим вокал трип-хоп певицы Мишель Адамсон. Гитара становится столь же заметным инструментом, как и флейта, и выходит на передний план в “Dorset Perception”. Песня “Once Upon The Sea Of Blissful” является одной из красивейших композиций из всех, что я слышал за свою жизнь. Изумительный трек “Room 23” захватывает своей кажущейся простотой, ироничный “Shpongleyes” заставляет улыбнуться, а в конце музыкальная стихия успокаивается, и нас ждет неизменная флейта Раджи в безумно красивой композиции “Flute Fruit”.
Поклонникам пришлось ждать четыре года, предже чем группа выпустила следующий диск под названием “Nothing Lasts… But Nothing Is Lost” (2005) — самый необычный релиз Shpongle. Вместо стандартных 7-9 длинных треков, здесь их целых 20, и длятся они не дольше пяти минут. Группа сохранила свой фирменный стиль, но в заметной степени потеряла ту мистическую гипнотичность, которой славилась прежде. Многим стало казаться, что проект исчерпал себя, да и сами участники коллектива почувствовали, что зашли совсем не туда, куда им хотелось бы попасть. Неудивительно, что перед выходом альбома появились слухи о скором прекращении их совместной деятельности в рамках данного проекте. На первый взгляд в “Nothing Lasts… But Nothing Is Lost” было все, что нужно для успеха, и все же не хватало чего-то самого главного, без чего группа не могла дальше существовать. В альбоме не было новизны, не было той запредельной ясности, без которой Shpongle невозможно уже себе представить. И хотя некоторые поклонники группы считают этот альбом едва ли не лучшим, на мой взгляд он во многом повторяет предыдущие наработки дуэта и является вторичным по отношению к двум предыдущим релизам.
Однако проект не умер, и 28 ноября 2009 года состоялась долгожданная премьера их четвертой пластинки “Ineffable Mysteries from Shpongleland”. Опасения поклонников оказались напрасны. Обогащенные десятилетним опытом, Саймон и Раджа вернулись к истокам, находясь на новом витке своего развития. Взяв все самое лучшее из “Are You Shpongled?” и “Tales Of The Inexpressible”, они сделали огромный шаг вперед и создали по-настоящему отличный альбом. Восемь мощных пробивных треков, среди которых нет ни одного проходного. Самая монолитная работа группы — мрачная и немного тоскливая медитация о странствиях по ту сторону обыденности в недосягаемом для зла волшебном Shpongleland'е. Первый же трек “Electroplasm” задает настроение для всех последующих. Он начинается почти так же, как и “…And The Day Turned To Night”, словно продолжая последнюю композицию альбома “Are You Shpongled?”. Но это не повторение и даже не самоирония, Shpongle пронзает время, чтобы сыграть в старую игру на новом уровне, о котором десять лет назад никто из участников проекта не мог и мечтать. Опыт семидесятилетнего Раджи Рама колоссален, энергия Саймона Посфорда бьет через край. Их союз рождает совершенство в каждом звуке, и в каждом мгновении мы слышим чистую музыку, не оскверненную никакими корыстными или эгоистическими мотивами. Они уже всё и всем доказали, теперь им остается только творить на пределе своих сил и возможностей.
Следом идет композиция “Shpongolese Spoken Here”, эволюционирующая от хаоса разнородных звуков в самом начале к высшей гармонии небесных сфер в конце. Вся история Вселенной, от ее возникновения вплоть до появления человека, уместилась в шесть с половиной минут, пока длится этот трек. Вслед за обузданием хаоса мы переходим к самой пронзительной работе группы Shpongle “Nothing Is Something Worth Doing”, в которой непостижимым образом переплелись печаль и надежда. В октябре 2008 года дуэт исполнил ее на концерте в Северном Лондоне, наполнив живыми эмоциями и переживаниями. При желании живую версию этой бесподобной композиции можно найти в сборнике “Live Roundhouse”.
Восточные мотивы четвертого трека “Ineffable Mysteries” отсылают нас к “Tales Of The Inexpressible”, но на более высоком уровне исполнения. Это песня-полет, уносящая нас в прошлое, во времена неоспоримого величия арабских государств, диктовавших свою волю покоренным народам. Пройдя через воинственность древнего мира, мы вступаем в царство единства под названием “I Am You”, в котором сходятся все непримиримые противоположности, а неразрешимые противоречия оказываются лишь игрой нашего ума. Вокал, флейта и электронный саунд сливаются в космическом танце, и с их помощью мы оказываемся в “Invisible Man In A Fluorescent Suit”, где голосом музыки с нами говорит сама природа, а затем она умолкает, уступая место техногенной цивилизации в треке “No Turn-Unstoned”, чья монотонная механическая поступь сопровождает нас вплоть до финальной композиции “Walking Backwards Through The Cosmic Mirror”. Победив все свои страхи и заблуждения, мы осознаем свою подлинную сущность и растворяем в себе всю Вселенную. Снова звучит флейта, но теперь она полна радости, а не печали.
Выход пятого студийного альбома группы Shpongle “Museum of Consciousness” запланирован на 2013 год.
Некоторые факты об участниках группы:
Раджа Рам женат на Nita Devi, у него есть дочь по имени Sastra и внучка Белла.
Первые живые выступления группы состоялись на Solstice Music Festival в Японии с 19 по 21 июня 2001 года.
Дед Саймона Посфорда был композитором в сороковых годах.
Саймон Посфорд считает, что DMT может заменить 30 лет йоги, но не приветствует употребление этого галлюциногена на вечерниках.
Однажды Раджа Рам уснул в студии, и Саймон засемплировал его храп для трека.
a title=