Новый адрес страницы:
https://vampirocratia.wordpress.com/2017/02/15/вампирский-огонь/
 

Tannarh
ВАМПИРСКИЙ ОГОНЬ

В лунном свете лицо вампира кажется спокойным и безмятежным, но под этой лживой маской скрывается черный огонь, увидеть который суждено лишь тем, кто осмелиться заглянуть в его глаза.

Tannarh. Путь вампира, 2009

1

О природе вампирского огня нам известно немного. Редкие упоминания о нем присутствуют в средневековых мифах и легендах Ближнего Востока. Об огне, пожирающем вампиров изнутри, вскользь говорил чешский оккультист Владислав Лобковиц в «Книге семи ангелов». Под разными названиями он встречается в работах каббалистов, теософов и черных магов, где слухи переплетаются с вымыслом, рисуя причудливые узоры человеческих заблуждений.

Осторожный как церковный черт Николя Фламель писал о нем столь призрачными намеками, что его можно было бы заподозрить в невежестве, если бы прославленный алхимик не обрел долгожданное бессмертие, сделавшись вампиром. Среди балканских цыган бытует поверье, что в вампира можно превратиться, если глядеть в костер всю ночь напролет, однако это не более чем домыслы невежд, а серьезные вампирологи так или иначе соглашаются, что нелюбовь вампиров к солнечному свету имеет под собой веские основания.

О вампирском огне говорят всякое, и всякий говорящий имеет в виду что-то свое, быть может вовсе не существующее. В одном анонимном магическом трактате семнадцатого века неизвестный автор сравнил вампиров с арабскими джинами, предположив, будто их голод имеет огненную природу и, подобно всякому огню, пожирает не только внешние предметы, но и сам себя. Позднее Лобковиц выдвинул гипотезу о частице адского пламени, помещенного Дьяволом в тело первого вампира, назвав его Черным Граалем Бессмертия. А в двадцатом веке множество магов и оккультистов занялись исследованием того, что в их работах получило название «черное пламя», «акаузальный огонь» или «пламя Ахримана».

2

Корпус средневековой оккультной литературы столь же огромен и многообразен, сколь и недоступен по большей части современному массовому читателю. Речь даже не о том, что книги эти написаны тайным языком символов и шифров, смысл которых отчасти утерян в наши дни. Просто старинные магические фолианты давно разошлись по частным коллекциям, чьи хозяева по вполне понятным причинам не спешат делиться обретенными сокровищами с широкой публикой. Получить доступ к этим источникам теперь можно либо по знакомству, либо пройдя ряд посвящений в одном из тайных обществ, о которых никто в точности не знает, какие из них настоящие, а какие созданы лишь для отвлечения внимания назойливых профанов.

То же самое можно сказать и о шарлатанах, заявляющих, будто они обладают эксклюзивным доступом ко всем тайнам мира, и готовых поделиться ими за скромную или даже весьма нескромную сумму денег. Впрочем, любое знание, как бы хорошо оно не было спрятано под покровом молчания и лжи, так или иначе оказывает влияние на ход событий, отражаясь в кривых зеркалах непросвещенных умов россыпями гениальных догадок, прозрений и тревожащих цитат, прилетевших из бездны потаенного.

Теория «черного пламени» относится к числу именно таких пташек, нечаянно упорхнувшей из рук хранителей подлинных эзотерических знаний. С другой стороны нельзя исключать возможность, что утечка была сделана намеренно. В любом случае, трудно переоценить важность этой информации для понимания вампирской природы, и еще труднее удержаться о соблазна сказать по данному вопросу больше, чем следует.

3

В Сети я однажды наткнулся на странную фразу, которая отчего-то запала мне в память: «магия может быть только вампирской, и никакой другой магии попросту не существует». И хотя ее категоричная прямота показалась мне излишне претенциозной, трудно было не согласиться с тем, что доля истины в этих словах есть, по крайней мере, если речь идет о так называемой «черной магии».

Внешняя мифологическая оболочка некоторых направлений сатанизма напрямую связывает появление магии с Каином, которого иногда именуют первым из вампирского рода. Здесь есть одна существенная деталь, на которую следует обратить внимание. По мнению некоторых исследователей вампирского наследия Каин был превращен в вампира Богом за убийство Авеля. Предположение это весьма сомнительно, поскольку в Библии вампиры не упоминаются вовсе, и происхождение этих домыслов весьма сомнительно в историческом смысле.

Другую, более убедительную версию излагает Майкл Форд в "Liber HVHI", говоря, что Каин был сыном Самаеля — падшего ангела, несущего Черное Пламя. О том, что Адам не был родным отцом Каина говорится и в Мидраше, а в некоторых гностических текстах утверждается, что зачал Каина сам Дьявол. Изгнанный в землю Нод Каин «заключил договор (пробудил Черное Пламя) и стал первым Сатанистом (его отец воплотился в нем) и Колдуном (первым от Колдовской крови)»[1]. Однако в Ветхом Завете именно Адам четко и недвусмысленно упоминается в качестве отца Каина, а об Авеле сказано лишь то, что его родила Ева.

Противоречие между этими древними источниками может иметь несколько объяснений. Наиболее вероятным нам видится следующее: в Мидраше и гностических текстах говорится не о физическом рождении, а об инициатическом преображении Каина в вампира (т. н. пробуждение «черного пламени»), произведенным неким нечеловеческим существом, которым мог быть кто-то из Девяти Невидимых.

4

Нет ничего удивительного в том, что могущественные вампиры вроде Девяти Невидимых остались в памяти человечества как темные духи или демоны, способные преобразить человека до неузнаваемости, превратив его в вечного узника ночи. В оккультной литературе можно встретить множество имен инфернальных существ, имеющих отношение к «черному свету» или «черному пламени»: Люцифер, Астарот, Ахриман, Митокт, Кингу, Тиамат и так далее. По сути, имена эти не говорят нам ни о чем, кроме любви некоторых людей к буквам «р» и «и». Мы даже не можем с уверенностью сказать, идет ли речь о разных существах или об одном, однако схожий образ их действия позволяет установить между ними четкую связь.

По всей вероятности древним вампирам были нужны слуги или помощники, которых они вербовали среди людей, отбирая озлобленных и не реализовавших себя в обществе неудачников с претензией на величие и неуемной жаждой власти[2]. Наиболее способных из них обращали в вампиров, а остальных кормили обещаниями, используя в качестве бесплатных рабов или игрушек для забавы. Эти так называемые «адепты внешнего круга» и стали основой и питательной средой всевозможных тайных обществ и оккультных сект, по сию пору тщательно оберегающих от непосвященных агрессивный идиотизм своих членов[3].

Доходившая до них время от времени информация о реальных преображениях человека в вампира тут же обрастала различными слухами, домыслами и изрядным количеством Заглавных Букв, за которыми лжемаги и псевдооккультисты во все времена прятали собственное невежество и Болезненное Пристрастие к Пафосу. В примитивном сознании людей, скованном религиозной картиной мира, древние вампиры превратились в демонов и дьяволов, а их прислужники стали ведьмами и колдунами. Впоследствии эти легенды и мифы зажили собственной жизнью и полностью потеряли связь с первоисточником.

5

Доподлинно неизвестно, как именно происходит превращение человека в вампира. О внешней стороне процесса все мы прекрасно осведомлены — вампир кусает человека, — но суть самого процесса преображения нам неведома. Все выдвинутые вампирологами версии страдают одним фундаментальным изъяном: их невозможно проверить в лабораторных условиях без участия настоящего вампира. А магические версии в большинстве своем не свидетельствуют ни о чем, кроме буйной фантазии их авторов. Впрочем, если вспомнить слова Артура Кларка о том, что любая высокоразвитая технология неотличима от магии, то именно теория «черного огня» может оказаться той самой путеводной нитью, которая в конце концов выведет нас из лабиринта заблуждений.

О свойствах Черного пламени известно намного больше, чем о его природе. В "Liber Azerate" оно называется акаузальным огнем и связующим звеном с первозданным хаосом. Определение довольно расплывчатое, но обладающее весьма любопытной генеалогией. Известно, что могущественные вампиры могут принимать любую форму, что с точки зрения стороннего наблюдателя, привыкшего к относительной стабильности окружающих его предметов, может натолкнуть его на мысли о хаосе.

Посвященный в тайну существования вампиров алхимик Николя Фламель писал в «Иероглифических фигурах» о Философском огне, который приводит нас к Черному Алмазу, более известному под названием «Философский камень». Камень этот, по мнению авторов "Liber Azerate" символизирует ничто иное как способность Черного пламени «контролировать, управлять и трансформировать четыре других элемента и превращать их, возвращая в изначально бесформенное состояние». Однако алхимики, страстно желавшие найти Философский камень, не понимали, что без участия вампира трансформация невозможна. Только носитель подлинного Черного пламени может зажечь этот огонь в другом посредством инициации или, попросту говоря, укуса.

6

Легенды о Граале, дарующем вечную жизнь, имеют тот же источник, хотя и были впоследствии переработаны христианскими авторами в нечто весьма далекое от истины. В "Liber Azerate" Черный Грааль определяется как все то же бесформенное Черное пламя. К тому же весьма существенная часть легенды о Граале гласит, что в эту чашу Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого Христа.

Как мы помним, для полного преображения человека нужно, чтобы вампир дал ему выпить своей крови, а загадочные слова Христа «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6,54) лишь распаляют фантазию в отношении событий, происходивших в Иерусалиме и его окрестностях без малого две тысячи лет назад.

В "Liber HVHI" мы находим прямое указание на связь Черного пламени и вампиров: «Druj Nasu — Очерненный Огонь Бессмертия, хищный дух, инициированный как Друдж и вампирическая суть существа», а чуть ниже Друдж Насу характеризуется как «вампирический или хищный дух, находимый как голод в сердце мужчин и женщин». Этот голод и составляет суть явления вампиризма.

Таким образом можно утверждать, что вся эта развитая демонология со множеством абсурдных классификаций и высосанных из пальца иерархий представят собой классический пример отвлечения внимания. Эта инфернальная картина мира словно повязка на глазах мешает адептам увидеть противоречие между обещанным могуществом, которое якобы дает черное пламя (т. н. «антикосмические потоки силы»), и тем, что по сути оно является голодом[4], который «никогда не угаснет и будет пылать вечно»[5]. Нелишним будет напомнить, что «в кумранских текстах ад описан как мрак вечного огня — черный огонь»[6].

7

Другое указание на могущественных древних вампиров, стоящих за культами Черного пламени, обнаруживается в комментариях Роя Мрачного Жнеца к записям из тетради Леонарда Мадьярина «Черный Огонь, пылающий в душе, пылающий в тебе, есть отблеск огня Владык. Зажги его... Используй для практик, когда важно, чтобы Черное Пламя полыхало в тебе и служило маяком для тех, что за гранью».

Иными словами, жертва вампира не только должна желать смерти[7], но и всячески умолять своих палачей явиться на ее настойчивые призывы[8]. «Отворяя кровь, он ослабляет хватку материи, изменяет восприятие и получает возможность общения с духами. Кровь, как свет маяка притягивает их к контакту. Любопытно, что у шамана после камлания и общения с духами резко уменьшается количество крови в теле»[9].

Получается, что истоки черной магии следует искать в тех далеких временах, когда вампиры создавали небольшие тайные общества, отбирая для них изгоев и закомплексованных неудачников, не сумевших реализоваться в социуме. Пестуя и распаляя их одержимость собственным эго и желанием поквитаться с «жалкими людишками», вампиры использовали этих не менее жалких «адептов тьмы» в качестве дойных коров.

Впрочем, некоторым из них улыбалась удача, если это можно назвать удачей, и они пополняли ряды снедаемых голодом кровососов. Всевозможные слухи об их дальнейшем существовании легли в основу магических культов, связанных с пробуждением «внутренней демонической сущности», «черного пламени» и прочего в таком же духе. В сильно измененном виде некоторые из этих культов дожили до наших дней, хотя вряд ли в них сохранилось хоть что-то от первоначальных учений.

Вопрос о том, присутствует ли в вампирах некая субстанция, которую можно условно назвать Черным пламенем остается открытым. Возможно, всепожирающий и ненасытный черный огонь, отблески которого уловили на себе древние люди, является не сущностью, но лишь проходом, ведущим в такие области мироздания, куда человеческим существам и солнечному свету путь заказан.

Tannarh, 2014 г.


[1] "Liber HVHI"
[2] Судя по форумам в интернете, сатанизм и в наши дни остается всего лишь диссоциальным расстройством личности, наспех прикрытым фиговым листком поп-философии.
[3] По данному вопросу см., например, блестящий роман Умберто Эко «Маятник Фуко».
[4] «Черный Свет, который стремятся постичь члены ряда еретических исламских сект Ирана, или Черное Пламя, о котором говорится в некоторых сегодняшних культах левой руки на Западе, можно уподобить темной стороне Кали-шакти — ее нередко представляют в виде черного всепожирающего огня». Шрек Н., Шрек З. Демоны плоти. Полный путеводитель по сексуальной магии пути левой руки
[5] Грегор А. Черная медитация
[6] Телицын В.Л. Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
[7] «Черное Пламя в сердце и разум, озаренный сиянием Тьмы. Должны быть пройдены и преодолены все вехи Пути, совершаемого в распаде, сгорании и преображении человеческого». Gorgoni Verbum I: Alphabetum Stygium
[8] «Черное пламя Хаоса! Мое сердце открыто пред тобой, мой разум внимает тебе! Я взываю к силам Бездны и прошу услышать меня!» Альях и Древние
[9] Кровь и освобождение
avatar
Кудо • 23:45,
«Черное пламя Хаоса! Мое сердце открыто пред тобой, мой разум внимает тебе! Я взываю к силам Бездны и прошу услышать меня!» Альях и Древние
Ты как про игнорировал мой вопрос по данной теме.. а теперь ты даешь понять что знаешь, это не много оскорбляет меня... не приятно так сказать. weep
avatar
tannarh • 11:21,
Мне просто в голову не приходило, что Пафос и Восклицательные! Знаки! После! Каждого! Предложения! имеют хоть какое-то отношение к старой доброй демонологии времен "Молота ведьм" angel
avatar
Кудо • 21:27,
Я ведь просто спросил, возможно ты читал и у тебя есть свое мнение на это. Хотел его услышать, вот и все. а молот ведьм отличная вещь , такая же как История сношение человека с дьяволом.
avatar
tannarh • 10:46,
Махов "Сад демонов". У Махова еще лекции были на "Культуре" по средневековой символике.
Клод Сеньоль "Сказания о Дьяволе", фольклор, конечно, но  интересно.
avatar
Кудо • 22:51,
Спасибо, прочту. ok
sheshnev
sheshnev • 01:54,
Хм...вопросы-комменты Кудо , это почти отдельное исследование по психопатологии.Прямо таки мистер Ремфилд мечущийся. Все то ему надо знать. Откуда у них вот этот зудящий " огонь правды"?
battyev00
battyev00 • 20:40,
Ну интересно человеку
avatar