Новый адрес страницы:
https://tannarh.wordpress.com/2011/01/29/мифы-об-автомобилях/

Tannarh
МИФЫ О НАРКОТИКАХ АВТОМОБИЛЯХ
(Пародия на текст «Мифы и легенды о наркотиках» неизвестного автора)

Мой совет молодым: просто скажите «нет» наркоистерии!

Уильям Берроуз

Некоторые, как это ни странно, считают вождение автомобиля не только приятным, но и полезным занятием, и активно отстаивают свои странные взгляды. Иногда они приводят внешне убедительные доводы своей «правоты». Но так ли уж всё это правдиво на самом деле?

 

Утверждают, что «в жизни все надо попробовать, в том числе и автомобили…»

Самые подлые слова, которые только я слышала. Потому что после того, как вы посидели за рулем автомобиля просто «за компанию» вряд ли вы захотите (и сможете) попробовать что-то другое. Есть же более оттяжные заморочки — прыгать там с парашютом или щуриться в телескоп на звездное небо. Но если предложить сотне моих сверстников в Питере сигануть с парашютом, согласятся 7-10 человек (дорого ведь); всю ночь просидеть у телескопа — вряд ли трое (тоска смертная); а вот автомобиль водили 36 человек (факт)! Почему? Да потому, что водить автомобиль можно, не напрягаясь (купил права и все дела). И вот они, чтобы отмазаться от самих себя, начинают свистеть: «В жизни все (т.е. автомобили) надо попробовать!.. Испытать!..» А ведь некоторые из них уже ничего в жизни не увидят, кроме лобового стекла…

 

Говорят: «Автомобили придают жизни разнообразие и скрашивают ее».

Сначала, вроде, скрашивают. Вроде что-то новое, интересное… А люди из общества Анонимных Жертв Российского Автопрома знаете как говорят? «Одного ремонта всегда много, а тысячи — всегда недостаточно». Это потому, что когда первый раз чем-нибудь порулил, наутро себя ругаешь: надо же, зачем только купил эту сраную «Калину» — повеселился вроде так себе, и сейчас самочувствие не очень, еще и бабки проторчал. А еще раз хочется порулить — ну, чтобы самочувствие отрегулировать и мозг притупить. И начинается: «Все, сегодня последний раз отремонтирую ее, а потом на свалку», на завтра — «Нет, сегодня последний раз» и т.д. И тянется, тянется… Разнообразие — хуже чем в армии: утром встал — надо денег нашустрить, нашустрил — надо ремонтировать, отремонтировал — надо поездить, поездил — надо спать. И изо дня в день, изо дня в день. Тут уж не до веселья.

Мне кажется, что разнообразие жизни придают разные дела, а не одно и то же. Автомобили же покупают по трем основным причинам: 1) чтобы не отстать от товарищей, и это называется «стадным инстинктом» — от слова «стадо»; 2) из любопытства, но оно быстро проходит и 3) чтобы не лишний раз «напрягаться» и не ходить пешком.

 

Считают, что «автомобили помогают решать жизненные проблемы…»

Некоторые проблемы автомобили действительно решают: например, они на какое-то (очень небольшое) время дают чувство уверенности в себе и в своих силах, вытесняя из сознания мысли о трудных, но необходимых поступках или вопросы, ответы на которые не являются простыми. Такой способ «решения» проблем характерен для отдельных субъектов, но проблемы-то остаются. Отложенные дела имеют свойство накапливаться и вынуждают так или иначе действовать, причем часто — не оптимальным образом. К тому же автомобили в случае регулярного вождения изменяют психику, и не в лучшую сторону: у злоупотребляющего автомобилевождением субъекта появляется или нарастает раздражительность, подозрительность (доходящая до психоза), боязнь потерять свой автомобиль, прогрессирующее хамство на дороге и как следствие — отчужденность от близких и окружающих. Если у тебя проблемы, автомобили только усугубят их.

 

Утверждают, что «есть люди, которые водят автомобили много лет и прекрасно живут».

Довольно редко они рассказывают о себе, что «живут прекрасно», только чтобы не признавать свои проблемы (цены на бензин, взятки гаишникам, стояние в пробках). Чаще же от них можно услышать примерно следующее: «Дурак я, что купил машину, теперь никак не могу бросить… ». Я еще ни разу не встречала человека, который водит автомобиль много лет и ни разу не пытался отказаться от него (к интернету и тем более телевизору относится то же самое). Правда, среди водителей суперкаров (особенно из «золотой молодежи») встречаются «гусары», которые бравируют своим пристрастием. Возможно, это связано с желанием подчеркнуть свою неординарность, и, с моей точки зрения, само по себе свидетельствует о внутреннем неблагополучии… Если у тебя все в порядке, то зачем тебе вообще автомобиль?

 

Говорят, что «безопасные автомобили водить можно, вреда не будет…»

Рассмотрим этот миф с нескольких точек зрения.

Правовой аспект: с точки зрения законов, российских и международных, автомобили не разделяются на «безопасные» и «небезопасные». Ответственность за незаконные операции с автомобилями (приобретение, перевозка, управление и пр.) одинакова по отношению, скажем, к «Тойоте» или к «Жигулям». Поэтому вождение автомобиля без прав могут за милую душу привлечь к суду, потом придется расхлебывать.

Медицинский аспект: здесь надо смотреть, какие это автомобили называют «безопасными». Под колесами «Мерседесов», например, умирают пешеходы, а от «Запорожцев» вообще сходят с ума. Вообще хочется заметить, что следуя этому мифу о безопасности некоторых автомобилей, некоторые очень быстро начинают водить регулярно и подолгу — а так поступать опасно даже с ковырянием в носу (бабушка говорила, что можно проткнуть пальцем мозг).

Социальный аспект связан с медицинским, точнее, с возможностью развития зависимости. Что бы там не говорили, любые автомобили вызывают зависимость (пусть не физическую, а только психическую — их использование от этого не становится менее частым). А зависимость ограничивает свободу выбора, мешая заниматься более полезными и интересными делами.

И последнее: любое объективное социологическое исследование подтверждает, что люди, водящие автомобили, достоверно чаще попадают в разные неприятные ситуации, например, в аварии, чем те, которые автомобилей не водят вообще.

 

Некоторые настаивают, что «не сами автомобили, а неумение их водить приводит к несчастьям».

Этот миф и несколько последующих за ним — самые распространенные в Сети, а также среди тех, кто не использует автомобили ежедневно. На самом деле, еще ни одна страна ни разу не причислила техническое устройство к транспортным средствам, если опасность его вождения не была доказана опытным путем. Чаще всего оспариваются запреты на мотоциклы и суперкары.

Мотоциклы «причислили» к транспортным средствам по настоянию Египта, где их использовали в качестве средства передвижения на протяжении всего ХХ века. Для египетского населения злоупотребление мотоциклами имело довольно тягостные последствия. Скажем, во время поездки в Египет я заметила, что множество туземных мужчин ведут себя нагло и агрессивно, что очевидно является следствием регулярного вождения мотоциклов и малолитражек.

Насчет суперкаров — похожая история: в течение первых пятнадцати лет после их появления на рынке суперкары пытались активно использовать для обозначения своего статуса и финансового благополучия. И только вызываемые им тяжелые острые и хронические психозы вроде прогрессирующей мании величия заставили мировую общественность осудить их производство и потребление.

Если взглянуть на роликовые коньки и велосипеды, то ясно видно, что они довольно приносят несчастий и безо всяких запретов. И запрет на них давно бы ввели, но, к сожалению, в европейской культуре они стали традиционными еще до того, как люди осознали их опасность. Поэтому сейчас резкое запрещение их оборота не приведет ни к чему хорошему. А пока другие транспортные средства (те же суперкары) не стали традиционными в России, нечего ими пользоваться.

 

Ходят слухи, что «вождение автомобилей не наносит никакого вреда ни водителю, ни окружающим, а в США они вообще разрешены».

Действительно, в США много автомобилей, которые людям разрешено использовать для личного потребления. И что? Детройт, город в США, где сконцентрированы автомобильные заводы, имеет самую дурную славу в стране, и многие боятся туда ходить из-за разгула преступности.

На Аляске американские эскимосы в начале 80-х годов решили, что мотоциклы — это круто и стали на них ездить. Через десять лет по количеству аварий Аляска вышла на первое место среди штатов с «завидным» отрывом, из-за этого увеличился уровень смертности и снизился уровень жизни.

Они здорово испугались, эти эскимосы, потому что вождение мотоцикла оказывает негативное воздействие на мужские половые органы, а эскимосы — нация вымирающая…

 

Спрашивают: «Если автомобили так опасны, почему же столько людей — за них?»

Ну, во-первых, за автомобили выступают немногие, просто они кричат очень громко. Большинство (я и моя бабушка) — против автомобилей, и это обусловлено обыкновенным здравым смыслом.

Во-вторых, чтобы понять, в чем дело, необходимо рассмотреть, кто же является сторонником вождения автомобилей. По моему мнению, они разделяются на три группы:

Первая состоит в основном из «теоретиков», друзья которых или они сами ранее водили автомобиль непродолжительное время. Они убеждены, что вождение автомобиля делает людей счастливыми. Печальный опыт (около 50000 человек погибают на дорогах только в России) они не воспринимают, поскольку лично для них общение с автомобилями окончилось благополучно (себя они берегут, ничего не скажешь). Впрочем, большей частью это достойные люди, ведь все могут заблуждаться (все, кроме меня и моей бабушки). В основном они проживают в благополучных и безопасных европейских странах, где мощная экономика и благосостояние граждан маскируют проблемы, вызываемые автомобилями.

Вторая группа — самая многочисленная, представлена в основном подростками и легкомысленной молодежью. Этим все хочется попробовать, они склонны к риску и вообще «бунтари». С возрастом и накоплением опыта в основной массе они в корне меняют свои взгляды, как это случилось с большинством «хиппи».

Третья группа — самая агрессивная — состоит из автомобилистов и торговцев автомобилями. Я объединяю их, так как у них есть важная причина хвалить автомобили: личная выгода.

Вряд ли причины, по которым эти люди выступают за вождение автомобилей, можно назвать существенными. Конечно, за исключением третьей группы — но тут уж решайте сами.

 

Отдельные отморозки считают, что «иностранные автомобили безопасны».

Автомобили вызывают зависимость, неважно, иностранные они или нет. А зависимость «выбивает» из нормальной жизни — теряешь друзей; не можешь ни работать, ни учиться; подруга сначала недовольна, а потом уходит; родители все время орут. Потом из-за этой зависимости начинаешь водить слишком часто, а слишком много чего угодно все равно вредно! Так что насчет безвредности иностранных автомобилей — полная чушь, даже сказать больше нечего. К тому же, не существует безопасных и безвредных автомобилей — все, что продается на рынке, в той или иной степени загрязняет атмосферу и убивает ни в чем не повинных пешеходов.

 

Говорят, что «автомобили часто водят сильные и смелые люди».

Фигня! Сильным и смелым не нужны автомобили, чтобы решать свои проблемы. Когда автомобили водят (даже «для развлечения»), то пытаются отвлечься от каких-то проблем, чтобы не давило. Для сильных это несвойственно. А если человек садится за руль раз за разом «из интереса», то значит, он не сильный, а просто тормоз — никак не может въехать в эффект. По-настоящему сильные люди не только не нуждаются в автомобилях (сильные ходят пешком), но и помогают другим отказаться от них.

 

Утверждают, что «автомобили бывают «всерьез» и «не всерьез». Можно водить автомобили не быть зависимым от них…»

Как показывает опыт, со временем практически все, кто водит автомобили, разделяются на две примерно равные группы: одни все-таки становятся автолюбителями (то есть «зарабатывают» зависимость от автомобилей), а другие — навсегда прекращают садится за руль. Поэтому людей, водящих автомобили не имеющих зависимости — единицы из тысяч.

В первый раз все так думают, даже и те, кто позднее плотно сядет за руль. Никто не собирается быть автоманьяком, начиная заморачиваться с «тачкой». Штука в том, что невозможно наверняка просчитать, кто плотно подсядет на автомобиль, а кто сможет «спрыгнуть» до этого. Единственный конкретный шанс не иметь головной боли — вообще не трогать эту дрянь, не пробовать, не нюхать, не лизать и не рулить…

 

Кое-кому кажется, «водить или не водить автомобили — личное дело, и нечего в него соваться»

Как бы не так! Если бы мы жили бы в полном одиночестве, то это могло бы быть личным делом. А так за удовольствие рассчитываются другие: лечат травмы и болячки; оплачивают больничные листы; работают, пока вы несетесь по улице; страдают от ваших выхлопных газов и хамского поведения на дороге. Автомобили — слишком опасная игра. Вот дешевая демагогия — это действительно личное дело, и никто вас не осудит, если вы с помощью демагогии будете выступать против легализации наркотиков, оружия и проституции.

Управление автомобилем не является личным делом так же, как и не является личным делом двоеженство, воровство и все, что не нравится мне и моей бабушке. Государство с помощью законов регулирует некоторые виды общественных отношений и деяний своих граждан именно потому, что они не являются «личным делом». К этой категории относится вождение автомобиля.

 

Самые активные защитники автомобилей утверждают: «Автомобили делают людей свободными».

Интересно, почему тогда тех, кто водит их постоянно, все нормальные люди (мы с бабушкой) называют «автозависимыми»?

 

Есть люди, которые думают: «Каждый из нас зависит от чего-то: одни от автомобилей, другие от интернета, телевизора и ковыряния в носу…»

А по-моему, лучше ни от чего реального не зависеть: ни от интернета, ни от телевизора, ни от ковыряния в носу, и тем более — от автомобиля. Лучше все пахать всю свою жизнь в серых стенах и торчать от химической дряни под названием «любовь», а потом сдохнуть и постараться даже не вонять, чтобы никого не побеспокоить. Есть над чем подумать, а?

Tannarh,  г.

avatar