Новый адрес страницы:
https://tannarh.wordpress.com/2013/05/21/ночь-в-лесу/

Tannarh
НОЧЬ В ЛЕСУ
(ТРИПтих 1/3)

Прошлого уже нет,
будущего еще нет,
все происходит здесь и сейчас.

Точка входа

Теплый летний вечер. Солнце уже скрылось за горизонтом, и в лесу начинают сгущаться сумерки. Между деревьями виднеется небольшая поляна с кострищем в центре, по бокам от которого лежат два поваленных дерева.

Из-за кустов появляется Серый — молодой невысокий парень в черной кожаной куртке с охапкой веток в руках. Он останавливается возле кострища, бросает дрова, после чего отряхивает руки. Затем он снимает куртку и расстилает ее на земле.

Наломав веток, он разжигает костер с помощью нескольких полосок бересты и зажигалки. Когда огонь разгорается, Серый садится на свою куртку, достает из ее кармана пачку сигарет “Chesterfield”, берет из костра ветку и прикуривает от тлеющего на ее конце уголька. Бросает ветку обратно в огонь, после чего осматривается по сторонам. Тьма постепенно обступает поляну.

Когда Серый докуривает сигарету до середины, из леса появляется Леха. Его высокая худая фигура бесшумно скользит к костру. Леха протягивает руку Серому, и тот, молча, ее пожимает. Леха становится на колени перед огнем и садится на свои длинные ноги.

Некоторое время он задумчиво смотрит в огонь, а потом поворачивается к Серому и выразительно на него смотрит. Серый достает еще одну сигарету из пачки и отдает ее Лехе. Леха так же прикуривает от горящей ветки из костра.

В лесу раздается приближающийся треск. Серого он нисколько не тревожит, а вот Леха напротив обеспокоен. Он достает из кармана куртки фонарь и светит в темноту, но там ничего нет.

Серый качает головой, явно не одобряя трусость своего друга.

Леха продолжает водить фонарем из стороны в сторону, пока луч света не выхватывает из темноты массивную высокую фигуру идущего к ним человека. Это Миха. Он не умеет ходить тихо, к тому же за собой он тащит небольшое засохшее деревце. Ослепленный светом фонаря, он останавливается, недовольно жмурясь.

Леха прячет фонарь. Миха бросает свою ношу к собранным Серым дровам. Пожимает руки Серому и Лехе. Затем начинает ломать деревце на дрова.

Серый бросает окурок в костер. Леха смотрит, как старается Миха. Никто не спешит ему на помощь.

Доломав деревце, Миха бросает новую порцию дров в огонь, отряхивает руки и садится на одно из бревен. Смотрит на часы: без десяти полночь. Недовольно оглядывается по сторонам, словно кого-то ждет. Наконец его взгляд останавливается на чем-то за спиной Лехи.

Леха оборачивается и вздрагивает от неожиданности. Позади стоят Ольга и Макс. Они пришли вместе. Ольга — красивая высокая девушка с небольшой сумкой, перекинутой через плечо, Макс — спокойный темноволосый парень. Оба входят в круг света и садятся на поваленное дерево напротив Михи.

Ольга приветствует присутствующих кивком головы. Макс пожимает руки парням. Миха выжидающе смотрит на Ольгу, но та не спешит. Она стряхивает с одежды приставшие веточки и листочки. Леха смотрит на Серого, но тот прикладывает указательный палец к губам: говорить во время ритуала нельзя.

Макс осторожно трогает Ольгу за плечо, и она достает из сумки черную походную флягу. Выжидающе и немного насмешливо смотрит на ребят.

Макс берет флягу у нее, откручивает крышку, привязанную цепочкой к горлышку, и делает большой глоток. Передает флягу Серому.

Серый пьет, с трудом проглатывая содержимое, отдает флягу Лехе.

Леха отпивает, морщится и откашливается.

Миха с надменным видом берет у него флягу и отпивает, после чего фляга возвращается к Ольге.

Та делает небольшой глоток и отправляет флягу на второй круг, а затем и на третий. После того, как фляга опустела, она убирает ее обратно в сумку, которую ставит на землю рядом с собой.

Серый ложится на куртку, положив под голову руки.

Леха отворачивается в сторону от костра. Его тошнит, и он не хочет, чтобы остальные это заметили.

Миха смотрит на огонь, хмурясь, словно он видит что-то непонятное.

Макс накрывает своей рукой руку Ольги, которая не подает вида, что ей нехорошо.

Лес вокруг затихает. Птицы уснули, ветер стих. Слышно только как горящие ветки потрескивают в костре. Искры летят в небо. Полночь.

Серый

Серому плохо. Лежа на куртке, он смотрит на звездный круг в обрамлении веток. Внезапно он слышит комариный писк. Серый пытается отогнать невидимого комара, но тот опять возвращается. Писк становится все громче и громче, постепенно заглушая треск костра. Серый машет рукой, но комар не отстает. Тогда Серый резко садится. Писк обрывается.

Серый один у костра. Он смотрит налево, потом направо. Его друзей нигде не видно. Серый достает сигарету и тянется к костру за веткой, но тут комариный писк возобновляется. Он просто невыносим.

Серый вскакивает, роняя сигарету, и неистово машет руками. Звук то приближается, то удаляется, сначала неравномерно, а потом через равные интервалы времени, словно пульсируя.

Серый отходит все дальше от костра, продолжая отмахиваться, начинает продираться через кусты, а потом и вовсе переходит на бег. Пульсация преследует его по пятам.

Он выбегает на поляну и останавливается. Комариный писк изменил свою тональность, превратившись в тихое электрическое гудение. В центре поляны спиной к Серому стоит черный человек в плаще с капюшоном, накинутом на голову. Серый осторожно идет к нему.

Черный человек не двигается. Серый подходит вплотную к нему и обходит, чтобы посмотреть в лицо, но человек снова оказывается к нему спиной. Серый несколько раз обходит его, но все время видит перед собой спину черного человека. Тогда он протягивает руку, чтобы коснуться его, и вдруг мощный невидимый удар сбивает Серого с ног. Он падает в траву, приподнимается и видит, что черный человек исчез.

Серый встает. В лесу неподалеку раздается хруст, словно кто-то ломает сухие ветки. Серый идет на звук и вскоре оказывается перед огромным старым деревом. Перед его лицом болтаются ступеньки веревочной лестницы. Хруст доносится откуда-то сверху. Серый задирает голову и видит, что лестница уходит куда-то вверх, исчезая в темноте.

Серый лезет вверх по ступенькам. Он лезет и лезет, а потом смотрит вниз и видит, что по-прежнему находится у самой земли, стоя на самой нижней ступеньке. Серый начинает лезть быстрей вдоль ствола мимо веток, но земля не удаляется. Тогда он останавливается и оглядывается по сторонам.

На одной из веток неподалеку он замечает какой-то блестящий предмет. Серый пытается дотянуться до него, но расстояние слишком большое. Он тянется, изогнувшись всем телом и, наконец, ему удается схватить этот предмет. Поднеся его к глазам, Серый видит, что это елочное украшение — синий стеклянный шар, в котором что-то звенит.

Веревочная лестница падает на Серого, однако он не падает вместе с ней, потому что оказывается, что он стоит на земле у ствола дерева и до той ветки, с которой он сорвал шар, несколько метров. Серый трясет шар возле уха, пытаясь понять, что там внутри.

Шар разбивается и у Серого в руке остаются осколки, среди которых он находит ключ. Серый бросает осколки, а ключ прячет в карман. Наверху раздается нечеловеческий хохот. Серый задирает голову, но не видит источника звука. Он скорее уходит от дерева. Хохот затихает позади.

Серый идет по лесу, заслоняясь рукой от веток. Ему жарко. На лбу выступила испарина. Он тяжело дышит. Внезапно лес обрывается, и Серый оказывается на берегу небольшого озера.

Он подходит к воде, садится на корточки и умывается, однако жар не проходит. Тогда Серый раздевается, и, побросав одежду на берегу, ныряет в воду. Доплывает до середины озера и останавливается. Некоторое время остается на месте, приходя в себя. Вдруг он замечает на берегу возле своей одежды черного человека, но не может разглядеть его лица. Человек наклоняется и начинает рыться в одежде Серого.

Серый быстро гребет к берегу, но когда он выбирается на сушу, черного человека уже нет. Теперь Серый дрожит от холода. Он натягивает одежду прямо на мокрое тело. Лезет в карман, куда положил ключ, но ключа там нет.

Серый обеспокоен. Позади него раздается всплеск. Он оборачивается и видит круги, расходящиеся по воде от еще одного стеклянного шара, покрытого фосфоресцирующей желтой краской. Теперь Серый замечает, что в озере плавают несколько десятков таких же шаров. В лесу снова раздается хохот и тут же стихает. Серый снова углубляется в лес.

Он долго идет в темноте. Устав, он останавливается. Слышно его дыхание. Вдруг совсем рядом раздается рычание зверя. Серый задерживает дыхание. Рычание повторяется еще ближе. Ничего не видно. Серый шарит по карманам и находит зажигалку. Вспыхивает маленький огонек. Серый поднимает его над головой, пытаясь хоть что-нибудь разглядеть, но безуспешно.

Снова раздается рык, а потом на грудь Серому прыгает нечто живое. Серый роняет зажигалку и пытается оторвать от себя неведомое животное. В темноте не видно, с кем он сражается, слышны только звуки борьбы и яростное рычание.

Серый падает, и борьба продолжается на земле. Серому удается схватить ветку с острым концом и нанести несколько ударов вслепую. Раздается визг, и его противник перестает сопротивляться. Серый встает, находит зажигалку и пытается с ее помощью разглядеть нападавшего, но тот уже исчез. Осталась только палка с окровавленным концом. Серый убирает зажигалку и идет дальше.

Впереди между деревьями он видит странное свечение. Серый идет к свету и вскоре оказывается возле дерева с дуплом, в котором горит ровный желтый свет. Серый осторожно подходит к дереву и заглядывает в дупло. Потом засовывает туда руку и извлекает из дупла кинжал в ножнах. Достает кинжал, рассматривает его, после чего загоняет обратно в ножны и засовывает за ремень джинсов.

Сбоку вдалеке раздается мелодичный звон «музыки ветра». Серый идет на звук, направо от дерева. Отойдя на приличное расстояние, оборачивается. Дупло продолжает сиять.

Серый продолжает свой путь. Звон колокольчиков ведет его вперед сквозь чащу. Внезапно над его головой раздается все тот же нечеловеческий хохот, и звон резко обрывается. Серый останавливается и смотрит вверх, пытаясь разглядеть смеющегося, но ничего особенного не видит.

Он идет дальше. Сильный порыв ветра проносится над ним, шумя листвой. Серый отвлекается и, споткнувшись о корягу, падает. Ветер стихает.

Серый поворачивается и видит неподалеку два горящих глаза в полуметре над землей. Не вставая, он достает кинжал. Глаза мигают, после чего исчезают за листвой. Серый встает и с кинжалом в руке идет вперед.

Он выходит из леса и видит перед собой холм, на вершине которого растет дерево. Возле ствола сидит человек в лохмотьях, свесив голову на грудь. Ржавая цепь опоясывает дерево, проходя по горлу человека. Сбоку на ней висит замок.

Серый поднимается на холм, посматривая себе под ноги. Подняв глаза в следующий раз, он видит между собой и деревом черного человека, лицо которого прячется в тени капюшона. На его шее висит цепочка с ключом, украденным у Серого. Серый выставляет руку с кинжалом перед собой и идет на черного человека. Тот сохраняет неподвижность.

Подойдя к черному человеку поближе, Серый бросается на него с кинжалом, и снова невидимый удар отбрасывает его назад. Раздается знакомый хохот. Серый падает, скатываясь по склону на несколько метров.

Встает, перехватывает поудобней кинжал и снова бросается в атаку с тем же результатом. Поднявшись на ноги во второй раз, он пытается обойти черного человека, но тот возникает у него на пути и опять наносит невидимый удар. Серому больно.

Лежа на земле, он с ненавистью смотрит на черного человека, а потом резко бросает в него кинжал. Человек в черном сгибается пополам и, издав предсмертный вой, падает на землю. Серый встает и подходит к нему, только вместо черного человека он видит лежащую на траве уродливую окровавленную маску, пронзенную кинжалом. Рядом валяется цепочка с ключом. Серый берет ключ и идет к дереву.

Лица узника не видно. Серый становится на колени перед ним и с помощью ключа открывает замок. Цепь падает. Бывший узник поднимает голову и Серый узнает себя. Освобожденный Серый улыбается. Он лежит на своей куртке возле костра. Слышно, как потрескивают горящие ветки.

Леха

Борясь с тошнотой, вызванной выпитым зельем, Леха отворачивается от костра и смотрит в лес. Когда он поворачивается обратно, его друзья уже исчезли. Леха испуганно оглядывается по сторонам.

Внезапно у него из носа начинает идти кровь. Леха вытирает ее, после чего запрокидывает голову, чтобы кровь шла в горло и видит над собой темную человеческую фигуру.

В следующую секунду ему на голову накидывают мешок и тащат в лес. Леха пытается сопротивляться, но все бесполезно. Наконец, его, как мешок, бросают в яму. Наступает тишина.

Леха судорожно стягивает с головы мешок и оглядывается. Темно, ничего не видно. Он достает фонарь и водит им из стороны в сторону. Оказывается, он лежит на дне старой воронки, оставшейся со второй мировой войны. Леха осторожно встает и осматривает края воронки. Похоже он здесь один.

Леха выбирается из ямы и пытается понять, в какой стороне находится костер. В глубине леса раздается карканье вороны и тут же затихает. Луч фонаря натыкается на деревья и кусты.

Наконец, Леха замечает узкую тропинку, уходящую от ямы в лес. Светя фонарем себе под ноги, он идет по тропинке.

Впереди слышится нарастающее монотонное гудение. Леха замедляет шаг. Вскоре тропинка выводит его на небольшую поляну. Гудение становится громче.

Леха обеспокоен. Он ищет источник этого звука и вскоре находит его — это гриб, растущий под деревом на краю поляны. Леха облегченно выдыхает.

Он наклоняется над грибом и внимательно его разглядывает. На лице Лехи появляется отрешенное выражение, словно он немного не в себе. Протянув свободную руку, он срывает гриб, который продолжает гудеть, и съедает его. Гудение перемещается в желудок Лехи. Он блаженно улыбается.

Внезапно свет фонаря меняет свой цвет на синий. Леха трясет фонарь, пытаясь понять, что происходит. Тут он замечает, что вместо руки, которой он сорвал гриб, у него из рукава торчит черная птичья лапа.

Настроение Лехи резко меняется. Поднеся преобразившуюся руку к лицу, он с ужасом смотрит на нее, и в этот момент карканье вороны повторяется совсем близко.

От этого звука грудь Лехи пронзает острая боль. Он падает на колени, прижимая руки к груди: человеческую и птичью.

Фонарь падает в траву и меняет цвет на красный. Гудение в животе Лехи становится громче. Леха заваливается на бок, конвульсивно вздрагивая. Невидимая ворона в третий раз каркает прямо у него над головой. Леха затихает. Достигнув пика, гудение прекращается.

Придя в себя, Леха распрямляется и подносит руки к лицу. Они снова стали нормальными. Леха опускает их и, лежа в траве, смотрит на небо, пытаясь прийти в себя. Звездное небо над его головой и кроны деревьев вращаются по часовой стрелке. От этого кружения Лехи начинает тошнить.

Он приподнимается на локте и берет свой фонарь, который светит обычным белым цветом. Леха садится, выключает фонарь и прячет в карман. Мотает головой из стороны в сторону. Проводит рукой по волосам, при этом в руке у него остаются несколько черных птичьих перьев. Леха брезгливо стряхивает их с пальцев.

Позади него раздается звук флейты. Леха удивленно оборачивается и видит на противоположном конце поляны флейтиста, сидящего под деревом в позе лотоса. Это босой длинноволосый юноша в рваных ярко-голубых джинсах и надетой на голое тело цветастой безрукавке. Глаза его полуприкрыты. Он играет безумно красивую мелодию, не обращая ни на что внимания. Кажется, будто его бледная кожа светится в темноте. Леха некоторое время слушает музыку. Все его страхи словно испарились.

И тут Леха видит, как из леса за спиной флейтиста выходит черный человек с топором в руках. Леха вскакивает и бежит к флейтисту, чтобы защитить его, но когда он добегает до него, то обнаруживает вместо юноши куст, а черный человек оказывается стволом другого дерева.

Музыка больше не звучит. Леха расстроен, но тут он замечает что-то у своих ног. Нагнувшись, Леха с удивлением обнаруживает в траве флейту. Он берет ее, вертит в руках, потом подносит к губам и пытается что-то сыграть, но у него ничего не получается. Она вообще не звучит. Леха снова смотрит на флейту и видит, что на самом деле это просто палка. Сплюнув, Леха отбрасывает ее прочь.

В лесу раздается стук топора. Леха идет на звук, освещая себе путь фонарем. Звук становится все ближе. Наконец, Леха останавливается за кустами и видит впереди темную фигуру черного человека, который рубит топором что-то на земле, стоя спиной к Лехе. Приглядевшись, Леха видит, что на траве неподвижно лежит флейтист. Звук от ударов топором такой, словно он рубит мясо на деревянной колоде.

Леха несколько секунд наблюдает эту сцену, и вдруг у него звонит мобильный телефон. Леха засовывает руку в карман, чтобы достать телефон, но вместо этого достает живую лягушку, которую тут же роняет от неожиданности. Черный человек слышит звук звонка и медленно поворачивается к Лехе. С топора в его руке капает кровь.

Черный человек неторопливо направляется к Лехе, а тот разворачивается и бежит со всех ног. Фонарь в его руке совсем не помогает, скорее даже мешает защищать лицо от веток. Отбежав на приличное расстояние, Леха останавливается и прислушивается, нет ли за ним погони. Все тихо.

Оглядевшись, Леха видит, что вернулся к той самой яме, из которой недавно выбрался. Леха замечает на дне ямы какое-то шевеление. Он светит туда фонарем и видит человеческую руку, высовывающуюся из дыры в земле. Рука отчаянно хватает воздух скрюченными пальцами и постепенно уходит под землю.

Леха выходит из ступора. Бросив фонарь на край ямы, он прыгает вниз, разбрасывает во все стороны прошлогодние листья и комья земли с травой, после чего склоняется над дырой и просовывает туда руку. Вдруг что-то хватает его за руку и тащит вниз.

Леха отчаянно сопротивляется и одерживает верх в этом сражении. Его отпускают, и он по инерции отлетает на край ямы. В руке у него оказывается флейта. Леха смотрит на флейту и облегченно проводит рукой по лбу. Перевернувшись на живот, он начинает выбираться из ямы.

Над краем ямы появляются руки и голова Лехи. Рядом лежит включенный фонарь. Леха приподнимается над краем и в следующее мгновение его резко затягивает в яму. Яма пуста.

Абсолютная тьма. Леха громко и часто дышит. Вскоре у его дыхания появляется множественное эхо, которое накатывает на него волнами. Леха задерживает дыхание, и эхо постепенно стихает. Леха начинает дышать тише, и эхо не возвращается.

Слышатся звуки какой-то возни, словно Леха пытается откуда-то выбраться. Оказывается, что он лежит в неглубокой могиле, присыпанной прошлогодней листвой, рядом со старым деревом.

Леха выбирается из могилы и встает. Флейта по-прежнему у него в руке. К счастью, злополучной ямы поблизости не видно. На одной из веток дерева, под которым был похоронен Леха, висит «музыка ветра». Леха рассматривает ее, а потом прикасается к ней. «Музыка ветра» раскачивается на ветке, но звона не слышно. Леха хмурится. Он снова толкает «музыку ветра», но та остается немой.

Леха отходит от дерева. Смотрит назад. «Музыка ветра» продолжает беззвучно раскачиваться на ветке. Леха оглядывается по сторонам и видит вдалеке странные всполохи света, словно кто-то отчаянно размахивает фонарем. Леха направляется туда, пробираясь сквозь заросли.

Преодолев последнюю преграду из кустов, Леха видит перед собой черного человека, стоящего над распростертым телом флейтиста. На теле флейтиста нет ран, однако он выглядит мертвым. В левой руке черный человек держит фонарь, которым заманил сюда Леху, а в правой — топор.

Черный человек бросает ставший бесполезным фонарь и, поудобней перехватив топор, делает шаг навстречу Лехе.

Леха испуганно отшатывается назад, но за его спиной кусты словно сомкнулись в непреодолимую стену. Отступать некуда. Черный человек делает еще один шаг вперед.

Внезапно искаженное страхом лицо Лехи преображается. Он больше не боится. Вместо того чтобы попытаться сбежать, он подносит флейту к губам и, прикрыв глаза, начинает играть на ней ту же самую мелодию, что и мертвый флейтист.

Когда Леха поднимает глаза снова, то видит, что черный человек исчез. Леха перестает играть. Он подходит к флейтисту и кладет флейту ему на грудь.

Постояв немного, Леха подбирает свой фонарь, разворачивается и идет прочь. Позади него раздается другая мелодия. Остановившись, Леха оборачивается и видит живого флейтиста, сидящего под деревом в позе лотоса. Не прекращая играть, флейтист с благодарностью кланяется Лехе. Леха отвечает улыбкой и продолжает свой путь. Музыка затихает позади.

Вскоре Леха выходит обратно к костру, вокруг которого по-прежнему никого нет. Убрав фонарь в карман, Леха садится на свое место и, счастливо улыбаясь, смотрит назад в лес.

Миха

Миха смотрит в огонь, искры от которого улетают в небо. У него хмурое сосредоточенное выражение лица. Поначалу ничего особенного не происходит, но постепенно пламя разгорается все ярче. Миха прикрывает глаза рукой, но это не помогает. Ослепительно яркий желтый свет затопляет все вокруг, и Миха ненадолго слепнет.

Вскоре свет гаснет. Тогда Миха убирает руку от глаз и обнаруживает, что остался один. Его это ничуть не беспокоит, словно он ожидал чего-то в таком роде.

Он встает, берет несколько веток из принесенной Серым кучи и бросает их в огонь. Пламя вспыхивает с новой силой. Миха садится обратно и видит, что напротив него на поваленном дереве, где до этого сидели Ольга и Макс, расположился черный человек в капюшоне. Миха смотрит на него, ожидая дальнейшего развития событий, однако ничего не происходит.

Внезапно черный человек бросает в огонь горсть пыли, и огонь гаснет. В ту же секунду неподалеку раздается громкий свит и приближающийся собачий лай.

Миха вскакивает. В темноте ничего не видно, зато слышно, как собаки пробираются сквозь кусты. Совсем рядом звучит выстрел охотничьего ружья, и Миха срывается с места. Он бежит прочь от костра, слыша за спиной лай собак.

Миха выбегает на залитую лунным светом поляну, и преследователи тут же его замечают. Снова раздается свист, а затем выстрел. Миху подбрасывает в воздух, а затем он падает в высокую траву. Становится тихо.

Миха приподнимается на локтях и переворачивается на спину. Ощупывает себя в поисках ранения, и натыкается на кровоточащую рану в груди. Входное отверстие на спине также кровоточит. Миха с трудом встает на ноги и ковыляет дальше в лес, зажимая рану на груди.

Он идет, слабея с каждым шагом. Наконец Миха останавливается и недоуменно смотрит на обступившие его со всех сторон деревья. Его качает из стороны в сторону. Миха опирается на ствол ближайшего дерева, чтобы перевести дух, и прижимает другую руку к ране, пытаясь остановить кровотечение. Ноги его подкашиваются, и он оседает на землю, привалившись спиной к стволу дерева. Где-то в кроне дерева тихо ухает филин.

Впереди раздаются размеренные шаги. Кто-то идет из тьмы к Михе, наступая на мелкие сучья и раздвигая ветви кустов. Миха пытается разглядеть незваного гостя, но из-за сильной кровопотери у него двоится в глазах. Незнакомец подходит совсем близко. Миха слышит его ровное сильное дыхание. Глаза его закрываются.

Из тьмы медленно выплывает рука, и указательный палец прикасается ко лбу Михи в районе «третьего глаза». Миха вздрагивает, как от электрического разряда и открывает глаза. Таинственный незнакомец исчез. Не осталось никаких следов пулевого ранения: ни крови, ни дыр в одежде. Только на лбу Михи появилась черная точка, похожая на маленький нарост.

Издалека доносится раскат грома. Приближается гроза. В небе сверкает молния, затем еще одна. Через секунду небо сотрясается от грохота. Слышен звук начинающегося дождя, однако на землю не падает ни капли. Шум усиливается. Задувает холодный ветер, и Миха зябко ежится. Снова сверкает молния, и слышен удар грома. Вскоре дождь начинает стихать.

Раздается сухой щелчок, и в следующую секунду Миха уже не сидит, прислонившись спиной к дереву, а стоит в паре метров от него. Его ладони сложены вместе, и в них плещется дождевая вода.

Миха осторожно подносит руки ко рту и выпивает всю воду. Вдалеке снова слышится лай собак. Миха быстрым шагом идет в противоположную сторону. Лай не приближается, но и не удаляется.

Неожиданно Миха натыкается на стоящую между деревьев туристическую палатку, в которой размеренно пульсирует свет. Лай звучит все ближе. Миха оглядывается, а потом забирается в палатку и закрывает за собой вход на молнию.

Внутри палатки лежит шаманский бубен. Его поверхность, покрытая причудливыми письменами, пульсирует желтым светом. Миха осторожно берет бубен в руки и рассматривает его. Лай раздается совсем близко. Собаки нашли палатку и теперь кружат вокруг нее. Отчетливо слышны их шаги и дыхание. Пару раз они даже тыкаются мордами в стены палатки, но пока не решаются напасть.

Миха начинает бить в бубен, стараясь попадать в такт мерцанию света. Собакам это не нравится. Они поднимают дружный лай, визжат и запрыгивают на палатку. Миха сохраняет спокойствие. Он даже закрывает глаза.

Достигнув своего пика, собачья истерика резко обрывается. Миха перестает бить в бубен. Он открывает глаза и обнаруживает, что никакой палатки и бубна нет. Он сидит у ствола того же самого дерева, где до его лба дотронулся незнакомец.

Мимо Михи быстрым шагом проходит босой флейтист с зажженной керосиновой лампой в руке. Лица не видно. Миха встает и следует за ним. Юноша маячит впереди, но Михе никак не удается его настигнуть. Вдвоем они уходят все дальше в лес.

На мгновение Миха теряет юношу из вида. Он бросается вперед, но флейтист бесследно исчез. Керосиновая лампа стоит на пне в отдалении. Миха делает шаг вперед и слышит хруст у себя под ногой. Посмотрев вниз, Миха обнаруживает, что наступил на куриное яйцо.

Приглядевшись, он видит, как в треснувшей скорлупе извивается земляной червяк. Миха моргает. Теперь он смотрит на целое яйцо, лежащее у его ноги. Миха берет яйцо и подносит его к уху. В яйце что-то скребется. Миха вслушивается в этот гипнотизирующий звук.

Через пару секунд Миха кладет яйцо обратно на землю и делает несколько шагов по направлению к лампе. Останавливается и оборачивается. Яйцо на земле снова раздавлено, и в нем по-прежнему копошится червяк.

Миха подходит к пню, берет лампу, поднимает ее над головой и осматривается. Медленно поворачивается вокруг своей оси и замечает метнувшуюся между деревьями тень. Миха замирает. Раздается выстрел, и погасшая разбитая лампа падает на землю. Становится темно.

Миха открывает глаза. Он опять сидит под деревом, откуда начал свой путь. Миха подносит руку ко лбу и нащупывает черную точку. Миха хватает ее и тянет. Вытащив что-то из своего лба, он подносит руку к глазам и видит извивающегося земляного червя.

Миха отбрасывает его, решительно встает и идет обратно к костру. По дороге ему попадаются странные знаки, прикрепленные к деревьям: желтый квадрат, синий круг, красный равносторонний треугольник, голубой полумесяц, как бы лежащий на боку, и белый ромб.

Он возвращается к потухшему костру, где черный человек по-прежнему сидит на поваленном дереве. Миха подходит к нему и хватает за плечо, но черный человек исчезает, а в руке у Михи остается черное куриное яйцо. Раздается сухой щелчок.

Миха сидит на поваленном дереве у горящего костра. Он сосредоточенно смотрит в огонь, зябко ежится и протягивает руки вперед. У него изо рта идет пар. Огонь не греет. Руки Михи начинают дрожать. Напротив него на другом поваленном дереве сидит, наклонившись вперед, черный человек. Его руки лежат на коленях ладонями вверх. На правой ладони лежит белое яйцо, на левой — черное.

Миха замерзает. Он неуклюже сползает с поваленного дерева поближе к огню, но это не помогает. Становится все холоднее.

Издалека доносятся размеренные удары в бубен, сначала тихо, а потом все громче и громче. Миха смотрит на черного человека, пытаясь понять, что от него требуется. Он протягивает руку к белому яйцу, но черный человек опять исчезает. Звук бубна обрывается.

Миха заваливается на бок и закрывает глаза. У него не осталось сил, чтобы бороться с адским холодом.

Миха открывает глаза. Он сидит на своем месте, как и в самом начале путешествия. Костер не горит. В руках у Михи куриное яйцо, нижняя половина которого выкрашена в черный цвет, а на тупом конце виднеется белая точка, а на остром белом конце — точка черная. Миха недоуменно вертит яйцо в руках, разглядывая его со всех сторон, а потом начинает тихо смеяться.

Его смех делается все громче, и вот уже Миха хохочет во все горло, задрав голову вверх. Насмеявшись вдоволь, Миха легким движением бросает яйцо в костер, который тут же загорается. Миха прикрывает глаза рукой от яркой вспышки. Убрав руку, он смотрит на танцующее пламя и улыбается.

Макс

В поднимающемся от костра жарком воздухе дрожат деревья. Постепенно это дрожание распространяется в разные стороны, и вскоре занимает все поле зрения Макса. Он пытается сфокусировать взгляд на одном из деревьев, но ему мешают возникающие перед глазами и быстро исчезающие темные пятна.

Макс закрывает глаза, чтобы успокоиться, а когда открывает их, выясняется, что он остался один у костра. Зато мерцание и темные пятна пропали. Вместо руки Ольги у него в ладони начало белого шнура, уходящего вглубь леса.

Макс встает и идет прочь от костра. Белый шнур свободно скользит по полусогнутым пальцам его опущенной вниз руки. У Макса немного обеспокоенный вид.

Лес вокруг странным образом преображается. По пути Максу начинают попадаться детские игрушки, развешанные на ветках, словно новогодние украшения. Пару раз Макс останавливается, чтобы прикоснуться к ним, однако игрушки исчезают и появляются на других деревьях, стоящих вдалеке. Оставив эти бесплодные попытки, Макс просто идет вдоль шнура, глядя по сторонам. У него нехорошее предчувствие.

Игрушки вскоре исчезают. Вместо них появляются ножи, воткнутые в стволы деревьев под разными углами. Макс ускоряет шаг. Бросив взгляд в сторону, он видит, что на ножах висят пришпиленные к древесной коре куски свежего мяса. К счастью, это наваждение также быстро проходит.

Макс идет дальше, и через некоторое время выходит на небольшую поляну, на противоположном краю которой стоит серый мешок. Белый шнур завязан «бантиком» на его горловине. Если дернуть посильнее, узел развяжется, однако Макс не спешит это делать.

Он останавливается в нескольких метрах от мешка и со страхом смотрит на него. Мешок едва заметно шевелится, словно в нем кто-то сидит.

Макс делает шаг назад, и шнур натягивается. Он смотрит на свою руку и видит, что противоположный конец шнура завязан на его запястье. Макс пытается развязать узел, но у него ничего не выходит. Тогда он предпринимает попытку стянуть петлю со своей руки, но тщетно.

Макс накрепко привязан к шевелящемуся в полумраке мешку. Свободной левой рукой он шарит по карманам в поисках какого-нибудь предмета, с помощью которого можно будет освободиться, но в карманах оказывается пусто.

Тогда Макс хватает шнур зубами и пытается его перегрызть. С трудом, но все же ему удается это сделать, правда петля по-прежнему остается на его запястье, однако Макса это нисколько не беспокоит.

Мешок перестает конвульсивно вздрагивать, и Макс поворачивается, чтобы уйти, однако его внимание привлекает какое-то движение сбоку. Макс поворачивает голову и видит сидящего под деревом длинноволосого мужчину с разрисованным под индейца лицом и с дымящейся трубкой в руке.

На голове индейца повязан кожаный ремешок, за который заткнуто красивое перо над левым ухом. Индеец смотрит на Макса и подносит трубку ко рту. Выпустив дым, он протягивает трубку Максу. Тот подходит поближе и садится по-турецки, спиной к мешку.

Держа трубку двумя руками, индеец вручает ее Максу. Тот почтительно берет трубку и делает затяжку. В ту же секунду петля ослабевает и падает с его запястья в траву. Макс выдыхает густой дым и так же торжественно отдает трубку хозяину.

Индеец улыбается, глядя на его вытянувшееся лицо, и одобрительно кивает. Он делает еще одну затяжку и снова передает трубку Максу. Макс машет правой рукой, отказываясь, но индеец проявляет настойчивость. Макс берет трубку и делает неглубокую затяжку. Трубка возвращается к индейцу, который затягивается в третий раз.

Удерживая дым в легких, индеец в последний раз передает трубку Максу. На этот раз Макс покорно затягивается полной грудью и, задержав дыхание, отдает трубку индейцу. Тот вытряхивает из нее остатки дымящейся смеси и прячет под одеждой, после чего смотрит немигающими темными глазами на Макса.

Загипнотизированный его взглядом Макс не в силах отвести глаза. Он смотрит в широкие черные зрачки индейца, и вскоре замечает краем глаза за его спиной разноцветные всполохи на стволе дерева. Индеец сидит неподвижно, словно статуя.

Всполохи становятся все ярче и чаще. Их отблески падают на лицо Макса. Он задумчиво проводит указательным пальцем правой руки по щеке сверху вниз.

Фигура индейца постепенно темнеет, пока не становится совсем черной, словно вырезанный из картона контур на фоне ярких огней.

Макс протягивает руку, чтобы прикоснуться к индейцу, но рука проваливается в пустоту, и Макс, потеряв равновесие, падает вперед. Он видит, как на него несется трава, а потом наступает темнота.

Темно. Постепенно на черном фоне проступают белые точки, которых становится все больше и вскоре становится понятно, что это звездное небо. Макс садится и оглядывается. Ни индейца, ни мешка на поляне нет. Издалека доносится странный звук, похожий на дыхание великана. Макс встает и вертит головой, определяя направление, после чего идет на звук.

Макс пробирается через лес. Странный звук становится все громче, и, наконец, Макс находит его источник — это черное дупло в стволе старого дерева. Макс останавливается и, склонив голову на бок, прислушивается. Он узнает звук — это шум морского прибоя. Макс засовывает руку в дупло и долго там шарит. Наконец, он достает оттуда морскую раковину — звук доносится из нее.

Макс подносит раковину к уху и слушает звук прибоя. Он поворачивается, чтобы уйти, но в последний момент задерживается и, приблизившись к дуплу, выдыхает в него дым из легких. В дупле разгорается теплое желтое сияние. Довольный Макс идет назад на поляну.

Индеец ждет его там. Мешок также никуда не делся. Макс садится напротив и протягивает ему раковину. Индеец берет ее и подносит к уху. Макс ждет. Индеец удовлетворенно кивает и, спрятав раковину под одеждой, выдыхает дым, после чего подбирает упавшую с запястья Макса петлю и протягивает ее Максу.

Макс смотрит на петлю и видит, что она превратилась в четки, на которых играют разноцветные всполохи. Макс берет их, и игра разноцветных огней прекращается. Он поднимает глаза и видит, что индеец опять исчез. Макс снова смотрит на четки и начинает их перебирать. Позади него мешок дергается все сильнее и сильнее.

Макс перебирает четки. Позади раздается приглушенное тканью рычание. Макс сохраняет спокойствие. Рычание повторяется, на этот раз громче. Макс не обращает на него внимания, напротив, он вообще закрывает глаза.

К рычанию добавляется мерзкое повизгивание. Затем раздается треск рвущейся ткани, но даже этот звук не пугает Макса. За его спиной раздается шумное дыхание и приближающиеся шаги. Рычание раздается над самым его ухом. Дыхание обитателя мешка взъерошило его волосы, но Макс лишь перебирает четки.

Обитатель мешка издает оглушительный рев, за которым следует долгая серия повизгиваний, режущих слух. Видя, что это не действует, обитатель мешка заходит с другого бока и повторяет свой рев.

На губах Макса появляется легкая полуулыбка, которая выводит пришельца из себя. Слышно, как он скачет вокруг Макса, из последних сил стараясь его напугать, но у него ничего не получается. Макс невозмутим. Он перебирает четки все медленнее и медленнее, а повизгивания обитателя мешка становятся все тише и тише. Наконец, Макс останавливается и открывает глаза.

Четки пропали из его рук. Макс оборачивается и видит целый мешок, стоящий там же, где он его впервые увидел, правда на этот раз он не вызывает у Макса чувства страха. Макс поднимается на ноги и идет к мешку. При его приближении мешок начинает ворочаться. Макс подходит вплотную и развязывает узел.

Взявшись за края мешка, он заглядывает внутрь. Там шевелится что-то темное. Макс с улыбкой засовывает руку в мешок, а потом достает ее. В руке у него чужая рука, держа которую, он помогает выбраться из мешка Ольге. Макс целует ее, после чего, не выпуская ее руки, вместе с ней возвращается обратно к костру.

Они садятся рядом на поваленное бревно. Макс держит Ольгу за руку и улыбается.

Ольга

Ольга идет через лес, раздвигая ветки руками. Звук ее сердцебиения постепенно нарастает, а потом также постепенно становится тише. Это повторяется несколько раз. Ольга останавливается возле березы и видит вырезанные на ее коре руны Райдо, Наутиз и Хагалаз. Ольга хмурится. Ей не нравится это сочетание и то, что оно предвещает.

Позади Ольги раздаются приближающиеся неторопливые шаги. Она оборачивается, но вокруг слишком темно, и ничего не видно. Ольга идет дальше, ускоряя шаг. Вскоре невидимый преследователь заметно отстает, его шаги постепенно затихают, и Ольга снова остается одна.

Она выходит к ручью и останавливается на его берегу. Садится на корточки и смотрит на текущую воду. Ее внимание привлекает какой-то блестящий предмет, лежащий на дне ручья.

Она опускает руку в ледяную воду и достает наручные часы, на которых десять минут первого. Приглядевшись, Ольга обнаруживает, что секундная стрелка движется вспять.

Шаги преследователя приближаются. Ольга оборачивается и видит темную фигуру, идущую к ней между деревьями. Положив часы в карман, Ольга перепрыгивает ручей и идет дальше. Обернувшись, она видит черного человека, остановившегося на берегу в том самом месте, где она нашла часы. Ольга уходит прочь от ручья.

Впереди она замечает какой-то предмет, висящий на ветке в петле. Подойдя поближе, Ольга видит куклу, подвешенную за горло. Ее глаза выжжены так, что почерневший пластик лица оказался вдавлен внутрь. Кукла покачивается на ветке, словно насмехаясь над девушкой. Тогда Ольга срывает ее и бросает в кусты. Через мгновение оттуда доносится тихое механическое хихиканье. Ольга идет дальше.

Вдруг мимо ее лица проносится какая-то тень. Ольга вздрагивает от неожиданности и замирает. Вокруг абсолютная тишина. Внезапно сбоку раздается приглушенное рычание. Ольга поворачивается и видит неподалеку светящиеся глаза в полуметре над землей.

Она старается не шевелиться. Глаза моргают, и рычание повторяется. Ольга сохраняет неподвижность. Глаза снова моргают и вдруг начинают подниматься вверх, сначала на метр, потом еще выше.

Ольга с удивлением наблюдает, как глаза исчезают в кроне дерева, и слышит прощальный рык. Постояв еще немного, она идет дальше и вскоре выходит на тропинку, петляющую между деревьями.

Она идет по тропинке. Впереди слышится звук флейты. Ольга ускоряет шаг и выходит на небольшую поляну, посередине которой спиной к ней стоит черный человек и играет на флейте.

Ольга останавливается и хмуро смотрит на черного человека. Мелодия ей нравится, а вот тот, кто ее играет, — нет.

Закончив играть, черный человек бросает флейту в траву и неторопливым шагом идет в лес. Ольга следует за ним. Проходя мимо того места, где он стоял, она краем глаза замечает, что вместо флейты на земле валяется палка.

Теперь уже Ольга преследует черного человека. Хотя он идет совсем не быстро, а Ольга наоборот почти бежит, ей не удается приблизиться к нему ни на шаг.

Они проходят мимо «музыки ветра», висящей на ветке и издающей тихий мелодичный перезвон, мимо туристической палатки, в которой мерцает мягкий желтый свет, мимо ямы с копошащимися на ее дне тенями, мимо дупла, где шумит море. Черный человек словно показывает Ольге свои владения.

Они уходят все дальше вглубь леса, но внезапно что-то хватает Ольгу за руку и она останавливается. Поглядев вниз, она видит белый шнурок, обвившийся вокруг ее запястья. Шнур исчезает в темноте, и неясно, к чему он привязан на противоположном конце. Ольга пытается освободить руку, но у нее ничего не получается.

В следующую секунду черный человек оказывается позади нее. Он поднимает левую руку, и Ольга видит, что вместо обычной человеческой руки у него черная птичья лапа. Черный человек касается когтем белого шнура, и тот падает с руки Ольги в траву. Ольга поворачивается к черному человеку, но тот уже исчез. Ольга трет запястье и смотрит по сторонам, пытаясь определить, куда ей идти дальше.

Где-то впереди каркает ворона, и Ольга направляется туда. На темных стволах деревьев появляются разноцветные пятна и мазки, словно безумный художник бежал по лесу, размахивая кистью во все стороны.

Миновав разукрашенные деревья, Ольга выходит на берег озера, в котором отражается полная луна. На противоположном берегу она замечает индейца с птичьим пером над ухом, который сидит с удочкой в руках. У него во рту дымится трубка.

Ольга идет вдоль берега. Внезапно раздается громкий всплеск. Ольга недоуменно смотрит на взбудораженную воду, а потом до нее доходит, что в воде больше нет отражения луны. Ольга смотрит на рыбака и успевает заметить, как он прячет что-то ярко-желтое за пазуху. Ольга поднимает голову и видит, что настоящая луна по-прежнему висит в небе. Отвернувшись, Ольга снова углубляется в лес.

По верхушкам деревьев прокатывается порыв ветра. Ольга идет вперед, на ее губах возникает нехорошая улыбка. Неожиданно путь ей преграждает старая упавшая береза. Ольга собирается перелезть через нее, как вдруг замечает вырезанную на ней руну Лагуз.

Поколебавшись, Ольга все-таки перелезает через дерево. Вскоре впереди появляется просвет, и через несколько секунд Ольга выходит на поляну, залитую лунным светом. Остановившись, она оглядывается по сторонам, не зная, что делать дальше.

Лунный свет становится ярче. Постепенно в ушах Ольги нарастает монотонный звон. У нее начинает кружиться голова. Кажется, она сейчас потеряет сознание. Свет затопляет все вокруг, и в следующую секунду пейзаж вокруг Ольги преображается.

Ольга стоит на том же самом месте, только теперь не ночь, а хмурый пасмурный день. Неподалеку она видит висящий на дереве плащ черного человека и уродливую маску. Ольга подходит поближе и с любопытством разглядывает их.

Из ее кармана доносится громкое тиканье. Ольга лезет в карман и достает оттуда часы. Секундная стрелка по-прежнему движется в обратную сторону. Как только она доходит до цифры двенадцать, часы показывают ровно полночь или полдень и тут же превращаются в горсть обломков.

Ольга стряхивает их с руки, после чего берет плащ и одевает его. Затем накидывает капюшон на голову и становится точной копией черного человека. Берет маску и, немного поколебавшись, одевает ее. В ту же секунду перед ее глазами приносится вереница образов.

Она надевает мешок на голову Лехе и тащит его через лес, чтобы затем бросить в яму.

Она сидит напротив Михи возле костра, а затем бросает в огонь горсть пыли.

Она стоит посреди поляны, а к нему со спины приближается Серый. Серый пытается дотронуться до нее, но его отбрасывает назад.

Она с топором в руке приближается со спины к сидящему в позе лотоса флейтисту.

Она достает ключ из одежды Серого, плавающего в озере и уходит прочь.

Она сидит у костра и держит в руках два куриных яйца: черное и белое. Миха тянет к ней руку.

Она с топором в руке делает шаг навстречу напуганному Лехе. Леха поднимает флейту и начинает играть.

Она стоит на склоне холма. Серый бросает в нее нож и попадает в маску.

Ольгу скручивает приступ страшной боли. Упав на колени, она подносит руки к лицу. Маска исчезла. Ольга не ранена, однако ей очень больно. Внезапно черный плащ начинает сжиматься, сдавливая ее тело. Дневной свет начинает меркнуть. Ольга пытается снять его, но у нее ничего не получается. Ткань словно прилипла к ее телу. Она падает на бок и вскоре оказывается в коконе, в который превратился плащ.

Ольга оказывается в абсолютной темноте. Она пытается выбраться, но у нее ничего не получается. Проходит некоторое время, а потом наверху возникает пятно лунного света, которое тут же загораживает лицо Макса. Макс протягивает руку и помогает Ольге выбраться из мешка.

Вдвоем они возвращаются к костру и садятся на поваленное дерево, держась за руки. Ольга смотрит на Макса и улыбается.

Точка выхода

Светает. Улыбающийся Серый садится на своей куртке и смотрит на счастливые лица друзей. Он достает из пачки сигарету и прикуривает от горящей ветки, взятой из костра. Протягивает другую сигарету Лехе. Тот благодарит его кивком головы и так же прикуривает. Костер почти догорел. Дров больше нет.

Ольга и Макс встают. Макс пожимает руки парням, прощаясь с ними. Вдвоем они уходят прочь. Их шагов почти не слышно.

Вскоре встает Миха. Обменявшись прощальным рукопожатием с Серым и Лехой, он уходит в другую сторону. Его неуклюжие шаги долго еще слышны в утренней тишине.

Серый и Леха остаются вдвоем. Оба курят, только Леха смотрит на редкие язычки пламени, а Серый — на утренний лес.

Леха поднимается на ноги и отряхивает колени. Пожав руку Серому он бесшумно уходит вслед за Михой, зажав сигарету в зубах.

Серый неторопливо курит, выпуская дым вверх. Затем бросает бычок в костер и веткой окончательно гасит пламя. От костра поднимается дым. Серый ждет, не разгорится ли костер снова, но этого не происходит. Тогда он встает, берет с земли свою куртку и, не отряхивая, надевает.

Насвистывая под нос незамысловатую мелодию, Серый уходит прочь от костра. Его свист еще слышен некоторое время, а потом затихает и он. С первыми лучами солнца в лесу просыпаются птицы. Наступает утро нового дня.

Из цикла «Лабиринты сознания»
Tannarh, 2009 г.

avatar
pustoybambuk • 08:47,
дааа... не все грибы одинаково полезны
avatar