Новый адрес страницы:
https://tannarh.wordpress.com/2016/07/18/уикенд-у-иисуса/

Tannarh
УИКЕНД У ИИСУСА

Черная комедия «Уикенд у Берни» занимает особое место среди антихристианских фильмов 20-го века. На первый взгляд эта режиссерская работа Теда Котчеффа, снявшего семью годами ранее «Рэмбо: Первая кровь», не имеет никакого отношения к религии, однако подобное впечатление обманчиво. Фильм не просто высмеивает христианство или ставит под сомнение воскресение Христа, но глумится над самой возможностью воскрешения из мертвых и над теми, кто по собственной глупости готов принимать покойника за живого. Все это ускользнуло от внимания американских кинокритиков, не желавших искать тайный смысл в очередной, как им казалось, глупой комедии, хотя на самом деле картина намного глубже и интереснее, чем может показаться неискушенному зрителю.

Сюжет фильма прост. Двое молодых людей Ларри Уилсон и Ричард Паркер работают в страховой компании и отчаянно желают продвинуться вверх по карьерной лестнице. Обнаружив в документах фирмы махинации с выплатами по страховке, они сообщают об этом своему начальнику Берни Ломаксу, не зная о том, что он и провернул всю эту аферу. Берни решает избавиться от излишне дотошных сотрудников и приглашает их на выходные к себе в роскошный особняк на берегу океана, а заодно просит знакомого мафиози поспособствовать их скорейшему исчезновению с лица земли. Однако мафиози, узнавший, что его подруга изменяет ему с Берни, приказывает убить не парней, а самого Берни. В результате к моменту приезда Ларри и Ричарда в особняке их ждет еще не остывший труп бывшего начальника и явные проблемы с алиби. Ситуация усугубляется еще и тем, что на выходные к Берни съезжается огромная тусовка, и вскоре друзья оказываются в веселой пьяной компании с трупом на руках. Чтобы как-то вывернутся из сложившейся ситуации, они выдают Берни за живого и успешно продолжают делать это на протяжении всего уикенда, доводя до безумия наемного убийцу, который пытается убить Берни снова и снова.

«Уикенд у Берни» считается ремейком фильма Альфреда Хичкока «Неприятности с Гарри», однако сценарист Роберт Клейн явно искал вдохновение в других источниках. Так на рубеже 19-20 веков тема переосмысления библейских событий приобрела необычайную популярность в среде эзотериков, атеистов и независимых исследователей. Согласно одой из появившихся в то время теорий, пытавшихся на свой лад истолковать Новый Завет, история с воскрешением Христа была аферой, которую организовали его ученики, чтобы избавиться от финансовых претензий благотворителей, разуверившихся в божественной природе Иисуса после его публичной казни.

О том, что Христу и его ученикам жертвовали деньги, известно из Библии. Хранителем общей кассы был назначен Иуда, с чего, по всей вероятности, и начались все его неприятности. Иисус позиционировал себя как долгожданного Мессию и Сына Божия, причем был настолько убедителен, что приобрел значительное количество последователей, в том числе и весьма состоятельных (притча о богатом юноше). Смерть Христа и исчезновение Иуды со всеми деньгами поставили апостолов в весьма неприятное положение. Если Христос умер, значит он не Мессия, и некоторые богатые граждане, поняв, что их обманули, могли потребовать деньги обратно. Однако у апостолов не было таких денег, поэтому они спешно придумали историю о воскресении Иисуса и самоубийстве Иуды, осознавшего всю тяжесть своего предательства.

На протяжении нескольких недель ученикам Христа удавалось отбиваться от финансовых претензий с помощью историй о встречах с Иисусом в разных местах, хотя верили им не все, и долго так продолжаться не могло. Тогда они нашли человека, похожего на казненного Мессию, и организовали представление с его явлением взбудораженной общественности, а историю с вознесением Христа на небо дописали в Евангелие от Марка уже много столетий спустя (см. «О воскресении Христа»). Общественность была убеждена и успокоена, но теперь от апостолов требовали, чтобы они соответствовали принятой на себя роли учеников истинного Мессии. В результате апостолы отправились проповедовать в разные страны, успешно выдавая мертвеца за живого, чем их последователи с переменным успехом занимаются и по сию пору.

«Уикенд у Берни»
«Уикенд у Берни»

По всей вероятности именно эта известная теория, а не фильм Хичкока, лежит в основе сценария «Уикенда у Берни». В таком случае антихристианский пафос этой комедии становится очевидным. Берни, как и Иисус, оказывается всего лишь покойником, которого используют в корыстных целях или из страха разоблачения. При этом Ларри и Ричарда можно соотнести с апостолами Петром и Павлом: трижды отрекшийся от Христа Петр похож на трусливого Ричарда, а проныра Ларри напоминает Павла, который, не встречаясь с живым Иисусом, переметнулся из стана его врагов и написал половину Нового Завета так, словно был очевидцем всех событий и лично слушал проповеди Христа. Ну а гости Берни играют роль ранней христианской общины, которая прекрасно уживается с покойником, искренне полагая, что он живее всех живых.

В сиквеле «Уикенд у Берни 2» сценарист продолжает глумиться над христианской верой, воскрешая Берни-Иисуса с помощью магии вуду, из-за чего тот превращается в зомби, танцующего под музыку. Уволенные из страховой компании апостолы Ларри и Гарри пытаются поживиться за его счет, и после долгих мытарств им это удается. В итоге разбогатевшие агнцы уплывают на яхте в райскую жизнь, а Берни-Иисус остается с двумя козлищами на вселенском карнавале человеческой глупости, где все по-прежнему считают его живым.

Таким образом дилогию о Берни можно смело отнести к выдающимся образцам антихристианского искусства, хотя вряд ли можно поставить в один ряд с такими фильмами как «Догма» и «Житие Брайана по Монти Пайтону». Обыватели до сих пор находится в плену убеждения, что в критикующих христианство произведениях обязательно должны упоминаться элементы христианской веры. «Уикенд у Берни» показывает, что это не так. Критиковать и откровенно глумиться над любой религией можно и другими способами, причем совершенно открыто и не рискуя попасть под действие какого-нибудь репрессивного закона, защищающего пресловутые «чувства верующих». Осознание этого факта молодыми художниками с атеистическими взглядами позволит им не только высказываться в полную силу по религиозным вопросам, но и превратит любой закон, пытающийся задушить свободу творчества, в бессмысленную и бестолковую бумажку, пригодную разве что для использования в отхожем месте. Ибо нет такого препятствия, которое нельзя было бы обойти при наличии желания и таланта.

Tannarh, 2016 г.

avatar
sheshnev • 10:46,
Православный костёр тлеет где то рядом...)
avatar
tannarh • 17:21,
Да он всегда где-то тлеет...
avatar
Кудо • 12:50,
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26).
С древнейших времен человек пребывает в поисках истины и тех путей, которые к ней ведут.Знаменитый древнегреческий философ Платон в своих сочинениях замечает, что человек ощущает в себе потребность к богоуподоблению: «Потому-то и следует пытаться как можно скорее убежать отсюда туда. Бегство — это посильное уподобление Богу, а уподобиться Богу — значит стать разумно справедливым и разумно благочестивым».
Такое богоуподобление стало достижимым лишь с пришествием на землю Слова Божия. «И Слово стало плотию, и обитало с нами» (Ин.1:14). И тем, кто принял Его, Господь «дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12). Сам Спаситель даровал нам знание Божественного через Свои Божественные заповеди. Они были переданы, как известно, святым Апостолам. Ученики Христовы бережно хранили их и, путешествуя по земле, научили им «все народы» (Мф.28:19).Чтобы утвердить своих духовных чад на истинном пути, Апостолы усердно потрудились, записывая и передавая слово Истины, дошедшее до нас в Евангелии и Апостольских Посланиях. И так происходило в каждом поколении: святые отцы передавали через письменное слово воплощенную ими в жизнь евангельскую истину.Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
avatar
Кудо • 22:47,
Итересненькое кино))
avatar
Кудо • 13:05,
Если те, которые отказались слушать говорящего на земле, не избежали своего наказания, то тем более не избежим его и мы, к которым Бог обращается с небес.то как же вы смеете говорить, что Тот, Кого Бог освятил и послал в мир, кощунствует, потому что Я сказал: «Я – Сын Бога»? Любой грех и любое кощунство будут прощены людям, но кощунство над Духом прощено не будет. Кто скажет что-либо против Сына Человеческого, тот будет прощен, но кто говорит против Святого Духа, тот не будет прощен ни в этом веке, ни в будущем.Всякий, кто скажет что-либо против Сына Человеческого, будет прощен, но тот, кто кощунствует над Святым Духом, не будет прощен. angel
avatar
sheshnev • 14:15,
Кудо, тебя бомбит...)
avatar
Кудо • 15:16,
С чего  ты так решил!? sad
avatar