О начале войны сообщили вечером в воскресенье. По этому случаю понедельник был объявлен выходным днем, и горожане высыпали на улицы, радуясь майскому солнцу и скорой смерти. Дети носились по дворам, стреляя друг в друга из игрушечных пистолетов, отовсюду доносился их смех и веселые крики: «Война! Война! Наконец-то война!» Улыбающиеся дворники подметали улицы, а стены домов пестрели флагами и вывешенными из окон самодельными транспарантами: «Убейте меня!», «Я не хочу жить!» и прочее в таком же духе.

Я шел по оживленной улице, без особой цели, просто слонялся без дела, разглядывая счастливые лица и ловя обрывки разговоров. Всего за одну ночь люди преобразились до неузнаваемости. Мужчины расправили плечи и, гордо выпятив подбородок, расхаживали повсюду с таким видом, словно от них зависела судьба целого мира. Женщины в нарядных платьях были похожи на влюбленных школьниц, еще не познавших горечь разлуки. Никто больше не говорил тихо, все кричали, размахивали руками и ждали прихода войны.

— Наш сын обязательно должен записаться в добровольцы, — заявила маленькая, похожая на воробья женщина, спускаясь по ступеням небольшого продуктового магазина. Ее апатичный муж шествовал следом с огромными сумками в руках. — Я хочу, чтобы он пошел на фронт и чтобы ему оторвало ногу!

— Лучше обе, — неуверенно отозвался мужчина.

— Конечно лучше! Когда он вернется, мы будем возить его в дешевом инвалидном кресле, купленном на его ветеранскую пенсию, а он буд ... Читать дальше »

Рассказы2015-10-17150518

Монгольский Институт Астральных Проекций (МИАП) не столь известен как Оксфорд или, скажем, МГУ, однако его преподаватели и выпускники по праву гордятся славной историей своего учебного заведения – одного из старейших на земле. Сегодня Институт занимает несколько кварталов на западной окраине Улан-Батора, и правительство Монголии не скупится на его содержание.

Здесь не только живут и обучаются тысячи студентов, но и ведутся серьезные научные исследования, однако основная деятельность Института скрыта от любопытных глаз за стенами неприметного двухэтажного здания, на которое редко обращают внимание случайные посетители. Официальное его название «Лаборатория политической инженерии» ничего не скажет непосвященным, однако люди осведомленные и сопричастные полушутливо называют его Юртой Призрачных Вождей, следуя традиции заложенной еще во времена Чингисхана.

... Читать дальше »
Рассказы2014-11-2515292

В Древнем Египте кошки точили когти о каменные обелиски, добираясь порой до самой их вершины - так появлялись иероглифы, по которым египтяне узнавали свою историю.

 

Когти у египетских кошек были железные, а шерсть расла внутрь, поэтому они не боялись щекотки.

 

В Византии кошки вырастали размером с бегемотов, поэтому знатные люди могли ездить на них как на лошадях. У византийских кошек было по два ветвистых рога, и когда на них садились птицы, кошки слизывали их языком - так они добывали себе пищу.

 

Когда Сократ научил трех своих кошек танцевать, ему хорошенько досталось от сварливой жены, но к смерти его приговорили за другое.

 

Римские коты устроили первую в истории сексуальную революцию за семьдесят лет до Спартака.

 

На Руси кошки издревле любили мыться в банях вместе с хозяевами, за что их ласково прозвали помойными.

Перед каждым решающим сражением Наполеон советовался со своим котом. В Москве его кот растаял от холода, и Наполеон позорно бежал из России.

 

В вакууме сферический кот занимает больше пространства, чем сферический конь, при том, что значительно уступает ему в объеме.

 

Все кошки попадают в Рай, потому что, в отличие от верблюдов, легко проходят через игольное ушко.

Рассказы2014-10-1016513

Как-то раз на изломе осени в тихом монастырском саду одинокий монах подметал пеструю листву, опавшую с яблонь, ловивших теперь голыми ветвями последние крохи тепла от повернувшего на зиму солнца. Заведенным порядком монах сосредоточенно шептал себе под нос Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго... Господи Иисусе Христе, Сыне Божий...» Темные его глаза, похожие два бездонных колодца, жаждавших наполниться светом, смиренно взирали вниз на грешную землю, по которой он осторожно ступал, постепенно продвигаясь к узорчатой ограде монастыря. За ней, по кривой улочке, заложив руки за спину, не спеша прогуливался Господь Бог.

... Читать дальше »
Рассказы2014-07-2216601

Предложению Минфина повысить все налоги и отменить бесплатную медицину посвящается...

 

-- Серега! Серега, привет!

-- Здравствуй, Максим.

Друзья обнялись. Максим тут же втиснулся в очередь рядом с Сергеем. Стоявший позади молодой парень посмотрел на него с явным неодобрением, но ничего не сказал.

-- Сколько мы с тобой уже не виделись? Года три? -- как ни в чем не бывало завел разговор Макс.

-- Больше, -- покачал головой Сергей. -- С самой Олимпиады в Сочи, это значит четыре года назад.

-- Точно! Время-то как летит.

-- И не говори.

-- А теперь у нас чемпионат мира по футболу. Сколько мы этого ждали, а? Помнишь?

-- С самого детства.

-- Ага. Чтоб своими глазами, на трибунах, и наши в финале натягивают бразильцев 8-0. А-а-а!

-- Тише ты.

-- А что?

-- Вон, смотрит.

Сергей указал на коренастого бойца народного фронта, который повернулся в их сторону, поглаживая ствол автомата толстыми как сардельки пальцами. Сергей виновато улыбнулся, и народный фронтовик равнодушно заскользил взглядом дальше по шеренге людей. Над домами с ревом пронесся воздушный патруль, охранявший город от террористов: четыре новеньких истребителя и два бомбардировщика. Когда их надсадный вой затих вдали, Макс тихо поинтересовался:

-- А на финал у тебя билеты есть?

-- Нет, -- вздохнул Сергей. -- Только на один групповой. Понимаешь, у меня недавно сын родился. Кручусь на трех работа ... Читать дальше »

Рассказы2014-07-1615385
В каждом уважающем себя старинном городе есть маленькая неприметная улочка, где постоянно случаются чудеса. В Вильнюсе, говорят, есть улица, где люди обмениваются судьбами, в Праге -- мост, где самые отчаявшиеся неизменно находят свою любовь, а в Берлине среди облезлых домов и серых стен притаился дворик, куда время от времени прилетают ангелы, чтобы ненадолго почувствовать себя обычными смертными. Есть своя улочка чудес и в Москве. Называется она переулок Некрасова, и чудеса на ней происходят даже чаще, чем не происходят. Местные жители рассказывают, что если двое одновременно войдут в этот переулок с разных концов и пойдут навстречу друг другу, то на выходе содержимое карманов одного из них удивительным образом переместится в карманы другого. При этом должно соблюдаться два непременных условия: во-первых, дело должно происходить ночью или хотя бы поздним вечером, а, во-вторых, один из участников должен иметь при себе какой-нибудь металлический предмет вроде ножа или пистолета, иначе чудо не случится.
Рассказы2014-07-1515971

Tannarh
ДОРОГА К СЧАСТЬЮ

Тарас опять упал, и Сашко пришлось в который уже раз вытаскивать его из коварной болотной жижи.

— Я… Я больше не могу, — простонал Тарас, глядя на спутника потускневшими глазами человека, смирившегося со своей участью. — Оставьте меня здесь и идите дальше.

Владимир, их проводник, устал наблюдать за этой бессмысленной возней в грязи. Перекинув ружье на левое плечо, он лениво пнул Тараса в бок и закричал на него:

— Вставай! Встать, я сказал!

Тарас молча опустил голову. Чертыхаясь, Владимир схватил его за ворот ватника и потащил на себя. Вдвоем с Сашко им удалось поставить Тараса на ноги. Старика пошатывало, но идти он, кажется, еще мог.

— Долго еще? — нетерпеливо спросил Сашко.

— Дойдем — узнаешь, — буркнул в ответ Владимир. — Не далеко, к утру будем.

— Правда?

На прыщавом лице Сашко появилась светлая мальчишеская улыбка.

— Слышал? — толкнул он Тараса в плечо. — Утром мы уже будем там!

— Нет никакого «там», — пробормотал Тарас. — Только это болото и комарье поганое.

— Есть, — строго сказал Владимир. — Счастье есть, и завтра вы его увидите. За мной!

— А какое оно? — поинтересовался Сашко, догоняя его и заискивающе заглядывая ему в глаза. — Как оно выглядит — это твое Счастье?

... Читать дальше »
Рассказы2014-03-1812270

Холодное туманное утро. Тюремный двор. Из огромного здания с решетками на окнах выходят двое. Первый — светловолосый юноша с бледной кожей, покрытой россыпью ссадин и синяков. На его тюремной робе видны засохшие следы крови. Руки связаны за спиной. Второй следует за ним на небольшом расстоянии, отводя глаза в сторону. Он на пару лет старше, рослый, с короткими темными волосами. Одет в форму охранника. В руке у него пистолет. Медленно идут через двор к серой стене, испещренной следами от пуль.

Первый: Почему я должен умирать? Я не хочу умирать. Почему я должен умирать?

Начинает поворачиваться, но Второй силой толкает его в спину.

Второй: Заткнись и шагай вперед.

Первый: Но за что? Я не понимаю.

Второй: Ты все прекрасно понимаешь.

Первый: В чем моя вина? Разве я виноват перед тобой?

Второй: Ты живешь, дышишь, ходишь, смеешься — в этом твое преступление. ... Читать дальше »

Рассказы2013-11-1621632

Прометей вошел в темный зал и поднял факел повыше. Минотавр сидел в углу, положив голову на поджатые колени.

— Привет, — сказал Прометей.

— Зачем пришел? — спросил Минотавр, не поднимая головы.

— Я принес тебе огонь.

— Убери. Я не хочу, чтобы ты меня видел.

— Почему?

— Я урод, выродок. Мой удел — тьма.

— По-моему, ты слишком мрачно на все смотришь. Тебе нужно вырабатывать позитивное мышление.

Тяжкий вздох Минотавра был ему ответом.

— Нет, я серьезно, — шагнул к нему Прометей.

— Не подходи!

... Читать дальше »

Рассказы2013-11-1017220