С утра дед послал меня на речку поймать ему нового головастика взамен усохшего. По старой традиции блогеры-тысячники питают большие симпатии к этим тварям, и всякий норовит заиметь головастика поуродливей, чтоб и окрасу был расфуфыристого и с наростами на голове навроде короны аль рогов каких-нибудь. Дед мой такого головастика на картуз пришьет, чтоб повиднее было, и спешит в блогосферу похвастаться, дескать смотри народ, не простой я блогер, а тысячник с нехилым социальным капиталом.

Угодить деду становится все труднее, приходится полдня по грязище лазать, чтобы отыскать ему дивную тварь, непохожую на других. То слишком маленькие попадаются, то мутации у них не из того места растут, а иной раз принесешь форменное чудо, за которое другие блогеры половину своего социального капитала враз отдадут, так деду все равно не в масть — окрас какой-то подозрительный, слишком уж в голубизну отдает. Зверские у него запросы, а корячиться, ясен пень, приходится мне, но пока справляюсь как-то.

Вот и сегодня принес я деду аж целую банку этих сопливых головастиков. Поглядел он на них, мину кислую скорчил, однако ж выбрал себе гадину по вкусу и обратно на речку меня не послал. Настроение у него хорошее, вчера в Топе на три вершка поднялся. Сказал, что головастик ентот на молодого Ленина похож — такой же башковитый, значит ума много. Ленина он уважает страшно, евонный портрет у деда на иконостасе стоит аккурат между преподобным Сергием Радонежским и равноапостольным князем Владимиром Питерским. Каждое утро как помолится, Ленину особый почет делает: «Тобою, отче, Русь спасется и воссияет славой немеркнущей, аминь».

О капризах моего деда знает уже вся деревня, а главный местный острослов дядька Сидор целую поэзию про него сочинил:

 

      Даже в крокодильей пасти

      Не поместится река;

      Персональный головастик — 

      Первый признак мyдaкa.

  ... Читать дальше »

Черновики2013-10-3113420

За духовную жизнь у нас в деревне отвечают два топовых блогера: отец Охляба и курий дьяк, который сам себя скромно величает боевым Дроном Церкви и самым крупным миссионером в области афедрона. Миссионерствовать дьяк и впрямь любит даже больше, чем самогон с маринованными грибочками. Он, собственно, так свое прозвище и получил: забрался однажды по-пьяни в чужой курятник и всю ночь напролет там курицам слово божье проповедовал, а поутру мужики достали его оттуда в похмельном непотребстве и через всю деревню до церкви обваленного в перьях провели. С тех пор он у нас курьим дьяком и зовется. Другой бы на его месте, конечно, разобиделся, а дьяку хоть бы хны, он даже персональный курятник себе построил и на Пасху ребятишкам крашеные яйца бесплатно раздает, типа для рекламы своей фирмы.

Отец Охляба сделан из другого теста. По первой профессии он не то актер, не то доктор, а если все его татуировки пересчитать, так и вовсе получается беглый каторжник. И любит он по-настоящему в этой жизни только две вещи: пить самогон и делать детей, причем второе у него получается даже чаще, чем первое. Характер у отца Охлябы спокойный и уравновешенный аккурат до первой рюмки, опосля которой его начинает тянуть на всяческие шуточки и проказы. Так вдвоем с дьяком они и куролесят: дьяк доставляет лулзы, отец Охляба их ловит, а народ тихо охреневает. ... Читать дальше »

Черновики2013-10-2922650

Бабка Матрёна в нашей деревне одна из главных достопримечательностей. Дед мне про нее рассказывал, что в молодости она была обычной гламурной дурой, а как на старости лет растолстела, так и вовсе сделалась дурой сферической и феерической. Дед теперь так ее и величает: «Гляди, Никитка, опять эта сферическая дура в вакууме куда-то поперлась». Это, значит, у деда такое к ней отношение, потому что остальных нашенских старух он простым матом кроет, а Матрёне аж целое специальное прозвище придумал. Уважает он ее, хоть и не признается никогда.

В общем, ходит наша Матрёна по деревне с лукошком котят и по старой своей блогерской привычке ко всем пристает: «Котиков не хотите? Смотрите какие котики». Мы уж как ее увидим, так во все стороны шарахаемся, потому что тошнит уже от ее котиков, ей богу, аж блевать хочется. А когда у Матрёны силы заканчиваются или перед дождем ноги болят сильнее обычного, она приходит на бывшую танцплощадку, где у нас теперь вся блогосфера по вечерам обретается, и сидит в сторонке, тихо похрапывая. Но если ее ненароком разбудить, такое отчебучить может, что мозги сами норовят из головы выпрыгнуть и в пляс пуститься.

Помню, случился однажды у наших блогеров серьезный политический диспут на тему управления державой. Все как обычно друг на дружку орали и никто никого не слушал. Тут бабка Матрёна открыла глаза и спокойным ровным голосом сказала:

— Слышала я, что в Кремле сидит черное пугало с руками на шарнирах, к которым разноцветные веревочки привязаны. Масоны за эти веревочки дергают, и пугало им все указы подписывает какие нужно: и красные, и зеленые, и голубые тоже. Хотите котиков?

Потянулась Матрена к лукошку у своих ног и на полдороги опять заснула. А мужики на нее вытаращились, умом раскорячившись, и тишина наступила минут на пять, чего в нашей блогосфере отродясь не бывало. С тех пор при Матрёне о политике стараются лишний раз не говорить, а то мало ли какая еще провокация ей в голову взбредет. ... Читать дальше »

Черновики2013-10-2820431

Если дед Афанасий с утра накатит самогону, жди беды. После второго стакана он начинает искать жертву, которой можно будет безнаказанно излить душу, и чаще всего этой жертвой оказываюсь именно я.

— Никитка, Никитка, подь сюды!

Ну вот, опять началось.

— Иди сюда, кому говорят!

Я покорно захожу в провонявшую перегаром темную избу. Завидев меня, дед улыбается, хлопает себя по колену и говорит:

— Дурак ты, Никитка. Молодой еще, жизни не знаешь. Только и умеешь что девок в сене валять, да с дружками своими лоботрясничать. Чего не идешь, коли дед зовет?

— Я матери помогал, — вру я по-привычке.

— Подойди-ка, — зовет меня дед, и я послушно плетусь к нему. — Запомни, Никитка, заруби себе на носу: «я» — это последняя буква в алфавите. Кто ты? Кто ты такой есть? Плут и бездельник, а я в твои годы был уже тысячником. Вот скажи мне, знаешь ли ты, кто такой тысячник?

— Знаю, — бурчу в ответ, — ты мне уже сто раз рассказывал.

— Ничего ты не знаешь, сопля зеленая! — грохает дед кулаком по столу. — Молчи и слушай, может ума наберешься. ... Читать дальше »

Черновики2013-10-2716570